-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 40053


«Как снимать на концертах мобильником и мыльницей» — 12 полезных советов

Среда, 08 Апреля 2009 г. 17:51 + в цитатник

Flash! (зельнокрадено откуда то из гугл.картинки)Что-то у меня второй подряд мрачный пост. Шоколадку что-ли съесть, чтобы «гормоны удовольствия» выработать? 

Однако не отступлюсь, благо что запланировал сей опус ещё вчера, во время посещения Wadaiko Yamato в Доме Музыки — жлобской обитой деревом vip-сауне без шлюх и блекджека, выдаваемой за концертный зал. Впрочем, для барабанов на мой невзыскательный слух, это было самое оно, так что за Ямато я готов простить Дому Музыки всё, кроме цен. Yamato Mon Amour.

Но вчера в зале было просто таки рекордное количество народу, желающего увековечить шоу на своём говномобильнике или говномыльнице. Именно им и посвящаются мои без сомнения полезнейшие советы.

Итак, вот мои «двенадцать центов».

  1. Не отключай вспышку! Пусть ты сидишь в стопервом ряду на балконе. Пусть у тебя мобильник или приравненная к нему мыльница — не отключай! Вспышка красиво осветит затылки впереди сидящих и они выйдут на фотографии просто замечательно. Ещё вспышка отразится от спинок кресел, ослепит ползала, ослепит артистов — но в конце концов, выступления — их работа, нечего жаловаться! Небось софиты не слабее светят. И вообще, красота требует жертв, желательно чужих. А другие зрители ослепнут — так это же всего разочек. Потерпят. Ну по крайней мере ты сделаешь это всего разочек, или пять разочков. Это ведьникому не мешает. Не то, что какие-то дауны, непрерывно пыхающие из других мест — да какое они имеют право тебе мешать?  Вот из за таких сволочей и запрещают снимать в залах!
  2. Нет ничего лучше для съёмок концертов, чем мобильник или мыльница, ах да, простите, «компакт». Зря что ли всюду висит реклама, как круто можно снимать многомегапиксельным сони-эриксон? Реклама никогда не врёт. То есть врёт всегда, а тут не врёт. Все эти дорогие камеры со светосильными объективами — это просто понты и раздувание щёк. На самом деле они не нужны.
  3. Снимай побольше голов и кресел. Пусть все видят, как массово и успешно проходит мероприятие. В конце концов, на артистов можно полюбоваться и на постерах — а кто кроме тебя воспоёт зрительный зал? Чтобы головы было лучше видно, не забудь про вспышку.
  4. При съёмке вставай повыше, чтобы в кадр влезло больше голов и поместился весь зал. Те идиоты, которые на тебя шикают сзади, что они понимают в искусстве? Быдло. Фи.
  5. Обсуждай каждый кадр с соседями. Все знают, что современное искусство — коллективно. Время одиночек прошло. Только тот, кто умеет творить в команде, станет действительно великим.
  6. Помни — твой кадр не расфокусирован, он авангардистски заблюрен. Кто был на последних фотобиеннале, знает: плохих кадров не существует, есть только неправильная их подача и слабый пиар. Даже если тебе кажется, что кадр — полный отстой, ты всегда можешь распечатать его в размер спичечного коробка, поднять контраст, сделать глубокомысленную подпись вроде «эмоциональный отпечаток музыки на бумаге» и не забыть добавить про пинхол и современное искусство, свободное от таких глупых стереотипов, как резкость. И заметь, я не выдумываю — именно такие кадры и были на одной из недавних выставок. Так что стремись в выси, и слава к тебе придёт! Малевич вон вообще на недоэкспонированном квадрате какие деньги сделал, а ты чем хуже?
  7. Горизонт придумали ботаны-геометры и скучные зануды. Ведь уже давно британские учёные обнаружили, что горизонт, наклонённый под 11.5°, добавляет экспрессии и сильнее цепляет, чем прямой.
  8. Кадрирование убивает в кадре загадку. А жёсткое кадрирование перед этим её ещё и насилует шваброй. Пусть тот, кто будет смотреть твою фотографию, остановится в раздумьи и долго будет искать разные смысловые пласты внутри твоего кадра. И когда на исходе получаса он таки обнаружит в левом верхнем углу того самого актёра, ради которого и делался кадр, радости зрителя не будет границ. Он будет счастлив намного больше, чем если бы ты преподнёс этого актёра крупным планом, на блюдечке с голубой каёмочкой. К тому же тебе не нужен актёр сам по себе, ты хочешь показать его во взаимодействии с залом. Зал же намного больше актёра, так что некого винить в том, что он занимает 99/100 кадра.
  9. Если ты красивая девушка или красивый мальчик, дай соседям шанс увидеть твоё лицо — освети его экраном мобилки или фотика. Ты же понимаешь, что нужны контрасты. Если смотреть только на сцену, чувства притупляются. Нужно переключаться, желательно на что-то позитивное. И что может быть лучше, чем на без сомнения прекрасный лик сидящего рядом? Если глупые соседи не обращают на тебя внимание, то очевидно что они просто не заметили. Пошурши, поскрипи, включи на своём фотике все звуки, и тебя непременно увидят.
  10. Полуоткрытые рты и полуприщуренные глаза выступающих, ломанные позы, микрофоны, торчащие из головы — всё это добавляет достоверности снимку. И конечно создаёт эффект присутствия. В конце концов, это же практически репортаж, да ещё в боевых условиях! А не какая-то паршивая постановочная съёмка.
  11. Самое важное: после того, как всё снял, не забудь выложить снятое в свой бложик, на яндекс-фотки и на фликер. Какой смысл в жертвах, если их никто не оценит? Какой смысл в искусстве, если оно никого не сподвигает — хотя бы на суицид? Постарайся избегать обработки. Люди без сомнения хотят ознакомиться с оригиналом — без уменьшения размеров, без всяких глупых игр с резкостью, контрастом и яркостью. И разумеется без этого дурацкого кадрирования. Очевидно, что ты не один — поищи товарищей по оружию, поставь им высокие баллы и попроси, чтобы оценили тебя. Художники должны держаться друг за друга. Только так им выстоять и выжить среди некультурного быдла.
  12. И никогда — никогда не слушай занудных и вредных советов про то, как как снимать на концертах!

 

++ Продолжение: «12 советов на тему, как снимать в отпуске».

Рубрики:  Юмор
phtg
Всё, связанное с фотографией и фотографированием.
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю



Heler   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:05 (ссылка)
браво:)))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:09ссылка
/расшаркиваюсь, раскланиваюсь/
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:12ссылка
:)))) вызываем на бис:))))
ты снимал сам-то без вспышки?
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:18ссылка
Добавил ещё один пункт, и внёс последний в список. Так что теперь дюжина советов.
Конечно без вспышки. Более того, я отключил просмотр на экране и заклеил чёрным скотчем красную лампочку на крышке фотоаппарата. А когда надо было проверить, что снял, я ставил фотик на пол между ног, и наклонялся к нему. Мне irogoto ещё обещала сшить звукозащитный чехол для камеры. Вот тогда совсем сказочно будет.
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:27ссылка
Кстати, моя вспышка как раз бы и добила. Она без проблем бьёт на 60 метров.
После чего за такое незапланированное световое шоу мне самураи-барабанщики не поленились и сделали бы харакири :)
barabashka-brownie   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:14 (ссылка)
Я видел вариант пожестче. Когда приглашенные группой подруги заслоняли собой весь концерт, стоя на сцене и махая недешевым обвесом, весь сет снимали на встроенную вспышку
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:23ссылка
Искусство. Оно потребовало жертв, и они быстро наполнили зал.
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:25ссылка
Девушек было всего две, но этого хватило с лихвой. Я потом видел эти снимки - белые лица, блестящая кожа...
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:29ссылка
Меня недавно звали на фортепианный концерт, сказав, что не против, если бы я поснимал. Как я старался никому не мешать… Но всё равно камера лязгала, и мне было стыдно. Теперь хочу звукоизолирующий чехол.
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:32ссылка
хм..а я снимала не так давно в небольшой аудитории, снимающих было много, и на мыльницы;)) но вспышка меня не смущала абсолютно..не смотря на близость к выступающим, чужие впрочем тоже не раздражали нисколько..
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:36ссылка
Во-во, п1 :)
А кому вспышка мешает, пусть сами снимают, мы же им не запрещаем :)
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:44ссылка
:)))
я снимала со вспышкой и без:)) чтоб потом можно было выбрать что больше понравится, потому что вспышка только встроенная была, а это сам понимаешь;))
вот кто немного раздражал, так это телевизеонщики снимающие видео и пододящие иногда сделать нужные им ракурсы с близостью до полуметра..Интересно было б очень посмотреть что там потом из этого смонтировали..Хотя надо признаться было интересно за операторами наблюдать, впрочем как и за фотографами, иногда хотелось и их заснять:))
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:53ссылка
Гады какие — телевизионщики, мешали наслаждаться концертом. Я б таких… :)))

А вообще встроенной пыхой много не сделаешь. Не говоря уж о том, что она вмешивается в существующую картину освещения. В большинстве случаев её безнадёжно портя. На сцене ведь не зря свет создаётся специально. Вон сколько прожекторов светит. Лезть в эту конструкцию, пусть даже и с профессиональной пыхой, это надо уметь и знать. Иначе говнокадры обеспечены с высочайшей вероятностью.

Конечно если это типа концерт-междусобойчик или домашний концерт, то обычно там света нормального нет. Тогда остаётся только раздражение окружающих, которым вспышка мешает сосредоточиться на концерте. Это как с пуком — свой обычно не волнует, а на других смотришь косо.
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:58ссылка
это вариант междусобойчика в непредназначенном для выступлений месте, соответственно освещения нужного как такогового не было:)) неа, чужие не мешали тоже:))) Но кадры со вспышкой нравились меньше чем без неё, да и выправлять их температурно все надо было:))
телевизионщики не то чтобы раздражали, а было ощущение что щас и в рпот или ещё куда залезут выступающим:)))
ApTyPo   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:19 (ссылка)
спасибо за советы, попробую воспользоваться при удобном случае =))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2009 г. 18:22ссылка
Удачи. Главная проблема — охрана зала. Они почему-то не любят вспышек.
Рок-н-Ролл   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 20:09 (ссылка)
снимала Kiss и Наутилус Помпилиус без вспышки из 1-го ряда фан зоны.
В маленьких залах снимаю тоже без вспышки ,а в театрах так вообще после спектакля-но когда артисты еще в образах
Ответить С цитатой В цитатник
Greenogr   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2009 г. 07:03 (ссылка)
Плюс стопицот!!!
Жду советов — как ходить на фотовыставки, чтобы фотографироваться там на фоне чужих фотографий.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2009 г. 11:51ссылка
Спасибо за идею. Непременно сделаю. Пойду за вдохновением на какую-нибудь выставку и напишу с натуры.
oSuNNy   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2009 г. 16:48 (ссылка)
хочу еще советов!!! так держать!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2009 г. 17:04ссылка
Были б поводы :)
Есть ещё идеи?
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 13:20ссылка
Исходное сообщение akry
Были б поводы :)
Есть ещё идеи?


если только тема свадебной фотографии.. это тоже становится достаточно популярным в последнее время..
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 13:34ссылка
Там ситуация сложнее. Я снимал на свадьбах, знаю.
Да, очень много штампов и много «кагбэ» профессионалов, которые за 16-40 тыщ сделают клише на клише.
Но надо учитывать, что в большинстве своём народ это и хочет. Более того, часто заказчик с презрением отвергает твореческие кадры, грозно вопрошая: «а где мы на фоне ЗАГСа?!..». И заказчик прав — ведь он хочет кадров для себя, а не для выставки/портфолио фотографа. Так что даже креативному профи приходится подстраиваться. Опять же, надо снять всех родственников — уместно это или нет. Во время тостов тоже всех снять надо.
Совсем профи либо сразу позиционируют себя правильно, либо подмешивают единичные креативы в горы штампов.
Поэтому я не очень люблю снимать свадьбы. Это денежно, но «сбивает» руку.

p.s. Мне кажется, те фотографы, которых наняли мы на нашу свадьбу, были нам благодарны, что мы не требовали от них штампов: http://blog.pteka.ru/photos/main.php?g2_itemId=10809
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 14:05ссылка
ну у ваших фотографов выбора не было просто..сама свадьба креативная и снимки некреативными просто не могли быть:)))
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 15:40ссылка
С одной стороны - согласна.. большинство хочет или стандарт или как вот у тех знакомых..
и тут мне кажется, что фотографу стоит искать золотую середину чтоли.. удовлетворить и свои потребности и желания заказчика.. ))

А свадьба у вас очень необычная! Хотя.. наверное творческие люди во всем неординарны.. )) хочется тоже чего-то такого.. необычного!

теперь знаю откуда фото на аватарке! ))
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 15:44ссылка
Я свински не указал автора фотографии, а теперь не могу найти координат этих ребят :(
Неловко получается.

Согласен про «золотую середину». Клиента тоже надо воспитывать. Только осторожно, вежливо и не в ущерб делу.
oSuNNy   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 16:35 (ссылка)
да.. помня про ваше ревностное отношение к авторским правам.. ))) но мы и так поняли, что автор - не ты.. иначе как же вы так успевали быть и за кадром и в кадре ))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 16:42ссылка
О, я такой :)
У меня половина фотографий меня в альбоме снята мной же.
oSuNNy   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 18:18 (ссылка)
да.. я помню.. )) неплохо получается, скажу я вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 18:22ссылка
/кокетливо/ Merci!
necronom   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 21:15 (ссылка)
Снимал свадьбу 16 часов подряд на G10 (лучшая камера - это та, которая есть)... Результат шокировал молодых, ибо 70% фото "дышали эмоциями, настроением, и праздником" непрерывно от первого до последнего снимка. В тоже время работающий рядом со мной приглашенный фотограф с восьмилетним стажем и сумкой стекла на $7К отштамповал скучную постановку и удалился еще дотемна. Конечно, на его 5D фотографии выйдут "более глубокие" с точки зрения пространства (открывал диафрагму и мылил все фоны), но вот самое интересное для молодых у него осталось за кадром. Видимо затвор не окупается гонораром (300). Ну да ладно, что-то я отошел от темы...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Октября 2009 г. 22:32ссылка
«Свадебный фотограф» — диагноз. Я ни в коей мере не хочу задеть всех, кто снимает свадьбы — я сам снимаю свадьбы и знаю, что это можно делать хорошо. Просто среди свадебников очень часто попадаются люди, которые сели на пару клише и юзают их до посинения. Конечно и молодожёны часто хотят именно шаблонное, но уважающий себя фотограф помимо скучных «я на фоне торта» обязательно сделает что-то хорошее. А «пятёрка»… Ну, за свадьбы неплохо платят. Деньгами, а не художественным вкусом :)
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Октября 2009 г. 23:29ссылка
Сам боюсь попасть в клише (слово-то какое). 5D Mark II забыл добавить.. Сегодня выложу немного из фото. Хотя мне самому результат не очень понравился. Но, как говорят у них, отсутствие результата - тоже результат
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку