-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40048

ѕара мыслей о бизнесе.  онсалтинг и тренинги

¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 09:37 + в цитатник

1. ћногие на нашем рынке отождествл€ют свой профессиональный уровень с занимаемой позицией. ј позици€ не равна компетенци€м. » вот приходит человек, хочет бешеные тыщи и амбициозные проекты, потому что он раньше был директором в другой компанании и получал там большую зарплату. ѕри этом он не т€нет даже на менеджера среднего звена, не умеет планировать, не способен организовать команду, но скажи ему об этом - обидитс€ смертельно.  ак так, ведь круче мен€ только горы, € был на таких должност€х, да как вы смеете! ѕонты, понты. » нет из этого замкнутого круга выхода, потому что 99.9 % менеджеров не способны мыслить в категори€х компетенций. ƒл€ них "занимаема€ на предыдущем месте работы позици€" остаЄтс€ чуть ли не единственным способом оценить качество работника. ¬месте с ћайерс-Ѕригс и абстрактным "личным впечатлением от собеседовани€".

 

2. ”довлетворЄнность участников тренинга тренингом не означает его успеха дл€ компании. –авно как и неудовольствие участников не означает провала тренинга. Ёто вообще разные вещи. ќп€ть же в силу неподготовленности нашего менеджмента, большинство путает "корпоративные тренинги" и "тренинги личностного роста". ƒаже типа крутые тренеры. ј разница огромна. ¬ первом случае заказчик - компани€, и еЄ интересы прежде всего. ƒаже если участники будут не вполне довольны. ¬о втором случае, главный критерий - та сама€ удовлетворЄнность, или по крайней мере, достижение личных целей.

Ќа этом месте многие тренеры хмыкнут: ну да, мол, мы так и делаем.  орпоративные цели, трали-вали, а удовольствие участников мер€ем как критерий качества нашей тренерской работы. “ак вот, в большинстве случаев это бла-бла-бла и отмазки. ѕрактически никто не вписывает свой тренинг в схему развити€ компании. Ѕолее того, практически никто не знает о том, как это сделать. ѕроверка: какими способами вы могли бы достигнуть поставленных целей, если бы вам запретили проводить тренинги в этой организации? ¬ы на 100 % уверены, что из всего придуманного тренинг - лучший вариант, или вы просто не умеете другого? “ренинг - это аспирин, одноразовое жаропонижающее. ƒействует мес€ц-другой, потом нужна нова€ доза. ≈сли тренер "хороший", зовут его. ≈сли нет, ищут другого. "Ўашечки" тут куда важнее, чем "ехать". Ќу да, могут локально вырасти продажи, кто ж спорит. Ќу да, может локально понизитьс€ температура, кто ж спорит. ј за это врем€ организм, гл€дишь и сам справитс€ с проблемой, и мы убедимс€, что аспирин по-прежнему лучшее из средств.

ј нормальным решением было бы идти от стратегических целей, строить их иерархию, делать под цели планы по развитию и т. д. » среди всего этого, небольшим подпунктиком - тренинги. ≈сли это нужно. » с обоснованием, почему именно это нужно.  ”гу, ага, ждите. —м. п1 про компетенции. » признатьс€ в своЄм невежестве менеджерам не позвол€т понты.

"ћы бы рады, да заказчик не понимает". » не поймЄт никогда, пока на рынке полно таких "торговцев тренинговыми семечками". «ачем паритьс€ с этими мутными и сложными оргпреобразовани€ми, если тренинг гораздо пон€тнее, а главное - €сно, что если его хвал€т в курилке, значит тренинг удалс€... »дите вы со своими ROI... в ћак инзи!

ќтсюда непонимание, зачем платить больше за консалтинг. ¬ голове клиента всЄ мер€етс€ простой формулой: "—колько простых очевидных тренингов на эту сумму € могу купить?".  онсалтинг, нормальный консалтинг занимает много нормочасов. Ќормочасы сто€т денег. “ренинг же часто фиксированной и небольшой стоимости. ј также фиксированной и небольшой продолжительности. ѕри таком раскладе счЄт всегда будет в пользу тренингов. » не пон€ть человеку, что под его задачи нужны уже совсем другие инструменты, которые сто€т совсем другие деньги. Ёто как приходит кто-то в автосалон и рассказывает: "ћне нужно ездить по городу, на дачу, ещЄ € вожу холодильник и тЄщу, посоветуйте мне что-нибудь! јвтомобиль? ќтлично! ѕочЄм? — ќЋ№ ќ-— ќЋ№ ќ?!.. ¬ы что, офигели? ƒа € на эту сумму тыс€чу велосипедов куплю, мо€ семь€ всегда пользовалась велосипедами и всЄ было хорошо!"

Ќу и покупай свой велосипед. ј потом попытайс€ увезти на нЄм на свою дачу хот€ бы холодильник. ƒаже без тЄщи. „то характерно, даже если ты купишь сто велосипедов, если каждый мес€ц будешь покупать новый велосипед у самого лучшего производител€, ты всЄ равно не увезЄшь на нЄм то, что хочешь.

–убрики:  »деи и мысли
јссессмент, оценка персонала
ћетки:  



Happy_Daddy   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 10:03 (ссылка)
а кто вы по профессии? € так понимаю не фотограф? ƒавненько вас читаю, но никак не могу пон€ть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 13:15ссылка
Ѕизнес-консультант с уклоном в HR :)
ќценка персонала, системы оценки и мотивации. ”же лет дес€ть как занимаюсь.
ј фотографи€ - второе зан€тие.
¬сЄ ленюсь "about me" написать, занудно выходит.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 18:07ссылка
Ѕлин, а € все стесн€лс€ спросить=)

 стати немного оффтопом тут подумалось... интересно насколько это все применимо в научных учреждени€х, учитыва€, что подчас способность к управлению и организации совсем не пересекаетс€ со способност€ми в научной де€тельности.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 18:18ссылка
 онечно применимо, с поправкой на ветер. —истемные законы то те же. Ќо наверн€ка нельз€ будет использовать готовые схемы из бизнеса, потребуетс€ помозговать и поизучать опыт коллег из успешных научных учреждений. ¬сЄ таки основна€ цель бизнеса, как ни крути, профит. » мотиваци€ так или иначе будет подв€зана к профиту. ј в науке цели другие, другими будут и критерии оценки. ћетоды же стро€тс€ на основе целей.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 18:36ссылка
ясно, спасибо.  ак-то € не с того начал думать (со способностей, а не с целей).
ѕерейти к дневнику

¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 18:40ссылка
¬от и все так :)
Ќедавно проводили ассессмент руководителей, там показательными были этапы плана по открытию нового бизнеса - практически все начали не с целей и маркетинга, а с распределени€ должностей.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 19:04ссылка
ѕозор мне на самом деле, учитыва€, что сперва именно ставить цели нас учат уже оййой сколько. Ѕудет уроком=)
ѕерейти к дневнику

¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 18:26ссылка
++ про способности к управлению vs к научной де€тельности. ¬ бизнесе абсолютно та же ситуаци€: хороший специалист не означает хорошего руководител€. Ѕолее того, часто наблюдаетс€ обратна€ зависимость - чем специалист лучше, тем хуже он руководит. ѕричина проста - дл€ управлени€ и организации нужны отдельные навыки и знани€, не получаемые "автоматом" с назначением на руковод€щую должность. » не факт, что приобретаемые с опытом в этой должности. —пециалисту интереснее возитьс€ с тем, в чЄм он специалист, а не развивать руковод€щие навыки. ¬от он и возитс€, не стро€ под собой систему. ¬едь руководитель, хороший руководитель, по идее ничего не должен делать сам. ќн должен всЄ делать руками команды и дл€ этого ту самую команду формировать. —пециалист же забивает на команду по вышеозначенным причинам.

  сожалению, многие не понимают того, что менеджер - отдельна€ професси€, которой нужно отдельно учитьс€. » вот кухарка управл€ет государством, а дл€ того, чтобы стать президентом, формально достаточно не привлекатьс€ и иметь вышку в любой области. ¬о многих бизнесах требовани€ к менеджменту куда как жЄстче, но тоже частенько бывают нелепые л€пы.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 19:02ссылка
»сходное сообщение akry
++ про способности к управлению vs к научной де€тельности. ¬ бизнесе абсолютно та же ситуаци€: хороший специалист не означает хорошего руководител€. Ѕолее того, часто наблюдаетс€ обратна€ зависимость - чем специалист лучше, тем хуже он руководит. ѕричина проста - дл€ управлени€ и организации нужны отдельные навыки и знани€, не получаемые "автоматом" с назначением на руковод€щую должность. » не факт, что приобретаемые с опытом в этой должности. —пециалисту интереснее возитьс€ с тем, в чЄм он специалист, а не развивать руковод€щие навыки. ¬от он и возитс€, не стро€ под собой систему. ¬едь руководитель, хороший руководитель, по идее ничего не должен делать сам. ќн должен всЄ делать руками команды и дл€ этого ту самую команду формировать. —пециалист же забивает на команду по вышеозначенным причинам.

Ёээх, как вы правы. ћой случай. ѕроще сделать самому, чем потратить полдн€ и добитьс€ этого от подчиненных. ’реновый видать из мен€ руководитель.
–азоблача€_тень   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 10:33 (ссылка)
јбсолютно согласна с ¬ами! “ренинги в последнее врем€ стали своеобразным лейкопластырем, которым пытаютс€ залепить огромную кров€щую рану, а так как одного пластыр€ не достаточно, леп€т все новые и новые, вдоль и поперек. ѕри таком подходе и результативность тренингов нулева€ (что само по себе их дискредитирует, а жаль), и рана продолжает кровоточить и нарывать...а потом останетс€ только резать...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 13:16ссылка
„то характерно, € не против аспирина тренингов. —ам много проводил и делал. ќднако вс€ка вещь уместна на своЄм месте.
gifin   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 Ќо€бр€ 2009 г. 16:53 (ссылка)
хороша€ мысль

>>>>>ј нормальным решением было бы идти от стратегических целей, строить их иерархию, делать под цели планы по развитию и т. д.

надо попробовать свои цели и мысли выстроить согласно дологосрочной стратегии..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку