Студийная съёмка: свеча + вспышки |
Как использовать студийное освещение вместе с маломощными естественными источниками света, вроде свечи.
Главная задача — выровнять яркости. Вспышки, даже на минимальной мощности, дают очень яркий свет. Свеча, даже на максимальной мощности, светит слабо. Поэтому мы разделяем задачу на два этапа.
Первая задача вполне ординарная. Портрет, он и есть портрет. Вторая — тоже ординарная, но из другой оперы. Она скорее напоминает световую кисть. Свеча становится заметна и актуальна, когда пламя несколько размыто, с лучиками, и даёт отсвет на то, что рядом. Очевидно, что для этого нужно просто сделать выдержку подлиннее.
Так что настройки камеры комбинированные: ISO 100 • f/13 • 1 секунда выдерки. На штативе, конечно же. И выключите пилотный свет на всех вспышках! Иначе у вас на секундную выдержку добавятся ещё несколько неучтённых световых потоков.
Важно, чтобы модель после вспышки не меняла позу. Хотя бы секунду.
Свет можно ставить практически по-любому. Для этой фотографии я использовал более-менее классическую схему: заполняющий свет, рисующий свет и подсветку фона. Простите за мой плохой иллюстратор, нарисовал, как смог:
Здесь рисовал большой софтбокс, размещённый чуть выше уровня глаз (опытные люди уже определили это по бликам в глазах). А заполнял обычный белый зонт на просвет.
Рисующий свет примерно на ступень ярче заполняющего, но тут уж ориентируйтесь на реальные светотени. У каждого хомо кожа отражает свет по разному, к тому же может быть макияж, или понадобится убрать глубокие морщины.
Если вы не используете цветные фильтры, вы можете столкнуться с не очень красивой разницей в цвете поверхностей, освещённых вспышкой и свечой. Тут два возможных решения — жёлтые светофильтры, или фотошоп/лайтрум с подкраской нужным цветом. Мне лично удобнее второй вариант, он и был здесь использован.
В принципе этот же способ можно использовать и для экзотики, вроде недавно сотворённой презентации конкурса. Проектор помощнее свечи, но принцип остаётся тем же.
UPD. Небольшое продолжение темы.
p.s. Я писал, что модель должна быть неподвижна. На самом деле лёгкие движения ни на чём не скажутся — всё уже зафиксировала вспышка, свеча даст только лёгкий красноватый оттенок на близлежащие поверхности. А вот самой свечой для творческого эффекта можно и покачать:
p.p.s. Не пренебрегайте заполняющим светом и не надейтесь, что свет свечи выровняет все тени!
p.p.p.s. Помните про важность глаз, освещайте их.
Рубрики: | ФотоФотографии.phtg Всё, связанное с фотографией и фотографированием. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |