-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40042

‘игура в камне

ѕ€тница, 22 январ€ 2010 г. 20:01 + в цитатник

«Ёта скульптура всегда была в камне, € просто помог ей про€витьс€», сказал ћикеланжело.

ƒл€ кого-то фотографи€ — баловство, дл€ кого-то хлеб с маслом, кто-то снимает кино из отдельных кадров, а кто-то возитс€ с каждым снимком, как с любимым ребЄнком.

¬се подходы хороши в своЄм месте и в своЄ врем€. Ќо € не буду рассказывать обо всех. я расскажу о своЄм.

ƒл€ мен€ фото, которое дала мне камера, это не фото. Ёто камень, сырой и часто серый. Ќо в нЄм есть главное — внутри можно разгл€деть нечто прекрасное. » при удаче, позволить этой красоте про€витьс€.

ƒа, € знаю, есть «пуристы», которые считают, что кадр должен быть хорошим и безо вс€кой обработки. ѕри всех их достоинствах и техническом мастерстве, они похожи на мальчишек, которые собирают красивые камушки. “щательно, вывер€€ и сравнива€, стара€сь и смотр€ на каждый камень под микроскопом. » даже достигли в этом такого мастерства, что могут научить умению выбирать даже опытных скульпторов.

ј есть «скульпторы».  оторым тоже нужно уметь выбрать себе камень. Ќо не положить его потом на полочку, а начать с ним работать, творить из него то волшебство, которое скрыто внутри. ƒл€ них даже самый красивый камушек — только начало долгой работы. ѕросто вз€ть и положить на полку, когда внутри столько интересного? Ёто же преступление! ¬сЄ равно как наслаждатьс€ неогранЄнным бриллиантом!

ЌеогранЄнный бриллиант

Ёто конечно здорово, но ведь огранЄнный ещЄ красивее!

ќгранЄнный бриллиант

 адр нуждаетс€ в огранке так же, как бриллиант. я практически не встречал фотографий, которые не выигрывали бы от правильного кадрировани€ и дополнительной локальной и общей коррекции цветов и €ркостей.

ѕосмотрите на фото нашего √аранта, то, что ушло за 51 миллион рублей.

ћедведев сделал кадр

 стати, сн€то дорогущей среднеформатной Ћейкой, что хорошо иллюстрирует мои тезисы из предыдущего поста. ћы боимс€ кровавой руки  √Ѕ, поэтом критиковать кадр не будем. Ќо попробуем вз€ть эту фотографию как тот самый неогранЄнный алмаз и предположим, что в принципе есть способы немножечко этот кадр улучшить. Ќу хот€ бы так:

ћедведев improved

ћы можем спорить по поводу рамочки, можем спорить по поводу способов коррекции и выделени€ объекта, но одно очевидно — первоначальный кадр был сырым и точка. » выкладывать такое — выкладывать свою мальчишескую коллекцию прикольных камушков, найденных во дворе.

»ли вот. ¬сЄ началось с унылых, болотного цвета вертикальных кадров:

»сходники дл€ панорамы

 

Ќо после склейки и обработки, кадр стал уже чем-то более-менее приличным:

ѕринцевы острова [IR, pano]

 

‘окус не в том, как снимает камера.  амера снимает, как позвол€ет уровень развити€ техники. ‘окус в том, чтобы передать то, что чувствуешь. Ќе только видишь, но и чувствуешь.

я экспериментально обнаружил следующие свойства психологии воспри€ти€. Ќаверное не € первый, но ценен опыт, добытый самолично. “ак вот, можно сказать, что мы видим не весь кадр. ћы сжимаем его, оставл€€ только интересные нам куски. Ќапример, мы снимаем

Sahlep raw

Ќо в голове то у нас совсем другое! „то-то вроде этого:

Vision

ћы плющим, коллажируем, размываем фон на картинке в своей голове. «¬ыкусываем» самые интересные кусочки и сводим их поближе, блюрим остальное. ƒелаем мысленный HDR. Ќо камера снимает криминалистически точно, ей всЄ равно, что мы там себе навоображали. ѕотому даже сама€ лучша€ картинка — всего лишь полуфабрикат, «затравка», на которую потом должно лечь всЄ богатство нашего воображени€ и мастерства. „тобы сделать уже что-то близкое к тому, что было в голове:

Finalle

—пор «нужна ли обработка» и тем более «допустима ли обработка» глубоко бессмысленен.  онечно нужна. ќчень важно научитьс€ выбирать изначально правильный материал дл€ обработки, но нельз€ на этом этапе останавливатьс€. “акое умение — всего-лишь вспомогательное, наравне с умением держать камеру, кадрировать и выставл€ть экспозицию. Ёто технические навыки. Ќе художественные.

ј искусство, оно начинаетс€ в тот чудный миг, когда вы чувствуете и снимаете, и никогда — никогда не завершаетс€ нажатием на кнопку спуска.

 

–убрики:  »деи и мысли
‘ото
‘отографии.
«аметки на обрывках плЄнки
«аметки по фотографии и фотографированию.
phtg
¬сЄ, св€занное с фотографией и фотографированием.
ћетки:  



никой€   обратитьс€ по имени —уббота, 23 январ€ 2010 г. 17:26 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mirvilis   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 январ€ 2010 г. 02:14 (ссылка)
Ќемного оффтопом вопрос про "лошадиную фамилию".  акие книги по фотографии ¬ы бы порекоммендовали почитать. ¬опрос с подвохом: кто-то когда-то порекоммендовал книгу, автором была женщина с русской фамилией. —качал € еЄ и положил в папку "to read". —ейчас вот решли почитать, но... к сожалению папка при переустановке оси почила в Ѕозе-конденсате, сейчас восстанавливаю и судорожно второй день пытаюсь вспомнить: на €зыке вертитс€, но не дальше. ј вдруг=)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 25 январ€ 2010 г. 14:25ссылка
«ело ценю книги  ораблЄва, но он женщина мужского пола. ¬прочем, с русской фамилией.
” мен€ много книг в архивах, хоть о чЄм та была? ћожет найду.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 25 январ€ 2010 г. 15:33ссылка
Ѕлагодарю, перелистав пару сайтов - нашел) ѕожарска€ еЄ фамилиЄ. “акую фамилию и забыть, мде... зато обнаружил ещЄ кучу вс€кого интересного, так что всЄ к лучшему!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку