-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060


ћысль об MBA

—реда, 24 »юн€ 2009 г. 22:09 + в цитатник

“ут нлперска€ фен€, заранее предупреждаю. ЌЋѕеры поймут, а остальных √осподь уберЄг.

—идел сейчас, вспоминал ассессменты. ѕо моим прикидкам за всЄ врем€ среди тех, кого мы оценивали, было человек 50 MBA. »з них пара-тройка были хороши, остальные… ќстальным MBA не помог. –азве что „—¬ запредельно подн€л (попутно уменьшив баллы по компетенци€м «ѕоведенческа€ гибкость», «ќбучаемость», «”мение устанавливать доброжелательный контакт»).

ѕо этой теме мысль така€: MBA учит кое-каким TOTE из мира бизнеса, но не даЄт на самом деле O''. ќднако при этом часто возникает ложна€ уверенность в том, что знаешь, как правильно и как на самом деле надо делать.

ѕри столкновении карты с реальностью когнитивный диссонанс обрабатываетс€ одним из трЄх, описанных ¬ацлавиком со товарищи способом:

  1. ќтрицание. «Ёто не €, это вы всЄ неправильно делаете, это фирма у нас неправильна€, всЄ через жопу, и страна така€, где нормально бизнес делать нельз€, остановите «емлю, € сойду». —менив две-три фирмы, либо обтр€саютс€ и успокаиваютс€, либо наход€т единомышленников среди начальства и тогда хана всем.
  2. »гнорирование. «ѕроблемы? Ќет никаких проблем, € ничего не вижу, л€л€л€, цветочки, пчЄлки!» „ерез какое-то врем€ MBA забываетс€, как непрофильное первое образование, и лишь по вечерам диплом, вис€щий на стене кабинета при€тно греет воспоминани€ми.
  3. ѕодтверждение. «ƒа, надо сделать ещЄ вот так, так, внедрить эту модель, ввести такие нормы, провести аттестацию, сделать KPI, BSC, ABC, XYZ! ќ, у мен€ полно идей! Ёй!  уда это вы побежали?» ¬ зависимости от адекватности протагониста, здесь возможно два варианта. ≈сли неадекватный и прЄт камазом, не соразмер€€сь с ней — либо задалбывает всех и от него избавл€ютс€, либо ему дают участок, который он феерически проваливает. ≈сли адекватный, много сил с терпением, то он действительно со временем может улучшить свой ареал обитани€. ѕопутно осознав те самые O'.

¬ компани€х же свежепришедшего MBA часто воспринимают, примерно как сел€не — приехавшего к ним молодого, закончившего техникум горожанина-агронома. ¬озможно со временем они помен€ют своЄ мнение. Ќо не под вли€нием умных разговоров, а по результатам работы.  оих может и не быть, хот€ бы потому что недоверие работать мешает.

++ „асто хорошие идеи отвергаютс€ ещЄ и по причине: «ну, это прописные истины». я напишу ещЄ про это отдельно, пока же скажу только вот что: делать зар€дку по утрам — тоже прописна€ истина. ќчевидно и бесспорно полезна€. ћногие ли ей следуют?

–убрики:  »деи и мысли
ЌЋѕ
ћетки:  

goodafternoon   обратитьс€ по имени —реда, 24 »юн€ 2009 г. 22:33 (ссылка)
»сходное сообщение akry
ѕо этой теме мысль така€: MBA учит кое-каким TOTE из мира бизнеса, но не даЄт на самом деле O''. ќднако при этом часто возникает ложна€ уверенность в том,†что знаешь,†как правильно и как на самом деле надо делать.
ѕри столкновении карты с реальностью когнитивный диссонанс обрабатываетс€ одним из трЄх, описанных ¬ацлавиком со товарищи способом ...

про TOTE и O'' не скажу ... но по сути то что ты пишешь справедливо и вне мба

насчЄт ложной уверенности в том, что знаешь, как правильно и как на самом деле надо делать .. разве не так поступает большинство людей по жизни .. у каждого есть установки и каждый занимаетс€ перебором шаблонов, пример€€ их к реальности, кто быстрее кто медленнее ...

ты действуешь по-другому?

конечно, гибкости мышлени€ и поведени€ на мба не будут особо учить, хот€ у нас во врем€ учЄбы акцент делалс€ на важность широты взгл€дов и адаптивность, но реально техники изложено не было ... разве что поведенческие финансы
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 26 »юн€ 2009 г. 00:47ссылка
јга. MBA просто чаще в бизнесе пальцуютс€, поэтому на виду. “ого же выпускника инженерного вуза поначалу всерьЄз на предпри€тии не воспринимают, все знают Ч он ещЄ теоретик. ј от ћЅј сразу ждут „его-то Ёдакого. „ему немало способствует поведение самих выпускников (говорю только о наблюдаемых мной случа€х).

» ещЄ одна штука Ч € реально встретил только пару ћЅј, у которых хороша€ подготовка по работе с персоналом, включа€ группу компетенций руководител€. ” подавл€ющего большинства (оп€ть же, из тех, кого € видел), навыки и знани€ были очень теоретическими и крайне слабыми. ѕодозреваю, что и у тех двух навыки были хороши безотносительно к бизнес-образованию.

¬заимодействие и обратную св€зь во многих случа€х затрудн€ло как раз то самое Ђ€ знаю, как правильної в сочетании Ђа остальные не знаютї.

¬озможно сказываетс€, что больша€ часть ћЅј была Ђместнойї, не из √арвардов.

¬ целом, когда на оценке или в работе € сталкиваюсь с ћЅј, € слегка опасаюсь. ћожет быть профи, может быть просто гонор, а может быть и то и то Ч надо смотреть.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку