-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060


Забавный средний формат. Камера «Diana F+»

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 01:45 + в цитатник

Пинхол в стиле «магнум»

Пинхол в стиле «магнум» — с линзами. Минутная экспозиция, плёнка Ilford 120, ISO 400.

Сбылась моя мечта. Точнее целых две.

Первая — заиметь пинхол-камеру. Вторая — снимать ещё и на камеры среднего формата.

Причём сбылась за минимум денег.

Справка: «пинхол» («pinhole») — маленькая дырочка, проделанная, например, тонкой иглой. По законам оптики (статья 120 часть 3, по предварительному сговору), такая дырочка работает как линза, хоть никакого стекла там нет. Кадр получается достаточно резким. Пинхол-камеры делают из чего угодно (включая банки из под чипсов «Принглс»). Есть масса как самодельных, так и сделанных на заводе камер. К последним относятся Diana+ и Holga Pinhole.

Подробности можете посмотреть в Википедии.

В выходные мы были на Винзаводе. Посмотреть галерею «ФотоЛофт» на тему интересненького и намотать на ус, какие фотки продавабельные. К нашему сожалению, хороших фоток было по минимуму (новая, мне неинтересная экспозиция), к тому же нас так и не напоили кофе. Эх вы!

Не очень интересными на этот раз оказались и остальные экспозиции. Но они в отличие от «ФотоЛофта» были совсем бесплатными.

И вот, выходя из одной такой галереи мы буквально натыкаемся на стенд с потешными камерами из цикла «ломография». Поскольку к этому времения я уже неделю как искал по разным сайтам Хольгу-пинхол, я сразу же бросился к витрине и — о чудо! — в дальнем углу стояла она, «Holga»!

Однако миленькая девушка, заведующая этим заведением, внесла своё альтернативное предложение. Почему бы, спросила она, вам не попробовать вместо «Хольги» «Диану»? Да кто-ж его знает, почему бы. Я про хольгу то узнал всего неделю назад из юмористического рассказика. Который и сподвиг меня на расследование. Может и хотим. А в чём преимущества?

Преимуществ оказалось много. И главное — Diana может снимать не только пинхольно, но и с линзами. На ту же плёнку среднего формата (120). А ещё она может снимать в режиме «магнум-пинхол» — одновременно с пинхолом и линзами. И у неё сменные (!) объективы. А если вам мало, так сверху ещё и вспышка, к которой прилагается десяток цветных фильтров и переходник для современных пых.

В общем, после такого промоушна, выбор был очевиден. Мы взяли Диану. Уселись прямо посреди Винзавода на приступочку и принялись читать инструкции. А попутно — маленькую книжицу с историей и примерами фотографий — да, создатели камеры заботливо положили её в коробку! Господи, сколько страху я натерпелся, пока снимал объектив… Думал, отломаю нафиг. Китайская сборка, что вы хотите. Пластмасса и только она. Принципиально.

«Диану» начали делать в Китае в конце 60-х. Тогда в Азии был очень популярен средний формат, и камер выпускалось нехилое множество. «Диана» была принципиально бюджетной — стоила пару долларов и создатели экономили буквально на всём. Кадры от этого получались странные и непредсказуемые. Лет через десять формат 35 мм вытеснил 120-й и «Диану» прекратили выпускать. Снова её производство наладили уже совсем другие люди, всего лет пять назад. Но производство оставили в Китае. Традиция, понимаешь. Так появились «Diana+» и «DianaF+» (со вспышкой). Чтобы идти в ногу со временем, в камеру добавили пинхол и возможность снимать непрерывные панорамы. Практически не усложнив конструкцию.

Вот такая, последняя «DianaF+» мне и досталась. В фотомагазине я сразу оценил преимущество цифры — за одну катушку на 12 кадров, 190 рублей. Потом проявка — 33 рубля. И либо печать (десяток-два рублей на кадр), либо сканирование (тоже небесплатно. эх, зачем я отдал свой сканер…). И нет гарантии, что ты правильно выставишь экспозицию и не запорешь большую часть плёнки. Насколько же легче, быстрее и дешевле учиться с цифрой. Но нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики. Или хотя бы маленький ослик, гружёный золотом.

Теперь буду тренироваться. И искать бюджетный сканер, способный адекватно работать с плёнкой среднего формата.

Техническая информация для «DianaF+»

  • Скорость затвора (режим N): ~1/60.
  • Диафрагмы: f/22 («солнце»), f/16 («частично облачно»), f/11(«облака»).
  • Пинхол: f/150.

Ссылки по теме

 

Камера DianaF+

 

Объектив снимается и под ним — пинхол.

DianaF+ — пинхол камера среднего формата

 

Заправка 120-й плёнкой.

Заправка среднеформатной плёнки. © Irogoto

 

Съёмка «Дианой» в режиме «пинхол» — занятие небыстрое. Нужен штатив и что-то, что не убежит.

Съёмка Дианой

 

Попытка провести экспозамер с помощью электроники Canon 50D. Для этого я сделал специальную трубку — переходник.

Экспозамер в DianaF+

Рубрики:  Интересное
Новости и события
Юмор
phtg
Всё, связанное с фотографией и фотографированием.
Метки:  

frenzy-hamster   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 03:08 (ссылка)
Прикольно) Камеру зовут, как меня))
Ответить С цитатой В цитатник
alerd   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 09:18 (ссылка)
Поздравляю!!! Кардан уже где-то рядом:-)))

Как чуствует себя котик?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 11:38ссылка
У меня есть форматник 9Ч12, но простенький и лёгонький. Zeiss Ikon Sirene. Передняя группа вверх-вниз движется.
А жывотное, при попытке его сфоткать, спряталось в домик. Чует…
KAtty-katty   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 17:41 (ссылка)
глупый вопрос,но не знаете сколько раз нужно прокручивать плёнку?полный оборот колеса или как?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2009 г. 18:56ссылка
Больше. Там сзади окошко. В нём при прокрутке сперва появится маленький кружок из точек, потом побольше, потом ещё больше, потом совсем большой, а за ним номер следующего кадра. Он должен оказаться посередине окошка.
KAtty-katty   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 21:26 (ссылка)
спасибо огромное)))
Ответить С цитатой В цитатник
Mirvilis   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 12:18 (ссылка)
Вот! Её-то мне и подарили. В связи с этим два вопроса: первый - как таки нормально снять объектив. А то в первый раз я его снял... а теперь уже не получается, и уж очень страшно поломать. И второй: занимались ли Вы когда-нибудь ремонтом вспышек (ну я вот например очень люблю копаться во всем, хотя определенная криворукость иногда доводит до плохого)? Просто мне, видимо, перепала поломанная (по крайней мере проблема эта оказалась довольно частой: батарея вставлена, огонёк горит, но вспышка не срабатывает). Сегодня вечером попытаюсь залезть в неё, но мало ли...

upd: народ советует в первый раз таки приложить силу при съемке объектива...

upd: объектив снял... вспышку разобрал, завтра буду искать где подвох)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 15:59ссылка
Снять с лёгким усилием, хотя первоначально это страшно.
А вспышки не ремонтировал, совершенно не представляю, что там.
KAtty-katty   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2009 г. 16:43 (ссылка)
можно еще вопрос?
вот я делаю вроде всё вермно,но на пленке получается максимум одна фоторгафия,а всё остальное пустая чистая пленка
что это может быть и что можно сделать?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 23:02ссылка
Грхм… Если вы перематываете плёнку, то возможных объяснений пять, и они не взаимоисключающи.

1. Сломан механизм перемотки. Он дубовый, но я верю в китайскую промышленность. Проверить просто — покрутите его с открытой задней крышкой, если приёмный ролик крутится, всё хорошо. Можно слегка придержать пальцем бобину, имитируя нагрузку.
2. Вы не до конца вставили плёнку и она не наматывается на приёмную бобину. Этот вариант мне кажется маловероятным (вы же её потом с этой бобины извлекаете), но чем чёрт не шутит…
3. Что-то с затворным механизмом, он срабатывает только на первом кадре (как он узнаёт?). Проверить с открытой крышкой, не глючит ли.
4. Попалась бракованная плёнка, где светочувствительный только первый кадр. Это уже ближе к чуду, проверить просто — купить другую плёнку и поснимать.
5. Кто-то на небе по своим шизофреническим причинам не хочет, чтобы вы делали больше одного кадра за один раз. Проверить этот вариант непросто. :)
KAtty-katty   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 15:36 (ссылка)
спасибо большое за советы))))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 19 Декабря 2009 г. 19:48 (ссылка)
не знаете, как вынуть из Дианы пленку 35 мм, что бы не засветить? обратной перемотки у нее нет
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 00:23ссылка
Это которая «35 mm back»?
У меня средний формат. С ним проще — плёнка не перематывается.
А 35мм выгружается так:

Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку