-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060


ѕлатные новости и справедлива€ рыночна€ модель

ѕ€тница, 29 ћа€ 2009 г. 15:47 + в цитатник

ћердок предсказал конец эры бесплатных новостей в интернете

» за€вил, что его издани€ за этот год все станут платными.

«дравое зерно тут есть — бумажные —ћ» действительно отмирают. ѕолгода € мониторю этот рынок и тренды, могу подтвердить. »нтернет пока что сама€ серьЄзна€ замена.

ќчевидно желание подн€ть на этом деньги. ќсобенно у дедушки ћердока. Ќо »нтернет — друга€ медиа, что одфаги не всегда способны осознать. ѕо сути, это тот же «пиратский» вопрос. ѕрименимы ли схемы ценообразовани€ вещного мира к электронному и копируемому контенту, или нужно придумывать что-то ещЄ? ћердок по видимому принадлежит к лагерю копирастов и считает, что применимы. —тавлю последние сто долларов, что »нтернет сочтЄт иначе, и при массовой коммерциализации новостей будет их просто «пиратить».

ƒеньги в »нтернете заработать можно, и огромные. Ќо не по старой модели. “овар должен быть уникальным и невоспроизводимым в разумное врем€. ƒоступ к финансовым новост€м, платна€ The Financial Times, которой нам тычут в нос — это одно. —воевременна€ финансова€ информаци€ — это инструмент дл€ делани€ денег. Ќо платные новости о происшестви€х в –осии… ¬ы наверное шутите.  онечно попытки и есть и будут, и подписчики какие-то найдутс€.  акие-то. ѕотому что нормальные издани€ конкурируют совсем на другом поле.

ћожно выделить три стадии развити€ конкуренции:

  1.  онкуренци€ товаром. Ѕыла на заре веков. ’арактерна€ реклама — перечисление технических характеристик, без попытки замотивировать. ’арактерный способ конкуренции — просто попытатьс€ улучшить технические характеристики в надежде, что потребитель сам разберЄтс€ и что только они ему и важны.
  2.  онкуренци€ сервисом. » сопутствующими услугами.  огда на первом этапе скапливаетс€ много народу, технические характеристики более-менее выравниваютс€ и станов€тс€ почти одинаковыми у всех игроков.  “огда, со скрипом, они начинают искать новые свежие ходы и конкурировать сервисом и вообще тем, что получаешь помимо самого товара. —мотрите, как авиакомпании (не наши) расцвечивают свои предложени€ — тут не только товар (перелЄт), тут и »нтернет в полЄте, и фильмы, и еда с напитками. ѕотому что перелЄт делают все, надо выдел€тьс€.
  3.  онкуренци€ переживани€ми. Ѕольшинство компаний на втором этапе так и застревает, но когда конкуренци€ становитс€ нестерпимой, некоторые идут дальше. ¬ одном британском учебнике дл€ рестораторов в послании официантам хорошо написано: «¬аши клиенты приход€т к вам не дл€ того, чтобы поесть. ѕоесть они могут и дома и в любом другом месте. ќни приход€т за "переживанием обеда" ("dinner expirience"). » вы должны его обеспечить». ѕовторюсь — большинству наших (и не наших) компаний этот уровень недоступен в силу ментальных ограничений. Ќо он существует и он по€вл€етс€ на серьЄзных рынках.

–азумеетс€ конкуренци€ переживани€ми не отмен€ет сервиса или качества товара. –ечь только об акцентах. ¬ерхние уровни включают в себ€ все нижние.

“ак вот, возвраща€сь к —ћ» в »нтернете. ћердок, как € полагаю, делает акцент на первом уровне (качестве и своевременности новостей). ј основные деньги в »нтернете делаютс€ на втором и третьем уровне. ѕочему сайты знакомств принос€т деньги? ѕотому что бессмысленно уводить их базу данных (разве что дл€ спама) — эти сайты интересны в динамике, в работе. Ќовостной сервис, предоставл€ющий котировки онлайн — тоже динамичен. Ќовость о том, с кем там общалс€ ќбама — статична и копируема. ¬идео тоже копируемо (оставим в стороне правообладание).

¬ конце концов, у ћердока нет права на событие — только на его описание, да и то в ограниченных пределах. ≈сли кто-то кому-то забил гол, нельз€ поставить копирайт на этот факт. Ќа статью об этом, на фотографии — можно, но не на факт. ј раз так, что мешает другому сайту опубликовать ту же новость другими словами бесплатно, добавить от себ€ пару фраз, а деньги заработать на рекламе и заказных стать€х?

ѕро источники доходов бумажных —ћ» € уже писал. ѕо сути, каналы прихода денег в »нтернет-—ћ» схожие:

  • √ранты.
  • ƒотации, админресурс, госфинансирование.
  • –еклама и заказные статьи.
  • ѕодписка.
  • —ервисы.

Ќа первый взгл€д то же самое, но внутри есть существенные отличи€.

ЌачнЄм с подписки. —ебестоимость —ћ» включает в себ€ посто€нные и переменные расходы. ѕосто€нные — те, что будут при любом тираже (зарплаты сотрудников, аренда и т. п.), переменные — завис€т от тиража (стоимость бумаги, печати, доставка). ѕо идее стоимость подписки рассчитываетс€ исход€ из сочетани€ четырЄх факторов: 1) сколько подписчиков, 2) какой приход денег по другим пунктам (особенно по рекламе), 3) какие цены прин€ты на рынке, 4) какой профит мы хотим. Ќа одну чашу весов кладутс€ все затраты, себестоимость, наш оверхед. Ќа другую — рекламные и прочие приходы. –азница — то, что должно быть компенсировано подпиской. ≈сли она даЄт неадекватную рынку стоимость, нужно искать другие источники финансировани€, снижать прибыль или сворачивать лавочку.

¬ случае с »нтернет-—ћ» однако есть характерна€ особенность — переменные расходы практически отсутствуют. Ѕольше читателей конечно даЄт большую нагрузку на сервер, но затраты на наращивание его мощности и на трафик — они несравнимо меньше затрат на выпуск каждого дополнительного бумажного экземпл€ра. Ќе говор€ уж об меньшем размере «кванта» — в реале вы не можете купить только одну статью из журнала и платите за всЄ, а в »нтернете читаете только то, что хотите и больше сервер не нагружаете. ѕоэтому ценообразование в »нтернете не может слепо копировать таковое в реале. ј переменные расходы в бумажных —ћ» — огромна€ стать€! ѕеременные расходы, как € писал, и так во многом компенсируютс€ рекламой, а тут и вовсе шоколад. Ќо что с рекламой в »нтернете?

рекламой хорошо. ≈сли в бумажных —ћ» по сути два вида рекламы — заказные статьи и рекламные места, то в »нтернете может быть ещЄ и контекстна€ реклама, инлайн-реклама, оплата за переходы партнЄрам, банеры с таргетингом, оплатой за показы и клики — и всЄ это в огромном разнообразии. ¬ыбирай — не хочу. —ебестоимость онлайн-—ћ» всЄ это вполне может компенсировать. ¬ –унете даже одно врем€ был забавный сайт, покупающий рубли по цене 101 копейка за штуку. Ќарод радостно обменивал вебманьки, а на сайте обильно крутилась реклама, с запасом покрывающа€ «невыгодный» курс.

ƒо сих пор было мало серьЄзных рекламодателей? Ѕудет больше. ’от€ бы потому что в »нтернет приход€т вс€кие ћердоки, а они за собой т€нут.

» наконец, сервисы. ” бумажных —ћ» они практически отсутствуют (классифайд и платные объ€влени€ о знакомствах € всЄ таки отношу больше к рекламе). »сключени€ есть, но они малы и неоформлены, как псевдоножки у рыб, начинающих выбиратьс€ на сушу.

¬ »нтернете же дл€ сервисов раздолье. Ћюбое издание мечтает выпускать журнал, максимально отвечающий интересам всех представителей ÷ј. ¬ идеале — отдельный экземпл€р дл€ каждого читател€, настроенный на его предпочтени€. ¬ »нтернете это легко, на бумаге — практически невозможно, хот€ попытки были (к примеру, газета, распростран€ема€ в Ѕритании по факсу). “ак что услуга «настройки под предпочтени€» в —ети — это вообще уже общее место (возьмите Google News например).

“акже легко организуютс€ интерактивные сервисы с получением оперативной информации (о тех же акци€х), с обменом мнени€ми, с экспертными консультаци€ми и ещЄ миллион вариантов. „асть сервисов может быть бесплатной (рекламу не забудьте), часть — платной, часть — очень платной.

¬сЄ вышеперечисленное — за вычетом содержани€ редакции и амортизации оборудовани€ — чистый доход в карман владельца. ќ чЄм сладко мечтает ћердок, пиар€ свою мечту на страницах собственных —ћ».

“аким образом, оплату за подписку на новости в »нтернете в большинстве случаев € полагаю несправедливой, глупой и недальновидной. Ќо у »нтернета хороший потенциал к саморегул€ции в таких вопросах — подобные сайты со временем или образум€тс€, или вымрут. „то бы там ни считал ћердок.

ј новости будут бесплатными.

 

UPD. ѕродолжение истории — ћердок пока передумал брать деньги за новости.

–убрики:  »деи и мысли
Ќовости и событи€
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку