-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40051

јссессмент vs интервью по компетенци€м

„етверг, 20 јвгуста 2009 г. 04:03 + в цитатник

≈щЄ раз убедилс€, что интервью по компетенци€м даЄт в разы меньше информации, чем нормальна€ процедура ассессмента. ѕри этом остаЄтс€ опасна€ иллюзи€, будто информации достаточно.

»нтервью по компетенци€м хорошо дл€ не очень подготовленных в ассессменте консультантов. Ќапример, руководитель должен оценить кандидатов при приЄме на работу. ”читьс€ сотни часов на ассессора ему €вно не резон. ¬ремени особо нет. ¬ыход — интервью. “ам хорошо и чЄтко прописаны вопросы, и, после некоторой практики, очень легко вести разговор по заданным шагам.

≈щЄ одно применение — удешевление оценки (с соответствующим снижением валидности).  огда нужно по быстрому оценить много человек, интервью по компетенци€м даЄт хороший первичный отсев кандидатов.

Ќо подмен€ть им полную процедуру оценки весьма неосмотрительно. –азница между тем, что человек рассказывает о себе (пусть даже структурировано) и тем, что он делает, эта разница может быть колоссальной.

ќценить неконгруэнтность, пон€ть, что оцениваемый водит вас за нос, — тут требуютс€ уже другие навыки. „еловек вообще склонен давать социально одобр€емые ответы. » когда его спрашивают: «–асскажите о случае, когда вы серьЄзно ошиблись», он будет… нет, не об€зательно врать. Ќо интерпретировать и приукрашивать — это точно.

»сход€ из моего опыта, далеко не все подобные случаи легко лов€тс€ на интервью по компетенци€м. Ѕывает, что рассказывают весьма убедительно. ƒаже микромоторика и семантика не мен€ютс€ по сравнению с тем, когда он говорит правду. ’орошо входит в роль. “олько в деловых играх он почему-то демонстрируют пр€мо противоположное. »бо навыки т.н. «оболочные» — те, что легко примен€ютс€ в воображении, но не на практике.

–убрики:  јссессмент, оценка персонала
ћетки:  



tataTT   обратитьс€ по имени „етверг, 20 јвгуста 2009 г. 10:04 (ссылка)
согласна. особенно мен€ умил€ет интервью по компетенци€м при приеме на работу. Ќо ј— дорог дл€ работодателей, дорог. ¬добавок до тех пор пока у нас не научатс€ ценить персонал - не будут в достаточной степени востребованы нормальные методы оценки
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 20 јвгуста 2009 г. 13:49ссылка
ћне кажетс€, у нас рынок персоналаЕ Ќу не мЄртв, но профукан. ј ассессмент Ч тем более. “о, что € вижу, это стагнаци€ в неразвитом состо€нии. „ем-то напоминает ситуацию с бизнесом и вс€кими реформами. ¬сЄ думал написать об этом, но не собралс€ пока.

ѕерспектив € реально не вижу. Ѕольшинство персональщиков и менеджеров высокого звена глубоко уверено в своих знани€х, хот€ часто это совсем необоснованна€ вера (как ассессор говорю :)). » у ассессмента реально нет стимула развиватьс€ не потому, что он сложен, а, как вы справедливо заметили, потому что не цен€т персонал.  ак следствие, не развиваетс€ и куча других направлений работы с персоналом.  ак то: девелопмент-центры, работа с корпоративной культурой (включа€ работу с миссией), системы управлени€ карьерой, управление по цел€м, нормальные системы оценки и обучени€ и многое, многое другое. ¬место этого идут игрушки, кто во что горазд. ќдноразовые тренинги, одноразовые оценки, затыкание дыр, развлечени€ в рабочее врем€.

Ќет единых стандартов, что такое Ђхороший руководительї, что такое Ђхороша€ работа с персоналомї, что такое Ђздорова€ компани€ї. ѕоэтому приходит в телеком топ-hr из BTL и начинает в телекоме насаждать BTL, наплевав на то, что в BTL совершенно друга€ концепци€ и текучка среди низового персонала там воспринимаетс€ как норма. ј в телекоме инженеров ценить надо. Ќо этот топ пальцатый, у него эмбиэй, у него Ђопыт работы в крупных западных компани€хї и амбиции. ѕоэтому компани€, куда он пришЄл, встаЄт сперва на уши, а потом раком. ¬ итоге топа увольн€ют и он идЄт примен€ть свои идеи в другую крупную компанию. ќсчастливлива€ очередной дес€ток тыс€ч человек.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку