-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 40060


«Как снимать в отпуске» - дюжина полезных советов

Четверг, 09 Апреля 2009 г. 18:24 + в цитатник

Честное слово, я ничего не блюрил — это авторская работа!Тема «Как снимать на концертах» вызвала понимание и отклик, так что я решил попробовать свои силы на поле «отпускных советов».

1. Начну с техники. Есть две Великие Школы, два лагеря. Одни снимают только мыльницами и мобильниками. Другие таскают с собой толстые зеркалки. Пусть начального уровня, но зеркалки. Назовём их условно «мыльничники» и «зеркальщики». Свои шедевры есть у представителей и той и другой школы, но некоторые методы всё таки различаются.

В первую очередь различается понимание, из чего складывается шедевр. Мыльничники считают, что для получения хорошего кадра нужно поместить туда своё лицо или лицо подружки. Зеркальщики сходятся с ними в этом мнении, но добавляют: «и снять всё это хорошей камерой, а то будет говно».

Так что определись, к какой школе ты принадлежишь и подготовь соответствующую технику.

2. Помни о Главных сюжетах. Да, меня за разглашение этой тайны могут убить, но я всё равно о них расскажу. Вот они:

«Я/подружка на фоне города». Город без лица — это безликий город. Кроме того, могут подумать, что снято не тобой и что ты там вообще не был. Так что влезай в каждый кадр. «Я и париж», «Я и бруклинский мост» — дальше сам продолжишь. Для экономии времени допустимы групповые варианты: вы вместе стоите — или честно прямо, или обнявшись. Но опять же на фоне чего-то. ВАЖНО: таких кадров должно быть не меньше 4/5 из всего снятого! Не веришь? Залезь на фотки.мейл.ру и поищи по слову «путешествия». Миллионы мух не могут ошибаться.

«Я/подружка на фоне памятника». Памятник без лица бывает редко. Но одно лицо — скучно. Таких фотографий — миллионы. А вот фотографий, где ты делаешь Пушкину рожки, или делаешь вид, что делаешь бронзовому поэту минет — таких фотографий нет ни у кого. Будь не просто потребителем, будт со-зидателем, усовершенствуй творческий замысел автора скульптуры!

«Я/подружка на фоне картины». Пиар важен. Если ты рядом с произведением Великого Леонардо Да Винчи, тень его славы падает и на тебя. Все подсознательно начинают чувствовать ваше родство — культурное, а там глядишь, и генетическое. Кроме того ты получишь законное основание спросить что-то вроде: «Правда я похожа на Джоконду?» или «Правда я похож на Квадрат Малевича?»

«Я/подружка в ресторане на фоне других столиков». Тут главное — хорошие воспоминания о том как вы сытно ели и ни в чём себе не отказывали. Эти фотографии будут греть в холодные и голодные зимы как тёплое отпускное солнышко. Постарайся захватить в кадр побольше столиков. Порадуйся и за других. Фотки.Мейл.Ру, слова «путешествия ресторан».

«Я/подружка по колено в море на фоне прибоя». Ну это вообще классика. Ты ведь зачем в отпуск приехал? Купаться. Если за всё время ты в море не зашёл, другие будут считать тебя лохом. Покажи им, что ездил не зря. Чуть позже я помогу тебе с техникой съёмки. Если ты девушка, ты наверняка знаешь, какие позы нужно принять. Их всего пять: со спины, спереди-перекосившись (вариант: откинувшись на что-то), закинув руки за голову, наклонив голову вбок и классически, вполоборота. Остальное — вариации. Подсмотри свежие идеи на фотках.мейл.ру, по слову «море».

«Подружка ловит солнце руками». Или между ног. Или тем местом, где при более удачном стечении обстоятельств была бы голова. Возможно даже с мозгом.

«Рекламные щиты». Без сомнения очень важные кадры — особенно для тех, кто работает на рекламном рынке и хочет быть в курсе мировых тенденций. Помогите им, привезите побольше таких фотографий.

3. Снимай в полдень или против солнца. Полуденный свет даёт неповторимый контраст на лице, а контраст — то, что делает кадр глубоким и запоминающимся. То же касается и контровых съёмок против света. Силуэт на фоне яркого неба — это свежо и замечательно.

4. Я уже писал о некоторых особенностях композиции. Повторю эти советы вкратце (кликни, чтобы прочитать полные версии): 

Помни — твой кадр не расфокусирован, он авангардистски заблюрен

Горизонт придумали ботаны-геометры и скучные зануды

Кадрирование убивает в кадре загадку

Полуоткрытые рты и полуприщуренные глаза выступающих, ломанные позы, микрофоны, торчащие из головы — всё это добавляет достоверности снимку

5. Выпей. И напои того, кого снимаешь. Это позволит расслабиться и не быть скованной перед камерой. А это залог успеха. Красные оплывшие физиономии, мутные глаза, нетвёрдые и размытые кадры — дань реализму. Лучших результатов вы с друзьями достигнете, если будете пить несколько дней подряд. Фотки.Мейл.Ру, «путешествия выпивка».

6. Используй встроенную вспышку — но только не при свете! Днём и так светло. А ночью темно. Значит нужна вспышка, и чем мощнее, тем лучше. На этот раз у нас не концерт, вспышка вполне добьёт до снимаемого. И перебьёт его. Твоя главная задача — доказать, что каждый первый, снятый таким образом — тайный  китаец. С плоским белым лицом. Также вспышка в темноте беспощадно показывает эти загадочные белые круги — несомненно ауры людей. Чтобы лучше запечатлеть эти ауры, никогда не протирай линзы объектива. В конце концов, для этого есть сервис-центр. Фотки.Мейл.Ру, «путешествия ночь».

7. Не надейся только на себя. В любом подобном месте полно мегапрофессионалов, которые за небольшую мзду снимут тебя с грязной мартышкой, по колено в море, в специальном щите с прорезью для головы. В конце концов, всегда полезно поучиться у настоящих мастеров. Ведь профессионалы — повсюду. И они готовы придти на помощь! Если увидишь человека с явно крутой хорошей камерой, занятого съёмкой, не стесняйся. Подойди и попроси его сфоткать тебя на твою камеру. В одном из классических сюжетов — обговори это заранее, а то он ерунду снимет. Человеку будет очень приятно отвлечься от своих занятий и помочь тебе.  Особенно если он мальчик, а ты — симпатичная девочка. Он же в отпуск не только фотографировать приехал, правда?

8. Да здравствует реализм и натуризм! Если у тебя на животе и других частях тела жирные складки, что лучше их подчеркнёт — длинная одежда или короткие шортики? Ответ очевиден. И так же очевидно, что дома ты себя так никогда не сфотографируешь. Шанс один — на отдыхе. Постарайся повернуться так, чтобы складок было побольше. Говорят, что такое любил рисовать сам Сальвадор Дали. Кто знает, может быть и ты вдохновишь какого-нибудь художника и он станет основателем нео-сюрреализма… p.s. То же касается благородного красного загара.

9. Если у тебя цифровик, возьми с собой карточку небольшого размера. Шедевр не бывает массовым. И карточка — не член. Чем она меньше, тем ты круче. Стирай всё, кроме самого нужного.

10. Если твой фотоаппарат на батарейках, не бери зарядку и запасные аккумуляторы. Во-первых, если снимаешь не ты, а тебя, больше шансов оказаться на снимке. А это — главное (см. п2). Во-вторых, снова про массовость. Настоящий самурай не достаёт камеру всуе. И не жжёт электричество почём зря.

11. Совет про неснятую крышку устарел, хотя именно с его помощью Малевич сделал свой знаменитый квадрат. Но палец или ремешок в кадре по прежнему могут внести элемент неожиданности в банальный сюжет.

12. Кодак Ультра — выбор настоящего ценителя.  Если ты решишь совершенствоваться на пути отпускного фотографа, то тебе не избежать плёнки Kodak Ultra. По признанию специалистов, это самая творческая плёнка — ты никогда заранее не знаешь, какие цвета будет у отпечатка. Для внесения ещё большего разнообразия, подержи кассету с отснятой плёнкой на солнышке денёк другой.

И да пребудет с тобой море, солнце, вода и дешёвый алкоголь во «всё включено».

Рубрики:  Креативы
Юмор
phtg
Всё, связанное с фотографией и фотографированием.
Метки:  

Процитировано 8 раз



oSuNNy   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2009 г. 20:02 (ссылка)
вот так начитаешься тебя.. и в отпуск сразу хочется.. применять на практике твои советы! )))
Ответить С цитатой В цитатник
Irogoto   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2009 г. 22:34 (ссылка)
Ну, прямо Григорий Остер))) "Вреднючие советы для эгоистов"!
Ни одной стороны не забыл осветить прожектором едкого пера
Ответить С цитатой В цитатник
Solnechnaya_Tigri   обратиться по имени Пятница, 10 Апреля 2009 г. 05:18 (ссылка)
ммм, какие хорошие полезности!
Нагло скопировала твою статью как метод.указания 8)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ivanova_Marusya   обратиться по имени Пятница, 10 Апреля 2009 г. 13:17 (ссылка)
Вы удивительным образом нетерпимы к стремлению обычного человека не просто посмотреть новые места (пусть и засиженные туристами), но и увековечить свой облик для друзей-родителей-потомков. Люди не сразу рождаются фотографами. Ведь для многих открытка с видом посещаемой страны - безлика. К тому же, Вы правы, такую может купить каждый. Удивительно то,что Вы так тонко и легко написали об этом. Почти не обидно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 13:22ссылка
Приношу извинения, если задел чьи-то чувства — таких намерений не было.
Мне хочется «актуализировать», обратить внимание на штампы и клише. Слишком много среди фотографий однообразия и скучностей. Причём многие, я знаю, просто не осознают, что это штамп и что можно по другому. Когда-то я публиковал «полезные советы» на тему отпускной съёмки — без стёба. Здесь же — оборотная сторона, «вредные советы». Может быть они и смотивируют кого-то, тогда я их написал не зря.
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 14:08ссылка
Без клише и штампов?
Вы слишком требовательны к человечеству.
Ведь даже есть такой метод обучения - взять работу мастера и сделать копию. Так молодые подмастерья набивают руку. Если они талантливы - шагнут дальше.

Может быть дело лишь в том, что слишком много недостойных штампов перед глазами.
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 14:14ссылка
Есть разница между штампами и проверенными методами. Как-нибудь сделаю заметку, но вкратце: методы на логическом уровне «способностей», штампы — на лу «поведения» и «окружения».
Энивей, если я буду молчать, если все будут молчать — разве будет лучше? Комфортнее разве что. А про хорошие примеры — это зря. Их много. Их чудовищно много в том же Рунете. Просто те, кто снимает, как я описал, не считают нужным их искать и учиться.
Конечно это их право. Так же как право есть и без ножа и без вилки, потому что не каждый рождается со знанием этикета, а значит нечего и стараться.
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 14:30ссылка
Значит, клише и проверенные методы существенно разнятся между собой? Буду ждать статью.
Что же касается остального - мне даже показалось, что Вы откровенно хамите "значит и нечего стараться".
Люди в своем большинстве очень обучаемы. Возможно, стоит дать ссылки на достойные примеры.
Но, если честно, думаю умным людям будет достаточно прочесть Вашу статью и самим озаботиься поисками примеров.
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 15:37ссылка
Не-не-не, я не про «необучаемость» — это опять другой ЛУ — те же «способности». Я про мотивированность, ЛУ «ценности и убеждения» и выше. Мой пост скорее на этот уровень, хотя советы якобы на уровне «способностей». Поэтому советов реальных здесь и нет. Их полно в других моих постах, так что по феншуй баланс соблюдён.
Разница в проблемах на ЛУ «способностей» и мотивации («ценности и убеждения») Вами замечательно подчёркнута: «умным людям будет достаточно прочесть Вашу статью и самим озаботиься поисками примеров». Добавлю от себя только одну поправку: «Умным и мотивированным».
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 19:32ссылка
есть такая фраза... то, чему невозможно подрожать, как раз таки и является чаще всего объектом подражения =)

без копий и аналогов сегодня просто никуда.. к сожалению.
Aiwar   обратиться по имени Пятница, 10 Апреля 2009 г. 19:25 (ссылка)
5 балов. учитывая, что фотография сейчас ОЧЕНЬ популярна статья получилась великолепная. вполне достойно опубликовать ее в каком-нибудь модном глянце.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 15:35ссылка
Абидяцца :)
Sodium_Chloride   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2009 г. 22:47 (ссылка)
"Kodak Ultra. По признанию специалистов, это самая творческая плёнка — ты никогда заранее не знаешь, какие цвета будут у отпечатка".
это точно))
Ответить С цитатой В цитатник
Bezdna_Golodnih_Glaz   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 12:39 (ссылка)
Первый месяц после покупки фотега - я справился ? :D
Не все советы выполнены конечно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 13:37ссылка
Гадица, зачод!
Bezdna_Golodnih_Glaz   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 13:48 (ссылка)
akry, глянь личку, я чет с этими заумными штуками имени цветовые пространства запутался, мож подскажешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 14:03ссылка
Так личка же отключена. Туда ничего не дойдёт.
Жаббер-яббер? Мой — akry at livejournal.com
Bezdna_Golodnih_Glaz   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 14:11 (ссылка)
akry, два вопроса - первый:
- я вот импортирую фотки на фотике стоит sRGB - копирую в лайтурм (че там стоит хз - и где эта настойка)
так вот - лайтрум мне как-то все поганит - то есть даже хз как объяснить то - вот симпортировал я и начинаю смотреть - че же там - первую секунду (пока справа тул бар серый) на фотке ох... цвета и т.д., а потом когда типа он ее обработал - цвета портятся, жутко - красный становится розовым, насыщенность падает - можно конечно все вернуть в ручную, но блин - мне кажется я просто туплю - и все должно быть проще. Мож подскажешь?

А еще - не как не могу найти твой псот с пересетами для лайтрума, там были котоыре мну понравились
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 14:30ссылка
RAW?
Тут всё просто.
Lightroom кладёт с приборчиком на все picture styles, которые ставит Canon внутри камеры. Не кладёт Digital Photo Professional, но на этом его преимущества в общем то заканчиваются. Lightroom из exif принимает во внимание только экспозицию и чуть-чуть — цветовой баланс. Это проблема не только Canon. Тот же загадочный приборчик Lightroom калдёт на все пресеты и любых других камер, включая Nikon, Panasonic, Sony.
Есть новые профайлы для лайтрума (версии 5.3 — уже встроены в лайтрум 2.3), но они не решают проблему окончательно, ибо тут два этапа обработки.
1. Правильная интерпретация цветов RAW. С этим профайлы справляются. Но
2. Canon (и не только он) после съёмки добавляет от себя дополнительные коррекции под названием Picture Styles. Когда JPEG генерится в камере, то для нас этот этап вообще незаметен. Внутрь RAW встраиваются jpeg-превьюхи, сгенерённые камерой. Lightroom первоначально показывает именно их. Поэтому ты и видишь «нормальные» цвета, пока Lightroom не сгенерит наконец свои превьюхи вместо встроенных в RAW. Следует сказать, что при использовании свежих профайлов, утверждать, что Lightroom генерит неправильные цвета, не вполне корректно. Он как раз довольно точно интерпретирует то, что в RAW. Но нам хочется большего — после этой точной интерпретации присобачить дополнительные коррекции под названием Picture Styles. Вот этого Лайтрум впрямую не делает.

Так что практический выход один — 1. Закрепить за своей камерой дефолтные настройки с нужным профайлом; 2. Сделать пресет (а точнее набор пресетов) под нужные Picture Styles и применять их к импортируемым фотографиям.

Я сделал себе парочку под Portrait, под Monochrome. Пока не вполне доволен результатами, жду откалиброванного монитора и проведу новую итерацию.

p.s. Всё по лайтруму у меня можно найти по тегу «lightroom» — там же наверняка и пресеты.
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 14:34ссылка
p.p.s. Настоить пресеты под Picture Styles просто — снимаешь одну сцену одновременно в RAW и JPEG, открываешь на одном мониторе Lightroom с этим RAW и его же с JPEG, после чего тягаешь настройки RAW, пока он не станет похожим на JPEG. Беда в том, что встроенных настроек в модуле Develop недостаточно для точного соответствия. По крайней мере я не сумел этого сделать. Но что-то похожее получится. А может даже и лучше.
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 14:36ссылка
p(3).s. На sRGB кладётся тот же приборчик. RAW эти цветовые пространства не касаются, они только для JPEG.
Bezdna_Golodnih_Glaz   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 14:12 (ссылка)
akry, тоесть пока он обрабатывает превивьшку - цвета нормальные ,после обрабокти все поганится. Я правда смутно вник еще вообще в мехзанизмы че там куда обрабатывается =(
Ответить С цитатой В цитатник
Bezdna_Golodnih_Glaz   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 14:39 (ссылка)
вот ты бл.... =(
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 14:52ссылка
Ото ж. Часа на два делания пресетов. Могу своих парочку скинуть.
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 15:14ссылка
akry, да не сам разберусь.
necronom   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 21:03 (ссылка)
В цитатнег.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку