-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 40051

Переделка 20D. Необходимое оборудование

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 16:53 + в цитатник

Гремячьи Ключи (IR)

Canon 20D IR • EF 17-40L • Cokin P007 (89B) • f/8 • 1/800 • ISO 400 • f=17

 

Суммирую в одном посте, что именно нужно для переделки Canon 20D (и других подобных камер) в инфракрасную камеру.

Самое главное — холодный ум, горячее сердце и чистые руки. Это не считая самой камеры, которую будете переделывать.

Далее, инструменты.

  • Прочная крестовая отвёртка для маленьких винтиков. Размеры увидите на нижней части фотоаппарата. Лучше две, для запаса. Прочная, потому что вам не понравится, если она будет крошиться сама и срывать шлиц. Цена вопроса за набор — рублей триста.
  • Паяльник с узким жалом, ватт на 15. Конечно желательно со стойкой, на которой он будет лежать, но тут у каждого свои предпочтения. Рублей в двести наверное можно уложиться. Отсос для олова… Мне не понадобился, там очень мало олова.
  • Пинцет, чтобы вытаскивать винтики и шлейфы. В идеале стоит купить пластмассовый пинцет или самому надеть маленькие пластиковые трубочки на кончики пинцета. Или обмотать их изолентой. Стоит пинцет рублей сто.
  • Стекло толщиной 2.7 мм. Продаётся в обрезках за мизерную цену на строительных рынках.
  • Шкурка (троечка кажется). Тоже на строительных рынках, в сто рублей можно уложиться.
  • Стеклорез-карандаш. У меня его нет, но я слышал, что он стоит рублей триста. Я вырезал бумажку нужных размеров и обводил по ней стекло перманетным маркером. Соответственно наверняка у вас дома найдётся маркербумагалинейка и ножницы.
  • Опционально — шлифовальная машина (не знаю, сколько стоит самая маленькая — тысячи полторы?) или просто барабан для дрели, на который наклеить шкурку. Уж дрель то у всех дома есть.
  • Медицинская маска (чтобы не надышать на электронику) — копейки.
  • Прозрачные очки (чтобы осколки стекла при шлифовании не попали в глаза) — двести-триста рублей, или воспользуйтесь любыми, что есть в доме.
  • Повязка на волосы (опять же, чтобы волосы не попали внутрь камеры, чисто из эстетизма). Сделать из подручных средств бесплатно.
  • Нитяные перчатки — спорный вопрос. Да, матрицу в них не заляпать, но пыли и ворса с них оседает — ой-ёй-ёй.
  • Штангенциркуль, чтобы измерить ширину/высоту фильтра. Рублей четыреста?
  • Распечатанная пошаговая инструкция.
  • Место, где хранить болтики — для каждого шага инструкции. Можно распечатать бумагу с номерами шагов и поверх наклеить двусторонний скотч. Тогда винтики точно не укатятся.
  • Силиконовая замазка. Мне не понадобилась — хватило остатков своей замазки.
  • Резак, скальпель. Чтобы вырезать оригинальный инфракрасный фильтр из его замазки. Рублей триста.
  • Хорошее яркое освещение. Несколько рублей за киловатт-час.
  • Средство для чистки матриц. Я использовал Eclipse за 600 рублей и лопатку за 300 рублей. Итого, 900 рублей.
  • Груша для сдувания пыли. От трёхсот рублей. Медицинские использовать нельзя — внутри может быть тальк. Перед тем, как поставить стекло на матрицу — и саму матрицу, и стекло со стороны матрицы очистить тщательнейше и не дышать. Иначе, если останутся пылинки, придётся всё разбирать заново.
  • Шестигранник для юстировки положения матрицы. Пока ничего про эту штуку сказать не могу, ещё не сделал. Снимаю на f/8-14, достаточно резко.
  • Полезно — другой фотоаппарат, чтобы снимать процесс разборки камеры. Если что, может помочь при сборке, в случае спорных моментов.

Общие финансовые затраты: полторы-три тысячи рублей.

Общие временные затраты: чем больше инструментов у вас дома, тем меньше времени уйдёт на предварительную подготовку. Сама работа займёт часа два-три, если делать всё вдумчиво и неторопливо.

Распечатайте этот список и соберите по нему все инструменты на одном столе. После чего всё пройдёт легко и приятно.

NB. Если есть маленькие дети, собаки и кошки, на время переделки изолироваться от них. Весёлый и общительный пёс легчайше может толкнуть стол и винтики смешаются в кучу.

Рубрики:  Идеи и мысли
Фото
Фотографии.
phtg
Всё, связанное с фотографией и фотографированием.
Метки:  



ASTROGATOR   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 17:47 (ссылка)
а можно посмотреть исходник?)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Июля 2009 г. 18:20ссылка


фрагмент:


У IR практически всегда идёт постобработка. В основном, усиление контраста и баланс белого.
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Июля 2009 г. 18:37ссылка
То был JPEG, сразу сделанный камерой.

А вот RAW, открытый без обработки в Capture One:


Фрагмент:


Тут несколько порезче будет.
ASTROGATOR   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 22:28 (ссылка)
да, по резкости явно выигрывает)) ну а качество снимка конечно будет зависить от самой камеры, как я понимаю?)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Июля 2009 г. 22:53ссылка
Будет зависеть:
* от изначального качества композиции, месседжа;
* от динамического диапазона сцены (не выходит ли за пределы возможности матрицы? если да, то нужны либо граждиентные фильтры, либо мультиэкспозиция с последующей склейкой кадров в HDR);
* от «зайцев» — паразитной засветки солнцем или бликами, попадающими в объектив (бленда или просто сделать тень газетой — «зайцы» могут радикально загадить кадр, уменьшив его контраст);
* от стабильности камеры (не трясётся ли — если да, то нужен штатив);
* от выдержки и движущихся объектов (не успеют ли сдвинуться за время экспозиции — иногда это красиво, например, когда вода в реке размывается);
* от диафрагмы (у каждого объектива есть свой пик резкости на определённых диафрагмах, у Canon это обычно f/8.0, у Nikon — f/6.3, см. SLRgear);
* от юстированности камеры и линз (все эти бэк-фокусы и фронт-фокусы — может быть неправильное положение матрицы, может быть ненастроенность объектива — во многом нивелируется зажатой диафрагмой);
* от чистоты фильтра перед матрицей (здесь я его ещё не отчистил до конца);
* от чистоты линз в объективе (в первую очередь пачкаются внешние линзы — передняя и задняя, опасна тонкая плёнка, а пылинки почти не влияют на качество изображения);
* от качества матрицы фотоаппарата (насколько хорошо и резко эта матрица воспроизводит эту цветовую гамму на такой выдержке и ISO);
* от динамического диапазона матрицы (какой диапазон яркостей она воспринимает — от этого зависит проработка теней и светов);
* от размера матрицы фотоаппарата (чем больше, тем резче — но часто и больше шумов);
* от качества расшифровки RAW (есть много алгоритмов расшифровки RAW и много реализаций — по слухам, одна из самых крутых у Capture One);
* от качества алгоритма шумоподавления (сначала внутри камеры, а потом при обработке внешними средствами вроде Neat Image);
* от качества технической пост-обработки (шарпенинг должен быть применён разумно и в меру, уровни должны быть выставлены, цвета тоже);
* от качества креативной пост-обработки (фотография всё таки художественное произведение, так что тут море вариантов);
* (для отправки в днев) от качества шарпенинга после уменьшения размера картинки, и от выбранного формата файла (у GIF палитра всего на 256 цветов, JPEG может давать артефакты при сжатии).

Вот как то так, по мелочи. :)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку