-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 40051

Культ Амонашвили

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 02:29 + в цитатник

Сегодня у нас с Дина_Крылова дошли руки-ноги до статьи о культе Амонашвили. Да, того самого, Шалвы Александровича, педагога.

Напомню, что Амонашвили — признанный и очень уважаемый педагог-новатор. Он считает, что ребёнок — взрослый, просто со своими особенностями. Как следствие, с ним можно и нужно договариваться, и ребёнок не обязан что-либо изучать, если вы его не замотивируете. Gosh, это сейчас даже не все бизнес-тренеры для взрослой аудитории осознают! :)

По прочтении обвинительного заключения остался неприятный осадок.

Печально, но похоже Шалва Александрович всё-таки рерихонулся на старости лет. Увы. А с Рерихом у РПЦ давние тёрки. Но претензии к нему со стороны протоирея Александра Новопашина не ограничиваются этим. Если хотите, прочитайте сами, а я только приведу несколько позабавивших меня цитат.

Многа-многа-букафф, так что если ищите лёгкие лулзы, то смело не читайте. Тут лулзы сложные.

В тексте много весёлых орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Что тоже развлекает, учитывая наезды автора на бессвязность выступлений Амонашвили. Ну да не будем grammar nazzi, дело не в ошибках.

 

• «Однако любой православный верующий, прежде всего православный христианин, и только потом уже педагог, шофер, бизнесмен, врач и т. д. И первенствующим для православного является голос Церкви, а только потом мнение его профессиональной среды, пусть даже оправданное объективным наличием тех или иных авторитетов.»

Мозг отключаем, молимся, постимся и слушаем радио Радонеж. Собственно, это общая беда религий — они все хотят, чтобы «пульт управления» от вашей головы был в их руках. Которые они называют руками Божьими. Ну как, хотите быть марионеткой патриарха с супердорогими часиками на запястье? Вы ему верите? А если «Церковь — это ещё не Бог» и уж тем более «Я общаюсь с Богом лично», то вон из православия и читайте мануал. С такими воззрениями в РПЦ вам делать нечего. Да и в большинстве других авраамистских религий тоже.

 

• «Важно и то, что Амонашвили входит в состав руководства Международной Лиги защиты культуры,  основанной Международным Центром Рерихов для распространения их учения. Так что попробуйте, затроньте интересы этих «в высшем степени нравственных и культурных людей» и вас тут же объявят бульдозером давящем культуру.»

И будут совершенно правы, что характерно. :) Мало вам Средних Веков? Хочется снова кого-нибудь на костёр возвести? И вообще, такое обилие именно религиозной живописи в эпоху Ренессанса лишь потому, что Ватикан платил именно за религиозную живопись и скульптуру. А художник тоже хочет кушать. Вот и рисовали они Мадонн, коней, пейзажи и лендлордов — то, что покупали. В Ренессанс ещё антика добавилась. Когда Церковь поощрала искусство просто ради искусства, без «восхваления Господа нашего»? Всё таки тут основным движителем было не чувство Прекрасного, а пиар идеологии. Кстати, вы знаете, что РПЦ хочет отобрать дом у Музея Востока? Чтобы из замечательного музея сделать yet another church. Вот вам бульдозер.

 

• «…на  базе Международного Центра Рерихов (МЦР) был создан Объединенный научный центр изучения проблем Космического Мышления (ОНЦ КМ)»

А какие вообще проблемы могут быть у Космического Мышления с больших букв? Оно же Космическое! Наверное надо спросить у космонавтов. Это смешное оккультистское обилие эпитетов типа «Вселенский», «Космический», «Универсальный», «Всеобщий», «Пангейный» — как дети, право слово. Назвать попышнее и побольше заглавных букв. И все поймут, как аццки круто. Научный к тому ж. И академики есть. А откуда академики? Вот отсюда:

 

«Л.В.Шапошникова, директор Музея имени Н.К.Рериха, академик РАЕН и РАКЦ»

Тоже диагноз, но уже рериховцам. Чем РАН отличается от РАЕН? Тем же чем астрономия от астрологии. РАЕН нараздавала академиков за небольшую мзду всем подряд, и теперь, когда говорят «академик» обязательно надо спрашивать: «Академик чего?».  Амонашвили нашёл себе странных товарищей. С другой стороны его столько шпыняли, а тут приветили… В общем, я не знаю подоплёку, может и были причины.

 

• «В книге «Школа жизни» этого педагога-гуманиста, мы сталкиваемся с целым рядом понятий,  которые не имеют никакого научно обоснованного содержания и не могут быть отнесены к какому бы то ни было природному явлению.»

Постойте, в отличие от чего? Уж конечно Библия полна понятиями, имеющими научное обоснование и отнесёнными к природному явлению! :) Вот и науку уже призвали в союзники, хотя раньше с ней не дружили. На войне все средства хороши.

 

«"Школа Жизни в качестве основы целей образования провозглашает общечеловеческие ценности, но ведёт Ребёнка к этим ценностям через постижение общечеловеческих ценностей своего народа, своей нации, своей страны, своей Родины. Она воспитывает и развивает в Ребёнке Дух народа, страны, нации, к которой он принадлежит, и через него приобщает его к Духу Планетарному" (Ш. А. Амонашвили «Школа жизни», с. 27).»

Если кто не понял, это криминал. Лично я понял фразу безо всякой мистики — как выработку у ребёнка системы ценностей, связанных не только с нацией, но и со всем миром — чтобы не ксенофобил. Но нееет, это оккультизм и теософия.

 

«Православие проповедует Единого Бога, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого, в то время как Амонашвили в своем учебнике «Школа жизни» озвучивает (хотя несколько путано, как и все подобные «учителя») столь типичное для оккультизма пантеистическое мировоззрение и соответствующую ему картину мира:  «Природа - её красота, многообразие, её бесконечное движение. Целесообразность в Природе. Горы, долины, камни, реки, моря, леса, цветы, птицы, животные, люди, небо, Солнце, Луна, звёзды - их единство. Космос творит нашу планету. Забота о Природе на планете Земля, о здоровье самой Планеты» (Ш. А. Амонашвили «Школа жизни», с. 43 - 44).»

Ага, типичный пантеизм. Эйнштейн наверное мог бы похоже сказать. Ужас, да? И если вы, дочитав досюда, уже успели мысленно для себя произнести что-то вроде: «Для меня христианство — не Церковь и не служители, а Бог — он во всём», то вы попали. Попали в одну компанию с Амонашвили. Очень достойную компанию, могу сказать. :)

 

• «А следующие тезисы заслуженного педагога вообще выглядят абсурдно и нелепо, если не знать, что это прямые заимствования из учений Е. Блаватской, каббалистической магии, и конечно самих Рерихов:  "Мыслить, думать - суть духовной жизни. Мышление рождает мысли, мыслеформы,  мыслеобразы. Они бывают светлые и тёмные, добрые и злые, радостные и грустные, высшего духовного плана и низшего духовного плана. Постоянное, неугасимое, непрерывное мышление людей - поколения за поколениями - населяет пространство огромным количеством мыслеформ и  мыслеобразов разного качества и рода, создает Ноосферу планеты. Важно уберечь Ноосферу от загрязнения тёмными, злыми мыслеформами и мыслеобразами, обогатить её светлыми и добрыми детищами человеческого мышления. Человек ответствен за свои мысли" (Ш. А. Амонашвили «Школа жизни», с. 45).»

Ну да, хорошая метафора. Хоть кому то она показалась нелепой и абсурдной. Блаватская?  Хоть что-то полезное написала, если это конечно она. «Человек ответственен за свои мысли» — вообще замечательный девиз.

 

• «Амонашвили, как и многие проводники учения деструктивных культов вводит собственный новояз. (новый язык, предающий общеупотребительным терминам новые значения, используемый сектантами для контролирования сознания «пасомых»).»

Пояснение видимо на случай, если мы не читали «1984». Или даже так — в надежде, что мы не читали «1984», потому что там определение несколько другое, под которое попадает любое манипулирование смыслами слов. Чем грешат политики, в том числе и в РПЦ. Вам выражение «окормлять паству» нравится? Итак, Амонашвили уже проводник аж «деструктивного культа».

«Согласно определению приводимому в антикультистской литературе, деструктивные культы представляют собой религиозные и неорелигиозные объединения, которые «контролируют сознание» своих последователей, промывают им мозги, члены которых обвиняются в самоубийствах и убийствах других людей.»

Пипец, Шалва Александрович. Убийства и самоубийства. Ещё не было? Будут-будут! Прямо на уроках. Массовые сожжения во имя мыслеобразов, ноосферы и всех рерихов.

 

«Более того, академик позволяет себе сравнять Господа нашего Иисуса Христа с, хотя и выдающимися, но все-таки людьми.»

Это межевая линия. Если вы без пояснений поняли тяжесть греха Амонашвили, то ничего говорить не надо. Если удивились: «А в чём проблема?», то просто знайте — грешно сравнивать Иисуса с людьми.

btw Автор обильно использует слово «сравнять» в смысле «сравнить». А не «разрушить до основания». Это новояз или просто неграмотность?

 

• «Для человека хотя бы немного образованного в сфере религиозных вопросов, очевидно, что учение «почетного идеалиста» не более чем  мешанина банальных взглядов с отсутствием какой бы то ни было консолидирующей идеи. О целях детского воспитания говорится в самых общих выражениях – самих по себе ничего не значащих. Такие понятия, как «совершенство», «божественность», «мудрость» в педагогике Амонашвили не имеют ясного определения, они размыты и по-сути остаются словами

Правильно сказали «хотя бы немного». И крайне желательно — чтобы именно в области православия. Потому что те, кто образованы в религиозных вопросах много и разносторонне, Амонашвили воспримут уже гораздо более уважительно. Хотя бы за вклад в педагогику. И наверное укажут, что понятия «совершенство», «божественность» и «мудрость» вообще нигде не имеют ясного определения в силу абстрактности вопроса. То, что в одной старой книге написано, что божественность — это когда казнили, а он потом ожил (я утрирую), еще не делает это определение ясным и определённым. Слова есть слова.

О «банальных взглядах» и эффективности методики Амонашвили даже говорить не буду. Педагоги знают, а РПЦ всё равно пофиг, лишь бы люди веровали и в церковь ходили. А для веры чем необразованней человек, тем лучше.

 

• «Всем присутствующим в аудитории было предложено запомнить основные «заповеди гуманной педагогики»: верить в безграничные возможности ребенка, верить в искру Божию, которая есть в каждом, верить в силу гуманной педагогики, которая есть синяя птица (?!).»

Грешно верить в безграничные возможности ребёнка и в искру Божию в каждом. Ибо хотя человек и задумывался по образу и подобию Божьему, создался он уже только по образу. Вопрос подобия был тихо замят (Бытие 1:26). Так что хрен вам, а не искра. ++ Про «синюю птицу» я тоже не понял, но слова наверняка вырваны из контекста. Может речь шла о королевских голубях? Они синие и с хохолками. Красивые такие.

 

• «Жития святых говорят нам о том, что великие христианские праведники плакали о своих добродетелях, как о грехах, ибо пред лицом Бога вся их праведность – пародия на праведность, их добродетели преиспещрены страстями и пороками: расчетом, тщеславием, завистью и т. д.»

Психоз, имхо. Очень трагическая садо-мазо религия. Чувство вины — сильный движетель и тут он используется на двести процентов, даже в ущерб психическому здоровью адептов.

 

• «Методика работы Амонашвили с детьми проникнута откровенным магизмом. Берется доска, на нем рисуется большое сердце и вокруг него крепятся цветные полоски с разными словами, далее учитель предлагает детям прочитать эти слова и оставить в наших сердцах только те, которые сделают их благороднее. Дети читают слова в цветных полосках и оставляют только хорошие качества, а плохие убирают с доски. Учитель обращается к ученикам: «От недостатков: от зла, грубости и других – мы навсегда избавимся: свернем эти полоски и сожжем  их» (дети сворачивают полоски и кладут их на поднос, учитель их сжигает). Учитель делает вывод: «Чувствуете, какой неприятный запах исходит от горения наших полосок недостатками. Это грязь, от которой мы избавились навсегда». Удивительно! Если христианство говорит о нравственном перерождении, духовном преображении человека путем искреннего покаяния, духовного делания (труда), понуждения себя к исполнению заповедей Христовых, то Амонашвили «облагородил» свое сердце элементарным сжиганием полосок. Вот оно какое – "сердцеведение"»

Классный метод! Надеюсь, что немного образованный в вопросах психологии протоирей не слышал про НЛП. И про гештальт-психологию. И про метафоры. Конечно нужно всего достигать через муки (садо-мазо, помните?). Несколько сотен лет назад на Филиппинах христианские миссионеры массово вырубали кокосовые пальмы. Почему? Потому что «Господь велел нам добывать хлеб насущный в поте лица своего», а эти суки не потели, а просто жрали падающие с пальм плоды. Непорядок! Должны мучаться и потеть.

 

• «Далее по ходу лекции Амонашвили многократно, если не сказать виртуозно цитировал Евангелие, давал свою интерпретацию словам Господа Иисуса Христа, а так же подмешивал и вымышленные (по-видимому, самим Ш. А.) притчи про Христа.»

Имхо зря он вообще влез в этот огород. Конечно же постоянные обитатели подняли тревогу и стали изгонять пришельца. Подставился Шалва Александрович.

 

• «…если Господь говорит «Будьте, как дети…» значит надо встать на место своих учеников, быть учениками

Ужасно. Встать на место учеников, чтобы их лучше понять. Фу, мерзость! В аду гореть грешнику за такое.

 

• «Высказывания и обращения Амонашвили часто напоминали скандирования или призывы (…) по ходу занятий она (речь) приобретала  все более назидательный и утверждающий характер… Движения Амонашвили становились резкими, наблюдалась неорганизованная активность и немотивированное возбуждение.»

В общем, обычный энтузиаст. Такие есть и среди проповедников в РПЦ, и среди продавцов гербалайфа, и среди рыбаков, рассказывающих об улове. «Немотивированное возбуждение» только удивляет — человек же рассказывает о любимой теме, чего бы это ему и не возбудиться? Или он должен как робот Вася монотонно бубнить всё? Налицо двойные стандарты — Амонашвили вменяется в вину то, что было бы позитивно оценено, иди речь о священнике, читающем проповедь. И налицо цепляние к не имеющим отношения к делу вещам — к лекторскому стилю. Как про Лобачевского говорили его «научные» оппоненты: «И всей Казани известно, что он верхом на свинье ездил». Вот уж аргумент про геометрию, да. Хорошо показывает уровень критиков.

 

• «Педагог-новатор подчеркивал: «Учитель влияет на судьбу своего ученика, он носитель света. «Дома встаньте перед зеркалом и скажите три раза: «Я – носитель света». Люди, сидящие в зале стали монотонно повторять «Я – носитель света, я - носитель света…», кто-то с улыбкой, а кто-то серьезно. А знает ли уважаемый читатель кто такой носитель света? Носитель света есть ни кто иной, как Люцифер (лат. Lucifer – Носитель света, денница в славянской традиции).»

А знает ли уважаемый читатель, что такое «светофор»? Светофор тоже не кто иной, как Люцифер! (дословно «несущий свет»: «фер» и «фор» — одно и то же от «ferre» — «нести, переносить»). Все на улицу, корчевать светофоры! Ибо они — диавольское порождение, суть глаза его! Обожаю «Алую ауру протопарторга» Лукина. Кто не читал, найдите и прочтите. Очень рекомендую.

 

• «…Амонашвили резко и несколько неожиданно обращается в зал: "Где Храм Божий? Тот, что строится неподалеку или Храм тот, что в нас?" (показывает на сердце). "Зачем нам тот храм, который строится? Зачем мы туда пойдем, у нас у каждого Храм есть внутри! Сердце – наш Храм"»

Ну вы уже поняли про пантеизм и про попытки сбежать от церковных институтов напрямую к общению с богом. РПЦ не одобряэ. Каждая религия старается ввести свою монополию на шизофрению и жостко карает отступников.

 

• «Амонашвили продолжает: "Понесем мы крестить ребенка к священнику, который берет много денег за крещение? Зачем нам такой священник? Понесем или нет?"»

Ну и зачем он это сделал? Зачем вообще было конфликтовать с православием? Какую пользу это принесло его педагоническому методу? Что, от того, что детей не понесут крестить, они резко лучше учиться будут? Нет, просто наехал не по теме. Глупо, очень глупо…

 

• «К примеру, учебник Амонашвили «Школа жизни», ломает традиционные многовековые методы начального образования, выводит педагога из-под государственного и общественного контроля и самое страшное – предлагает изолировать учащегося от родительского воздействия. Одним словом – деструктивный культ, завуалированная под педагогическую инновацию.»

А что такое «традиционные» и особенно «многовековые» методы начального образования? Откуда они в природе взялись? Помню, Френсис Бэкон кой-какой базис для педагогики заложил. И для науки вообще, которая вытесняет религию. «Идолы», помните? Ещё был Ян Амос Коменский. В 16 веке. Материалист, эмпирик. Тоже не очень церковный человек и безусловно гениальный педагог. Ему мы обязаны классной системой и уроками фиксированной продолжительности. Уверен, что и Бэкона и Коменского сектоведы сейчас тоже заклеймили бы. И уже заклеймили (правда за другое) Льва Толстого, тоже внёсшего свой вклад в педагогическую науку.

Но единой «традиционной» (для кого) системы образования не существовало. Та же династия Романовых за триста лет не смогла научить народ грамоте, а большевики-безбожники справились с этим за десяток лет. Спасибо Луначарскому и другим товарищам.

Даже в христианстве не было единой традиции, учили кто во что горазд. Но как любили на годы забирать детей в школы/монастыри для обучения! Чтобы изолировать от родительского контроля, надо думать. Но уже в хорошем смысле, не в деструктивном, конечно же. Порка не в счёт.

 

• «Если же Амонашвили видит свою “Школу Жизни” в виде конфессионального учреждения (прежде всего оккультной направленности, как это видно из его книги), то это вопиющим образом нарушает российское законодательство о светском характере образования в России

А уроки православия не нарушают? Хехе, налицо конкурентная борьба и опять двойные стандарты. Против врага все средства хороши. Но я против и преподавания православия, и любых сект, включая рериховцев. Sad lex dura lex. И нефиг мозги детям компостировать.

 

Дорогие православные сектоборцы. Труд ваш тяжек, и как прокуроры, вы склонны во всём видеть зло. Но не побрезгуйте и примите мой совет: боритесь с настоящими врагами. С продажной властью. Со стяжательством и мамоной, которые ох как обильны и в ваших рядах. С действительно страшными сектами, убивающими людей. Не выставляйте себя петрушками, нападающими на в общем то безобидные направления. Тогда будет вам стократ больше помощи и уважения со стороны людей думающих. А не только от «окормленных» и «воцерквлённых». Если вам конечно нужны думающие, пусть и не религиозные люди.

 

disclaimer  Лично я отношусь к идеям Рериха, как и к другим религиям, со скепсисом. Однако Амонашвили сделал для людей весьма немало, и чморить его только за то, что он верит в своих богов — свинство.

 

Рубрики:  Идеи и мысли
Обзоры
Метки:  

Процитировано 2 раз



gifin   обратиться по имени Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 15:59 (ссылка)
Интересно, имхо религия всегда была вещью в себе, на которой очень многие не прочь заработать. А люди мешающие процветанию кормушки, вызывают изжогу и от них стараются избавиться.

И не большой вопрос по теме.
Предложили мне тут провести небольшой мастер-класс по видеосъемке. Так вот с технической стороной вопроса проблем не возникает, а вот с педагогической? Что можно почитать на эту тему, Качественного.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 18:39ссылка
Дина_Крылова спец по педагогике, если что, можно обращаться к ней.

Я подумаю про литературу, а вкратце дело обстоит так.

Для начала, цели, навыки и знания — так сказать, скелет.

1. У каждого занятия должна быть конечная цель. Что в итоге вынесут в карманах и в головах участники, когда прозвенит звонок. Причём с самого начала нужно отдельно рассматривать знания и умения. Я не буду вдаваться в тонкие различия между навыками и умениями, это всё здесь не нужно и во многом вопрос терминологический. Буду приводить примеры из фотопрактики. Про видео я толком не знаю, но принципы те же. Итак, мастер-класс по съёмке концертов. Знания на выходе — принципы настройки камеры для концертной съёмки, принципы выбора техники, как организовать рабочий процесс, каких принципов придерживаться, общаясь с заказчиком. Умения на выходе: практическое применение настроек под конкретную ситуацию, умение навестись на резкость в сложных условиях, умение выбрать нужную точку съёмки и ракурс.

2. Но очевидно, что за короткий семинар я не смогу рассказать о фотографии всё-всё-всё. Это типичная ошибка начинающих преподавателей — стараться рассказать всё. Мы же знаем, что дом строится на фундаменте. И если фундамент закладывали не мы, необходимо убедиться, что он достаточно прочный, чтобы выдержать здание, что мы собираемся возвести на нём. Поэтому следующий пункт: какие мы требуем начальные знания и навыки у участников? В моём случае это будут наверное общие знания, что такое экспозиция, режимы работы камеры, фокусное расстояние, вспышка и т. п. И навыки снимать с рук в более-менее жизненных условиях и в бытовых условиях выставлять адекватную диафрагму и выдержку (на базовом уровне).

3. После того, как мы определили начало пути и его итог, пора строить дорогу между ними. Рисуем дерево навыков и знаний. Что без чего непонятно? Например, до того, как объяснить про режим приоритета диафрагмы, хорошо бы убедиться, что группа вообще знает, что такое диафрагма, что такое экспопары и т. п. Этот этап самый нудный, но он очень важен. Если его хорошо выполнить, на выходе группа скажет: «О, это оказывается так просто!» — какой бы сложной ни была тема. Аналогично с навыками — до того, как уметь снимать с проводкой, необходимо научиться быстро наводиться на движущуюся мишень и правильно скадрировать камеру. Плюс выставить нужную экспопару, адекватную скорости движения объекта и освещению.
Я рекомендую писать всё это на отдельных бумажках и раскладывать их одну перед другой. Можно сразу на компе, но мне лично бумажки как то милее.

Итак, у нас есть скелет тренинга. И даже идеи о последовательности упражнений. Теперь нужно облечь его в плоть. Это упражнения, т.н. «обучающая активность».
Она бывает многих видов. Среди них:
* Лекция.
* Групповое обсуждение (с модерацией тренером или без). Тут куча разновидностей есть.
* Резюмирование (лучше — групповое) пройденных тем. Вместе с обратной связью — у кого что хорошо получилось, какие остались вопросы.
* Практикум.
* Работа в минигруппах/парах.
* Индивидуальная работа (чаще в отличие от практикума под этим подразумевают некую мыслительную работу).

Каждый вид по разному активен. На лекции группе легче заснуть, чем на практикуме. Но долгие практикумы утомляют чисто физически. Поэтому полезно пометить на задуманных упражнениях уровень активности группы (например числами от 1 до 5) и стараться, чтобы числа менялись. Кстати, после обеда полезно взбодрить группу чем-то активненьким, вроде фотоохоты друг за другом. Например, игра — каждый должен снять как можно больше лиц (ушей, ног), но при этом не быть снятым сам, и трогать друг друга нельзя. Очень бодрит.

Рекомендую опять же использовать карточки, на которых написаны упражнения (активность). И расположить их в сочетании с карточками с навыками на нарисованной временной шкале.

В случае с фототренингом по концертной съёмке, упражнения могли бы быть такие:
* небольшая теорчасть с вводным словом и групповым обсуждением, кто как снимал на концертах и с какими трудностями сталкивался;
* трудности я бы выписывал на доске, после чего мы бы совместно думал и про решения — и я тоже записывал бы варианты;
* таким образом я бы ненавязчиво подтолкнул группу к тому, что она сама расскажет про структуру предстоящего тренинга — это повысит её мотивацию;
* далее ряд практикумов, связанных с отработкой навыков — например, я бы погасил свет и оставил только лампу возле места тренера, и устроил бы съёмки в полумраке;
* далее просмотр результатов — от каждого по два лучших кадра, и обсуждение;
* может быть закрепляющий практикум;
* резюмирование и общее обсуждение того, кто что достиг;
* до следующих встреч, шлите фотки на сайт тренинга!


Я не затрагиваю здесь большую и интересную тему под названием «создание упражнений», учитывая ситуацию упражнения скорее всего будут очевидны. А вот в бизнес-тренингах на их создание тратится масса времени, и там свои законы, которые нужно учитывать.

Скелет с органами соединился в некий организм — есть упражнения, выстроенные согласно навыкам и активности на временной шкале. Теперь нужно вдохнуть жизнь. Итак, мотивация.
«Ты командир? Отлично, докажи, что ты командир и всё, и мы уже идём!» (Жванецкий, «Одесский пароход»). Даже благожелательно настроенная аудитория имеет право знать, зачем она всё это слушает и делает. Поэтому каждая тема должна сопровождаться мотивацией — объяснением для чего это нужно и какую пользу принесёт конкретно участникам. Причём полезно, как это делал Пьюслик, с самого начала настроить народ на поиск выгоды. Как говорят американцы, «show me the money». Пьюслик говорил, что его любимый вопрос: «so what?» — «ну и что?». И просил группу, если хоть кто-то не может для себя ответить на вопрос: «ну и зачем мне это нужно», тут же задавать его вслух.
В конце блока (и в конце тренинга) полезно ещё раз вкратце резюмировать пройденное и ещё раз упомянуть про практическую пользу.

Ну и топпинг напоследок. Структура, фенечки.
Общая структура тренинга обычно выглядит так.
* Приветствие, вводное слово.
* Вкратце про оргвопросы (сколько будет длиться, когда кофебрейк, где пописать и почему не приехал Путин).
* {Обучающие блоки}.
* Подведение итогов, обсуждение появившихся вопросов и успехов.
* Обсуждение, кто как планирует в ближайшее время использовать полученные навыки и знания.
* Война закончена, все свободны.

Каждый обучающий блок состоит из
* Введения, включающего в себя что-нибудь прикольное — например, историю или анекдот по теме.
* Словесной мотивации — чем полезна тема для участников.
* (опционально) Практической мотивации. Часто называемой «актуализацией». Это обычно нужно на бизнес-тренингах, чтобы показать участникам, что их навыки, о которых они столь высокого мнения, на самом деле недостаточны. Поэтому здесь часто даётся крэш-упражнение, не рассчитанное на успех. Это же упражнение будет дано после темы, чтобы люди увидели разницу в собственных навыках. Я не очень вижу смысл делать это на фото- и видеотренингах, но вдруг пригодится?
* Обучающей активности. Всех возможных видов. После каждой как правило идёт небольшое обсуждение. Тут маленькая тонкость — если отправляете людей на упражнение, перед этим чётко обрисуйте их роли, кто что будет делать. И напишите на доске тезисы и время на упражнение — не полагайтесь, что люди запомнят слова.
* Резюмирования — кто что сумел сделать, какие успехи и какие вопросы. Плюс немножко мотивации напоследок. Тут полезно специально сосредоточить группу именно на успехах, сказав, что понятно что не у всех получилось так как хотелось, но именно сейчас вы хотели бы узнать именно про то, как получилось.


Остались незатронутыми следующие вопросы:
* Взаимодействие тренера с аудиторией (толстенная тема). Контроль аудитории, сложные участники, управление эмоциональным состоянием аудитории.
* Раздаточные материалы и вообще наглядность.
* Технические средства обучения.
* Управление внутренними состояниями самого тренера — настрой, контроль.
* Работа с позой, мимикой, голосом, жестами.
* Работа с микрофоном.
* Использование историй и метафор в тренинге.
* Психогеография и цвето-световое оформление.
* Организационные тонкости разных видов обучения.
* Совместная работа нескольких тренеров — на одном тренинге и в рамках общего курса.
* Вписывание обучения в общую структуру компании (для корпоратов).
* Создание упражнений и вообще обучающей активности.
* Методы проверки того, как участники усвоили знания и навыки.

Думаю, в рамках простого мастер-класса они будут не так важны. Но привожу список, чтобы если что, было легче искать информацию — если почувствуете, что чего-то недостаёт.

Если по написанному будут какие вопросы, с удовольствием отвечу!
gifin   обратиться по имени Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 18:44 (ссылка)
Спасибо!!! буду изучать!
Ответить С цитатой В цитатник
Aego   обратиться по имени Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 12:33 (ссылка)
На счет светского образования-воскресные школы забыл =)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 19:17ссылка
Они вроде необязательные сейчас, я надеюсь?
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 19:35ссылка
Вроде да, но строятся повсеместно.
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 19:46ссылка
Лучшая конкуренция — монополия ©.
РПЦ это хорошо понимает.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку