-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4912
Комментариев: 25552
Написано: 40035

Антипапараццинг

Четверг, 06 Августа 2009 г. 13:39 + в цитатник

Чудеса совпадений — буквально три дня назад в музее я размышлял о системе, мешающей делать несанкционированную съёмку и думал о «встречной вспышке», и вот вчера в самолёте увидел перепечатку статьи про такое же устройство, не дающее делать фотки папарацци.

Устройство — обычная «световая ловушка», вспышка с поджигом по внешнему импульсу. Только в качестве излучателя выступает некий диод. Наверное они бывают достаточно яркими, чтобы вызвать засветку. Когда кто-то снимает со вспышкой, диод тоже пыхает и экспоавтоматика камеры не справляется с ситуацией, вызывая пересвет. В общем то, напрашивающаяся идея.

Ну, раз не получилось побыть первооткрывателем, выступлю в роли advocatius diaboli (демоническое «мва-ха-ха!»).

Приступим. Как правило, папарацци не набрасываются на жертву в одиночку. Время перезарядки вспышки не нулевое, так что хотя несколько кадров и будет засвечено, в основном все успеют сделать свои фотки за то время, пока устройство копит энергию для следующей вспышки. Надо только снимать сериями. Так же можно использовать внешнюю вспышку в режиме стробоскопа — множество световых импульсов «съест» заряд защитного устройства. Ну и конечно же остаётся съёмка без вспышек, на высоком ISO, с прожектором постоянного света. Они неэкономичны, но для папарацци нужно, чтобы он проработал десять секунд — пока знаменитость идёт от туалета до клуба.

В общем, на каждую хитрую задницу…

Но возможны и контрмеры. Например, каскадные вспышки с несколькими контурами питания (бедная знаменитость, таскать всё это на себе). Ещё у меня есть подозрение, что стробоскопическое мерцание света с некоторой частотой может мешать автофокусу. Ну и конечно же негоже забывать обычные дымовые шашки и широкополосные постановщики радиопомех. :)

 

Возвращаясь к моей первоначальной идее, я задумывал её, как меру противодействия съёмке со вспышкой в музеях, на концертах и прочих мероприятиях. Что подразумевало а) единичные случаи нарушения, б) возможность явления охранника с целью раздачи люлей. Навеяло Театром-музеем Дали, где постоянно жгли пыхи и охранники вопили «no flash!».

Разовая засветка в таком случае срабатывать будет вполне неплохо. Нужно только учесть, что камеры часто испускают калибровочный предимпульс, и вспышка должна реагировать не на один сигнал, а на два-три поряд. Что для стационарного устройства несложно. А если вместе с контрвспышкой ещё и будет коротко взвывать сирена и на нарушителя будут показывать пальцем и укоризненно говорить «ууууу!» и штрафовать на энную сумму, то народ отучится пыхать довольно быстро. Слухи распространятся. Всё таки мы очень социальные существа. А если ещё и перед входом сделать демонстрационную каморку с надписью «У тебя фотоаппарат? А ты отключил вспышку? Если нет, зайди, сними со вспышкой и посмотри, что будет», и распустить слух, что контрвспышка портит матрицу (хехе, большинство населения поведётся на ура), если поставить мальчика, консультирующего, как отключить вспышку, то и случайных срабатываний будет меньше.

Мне кажется, идея стоит того, чтобы её попробовать. Дарю её музеям. Благо, что дорогого спецоборудования для этого в общем то не надо, сойдут обычные студийные вспышки.

 

Добавление. Почему я против вспышек в музеях

1. Мы — не последнее поколение, после нас не хоть потоп, а ещё жить да жить. Вспышки (и вообще яркий свет) могут разрушать картины и другие произведения искусства.

2. Большинство из тех, кто использует вспышки в музеях, или не знают, как бликует стекло от пыхи, или плюют на всё и всех, снимая друг дружку на красивом фоне. Дома на фоне ковра, на пикнике — на фоне шашлыка, в отпуске — на фоне картины Дали. Общий культурно-эстетический уровень тот же.

3. В полумраке (а где ещё чаще срабатывают пыхи, не на солнце же?) глаза людей аккомодируются, приспосабливаются к малому количеству света. И спасибо большое тем, кто не даёт нам расслабляться, врубает вспышки и от них в глазах долго бегают «зайцы». А про разрушенный эмоциональный настрой и говорить не надо.

Кстати, при съёмке на ярком солнце такие люди вспышку как раз почти никогда не включают, а именно там она и нужна — убрать глубокие тени на лице.

Рубрики:  Интересное
Идеи и мысли
phtg
Всё, связанное с фотографией и фотографированием.
Метки:  



Tomas   обратиться по имени Пятница, 07 Августа 2009 г. 00:34 (ссылка)
Когда я попробовал сфотографировать самого себя мобилой БЕЗ Вспышки в третьяковской галантерее - на меня набросилось чуть ли не три старухи, повисли на руках с воплями "он предал Ленина" и "товарищ сталин, я поймала врага народа".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Августа 2009 г. 00:56ссылка
О, Третьяковская Галантерея и вообще совковые музеи — это страшная сила! :)
В Третьяковке не только бабки — бабки. Там ещё молодые жлобы-охранники тоже по духу бабки. Только более мощные.
Я ещё из недавнего Музей Современного Искусства на Тверской вспомнить могу, как заповедник совнариев. Что интересно, их же филиал «Подпольная типография» на Лесной приютил вполне мирных и интересных старушек.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку