-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4912
Комментариев: 25552
Написано: 40035

Повторенье — мать этого, как его

Вторник, 07 Июля 2009 г. 14:46 + в цитатник

/ambula/ Всё таки обновлять знания много легче, чем получать в новую. После того, как я таки перечитал ПДД, количество ошибок в билетах стабильно не больше одной на двадцать вопросов. Причём, что характерно, минимум ошибок в актуальных темах — проезде перекрёстков, маневрировании, обгоне и т. п. А больше всего — во всяких юридических вопросах, перевозке грузов и чуждых мне скоростных режимах для грузовиков и прицепов. Отдельной строкой ошибки из за элементарной невнимательности — тупо проглядел на картинке знак, который меняет всё.

В общем, ещё чуть чуть, и буду морально готов пересдать всё для категории «А».

 

/post-ambula/ И о погоде. Куда на Руси подевались книжки с нормальными комментариями к ПДД? Я облазил всё, что мог. Комментариев полно, но все они недоделанные.

Поясню, о чём я. По моему опыту правила и знаки особенно замечательно усваиваются не методом зубрёжки, а когда хорошо понимаешь их суть — зачем, для чего, для каких ситуаций они созданы. Но это не всегда очевидно. При том, что ПДД вполне грамотны и полезны (хотя всё можно улучшать), их язык чудовищен и убийственен. Их писал не человек, их писала чернильница. Так что если со знаком «Искусственная неровность» (aka «лежачий полицейский») всё в принципе интуитивно понятно*, то например с «запретом на стоянку по чётным/нечётным дням» новичку разобраться сложнее. Лет десять назад я лично проводил небольшое исследование: рассказывал про этот знак человеку, не имеющему прав, говорил про то, что знак не действует с 19 до 21, а после действует уже другой знак, и предлагал угадать, почему. Далеко не все сообразили, что знаки ставятся для облегчения уборки этой стороны дороги, а время с 19 до 21 — обычное время возвращения с работы, во время которого люди могут переставить свои машины на другую сторону. Однако после этого объяснения, контрольный опрос через пару месяцев показал, что суть знаков и время их действия запомнили все.

Аналогично и про другие знаки. Почему при знаке «Подъём в гору» уступает тот, кто едет вниз? Потому что едущему вверх тяжелее трогаться в гору. Для чего знак «Светофорное регулирование»? Потому что за городом (да и кое-где в городе) человек без светофоров может расслабиться и не успеть среагировать на сигнал. И за испуг тут будет не саечка, а разбитая машина.

Практически про каждый пункт можно так объяснить. Я это точно знаю, потому что наш инструктор в ДОСАФе объяснял. Но в «комментариях» всего этого нет. То есть, кое-что есть. Фрагментарно, по ниточке. В каждой книге освещены разные пункты. «Купи пять "комментариев", собери всю информацию»…

Вместо пояснений авторы любят повторять пункты правил. Типа пункт «Разводной мост». И комментарий к нему: «Что мы видим на знаке? Этот знак говорит о том, что мы приближаемся к разводному мосту». Потрясающе! Я бы ни за что не догадался.

Однако есть и хорошие изменения за прошедшие годы. Комментарии в целом стали очень наглядными. Авторы не стесняются иллюстрировать свои мысли картинками, и они очень  хорошо впечатываются в память.

И очень, очень понравились экзаменационные билеты, в которых сразу можно прочитать комментарии по каждому случаю. Фантастически ускоряет обучение. COMMENTZ RULEZ!

Резюмирую. В хороших комментариях должно быть пять вещей.

  1. Причина появления этого пункта (знака).
  2. Этот пункт (знак), объяснённый человеческим языком. Без пяти деепричастных оборотов на полстраницы.
  3. Действия водителя (пешехода) для этого пункта (знака).
  4. Сложные случаи, неочевидные особенности применения пункта (знака).
  5. (при необходимости и возможности) Наглядность. Картинки, поясняющие особенности применения пункта (знака).

В «комментариях» Зеленина С.Ф. мне понравилось маркирование — автор, помимо комментирования, просто подчёркивал ключевые слова в официальном тексте Правил. «4.4 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора». Сразу ясна очерёдность, на что обращать внимание.

 

p.s. Всем рекомендую классную книгу Николая Мурыгина «ПДД и штрафы стран Европы и России». Всё по делу, живым языком. По крайней мере по тем странам, где я был, описана реальная ситуация, а не «формальные правила». Подробнее про книжку напишу чуть позже, как разгребусь.

 


* Ну почти всё. Есть конечно и тонкости. Например, есть такой трюк: тормозить перед этим «полицейским», а прямо перед наездом отпускать тормоз, чтобы подвеска выпрямилась и удар по ней был слабее.

Рубрики:  Идеи и мысли
Новости и события
Метки:  



Pony-Pastila   обратиться по имени Вторник, 07 Июля 2009 г. 18:35 (ссылка)
замечательный пост!ага)
Ответить С цитатой В цитатник
Nightvision   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2009 г. 00:28 (ссылка)
не проще уплатить 10000-15000 р, и получить категорию без всего этого унизительного гемора?

о да, я тоже против взяток. то есть - за, поскольку живу в РФ))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Июля 2009 г. 00:59ссылка
Я нашёл минимум за 25 тыщ, к тому же всё равно четыре раза ходить надо, как мне сказали. При таком раскладе мне проще подучить и сдать. Тем более, что правила всё равно знать треба, не для гаишников, для себя.
oSuNNy   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2009 г. 12:41 (ссылка)
попробую найти книгу Мурыгина.. или подожду поста про нее.. может пригодится!

А вообще согласна про ПДД и комменты к ним.. ужас!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 15 Июля 2009 г. 13:37ссылка
Хвастаюсь: у меня уже в среднем 19 из 20! :)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку