содержание |
e-mail • google+ • twitter • facebook • vkontakte • picasa • flickr • 500px • yandex.foto • livejournal |
Этот журнал обо всём. Только фототематика • только фотографии • только панорамы • инфракрасные фото • всё про lightroom. |
![]() |
Расизм и иммигранты |
Прежде всего, хочу развести два аспекта, которые нам часто пытаются продать одновременно: социально-политический и эмоциональный.
Начну с социального аспекта. Иммиграция всегда была и будет, она выгодна стране. Вопрос достаточно веско обрисовал Валлерстайн. Иммигранты просят меньше денег, берутся за непрестижные работы, на которые коренное население смотрит брезгливо. Про Москву специально говорить не буду, а вот скажем в Гамбурге знакомый таксист-армянин («русский» с точки зрения аборигенов) эмоционально нам рассказывал, что любую работу перед ним предлагают коренным. И только если те отказываются, берут иммигранта. А те отказываются, потому что им несолидно в макдоналдсах стоять и такси водить. Да и пособие по безработице неслабое.
С другой стороны, иммигранты тоже не ангелы. Во-первых, обжившись, они или уже их дети требуют равного к себе отношения (справедливо), больших зарплат (ожидаемо, но неприятно для капиталиста) и уважения к их культуре. А вот тут проблема, которую можно сформулировать так: требуя уважения к своей культуре и к себе, иммигранты не спешат проявлять уважение к культуре и населению страны их принявшей. Как обиженные дети, они заявляют: «Вы нас столько обижали, теперь будете мучаться и каятся, вы нам по гроб жизни обязаны!» До каких градаций маразма это доходит, сами знаете. Во Франции например учреждён особый вид спорта: поджигание машин, соревнования проводятся чуть ли не ежегодно.
Чтобы компенсировать потери от требующих слишком много старых иммигрантов, увеличивают квоты для новеньких. Ещё готовых идти на меньшие деньги. Более того, владельцы компаний порой начинают дискриминировать местных, стараясь всеми силами заполучить именно приезжих. Как нам жаловались люди на одной из фокус-групп пару лет назад, попробуй ещё устройся в московский автопарк, если ты москвич — местных стараются не брать, потому что те хотят больше денег и качают права. А приезжие часто нетребовательны и безропотны. Не знаю, сохранилась ли проблема сейчас, но раньше она была острой.
Проблема усугубляется политиками, которые своими действиями реально вредят как коренному населению, так и самим иммигрантам. Не так важно, чем они руководствуются — желанием ли нажить политический капитал, или просто острой мозговой недостаточностью, результат один — ситуация становится хуже. Потому что замалчивать проблему тоже нельзя, как нельзя решать проблему с позиции «мы их должны содержать, давать им деньги и терпеть их буйство». Рано или поздно давление в обществе поднимется настолько, что будет взрыв. Кроме того, подобное отношение бросает тень на реально хороших людей среди иммигрантов — местное население из протеста начинает всех грести под одну гребёнку, называть «понаехалами» и презирать. При том, что в той же Москве, особенно во власти, столько приезжих, что создаётся впечатления, что страна хором ненавидит своих же, дорвавшихся и вырвавшихся. А те ненавидят страну в ответ.
Но, хочу подчеркнуть, проблема не в национальности. Русские «понаехалы» вызывают у соотечественников не многим меньше эмоций, чем чеченские. Другой пример — оззи в Дойчлянде. Или поволжские немцы, вернувшиеся в Фатерлянд. Проблема
а) в дискриминации местного населения в пользу приезжих (экономической или отношенческой);
б) в нежелании приезжих интегрироваться в местную культуру («со своим уставом в чужой монастырь»).
Пункт «а» так просто не решить, на использовании дешёвой рабочей силы построено всё капиталистическое общество. Пункт «б» — промах социальной политики.
То, что приезжие кучкуются в диаспоры, вполне обычная защитная реакция. Которая впрочем вызываете ещё большее раздражение у разобщённых местных.
Оставим пока в стороне религиозные нюансы. Религия конечно всё усложняет, потому что она даёт легальное разрешение меньше уважать «чужих». Те, кто в Европе, вспомнят про ислам, но это не единственная «проблемная» религия в мире. На самом деле, все они проблемные, в той или иной степени. Проблемна любая идеология, поощряющая разделение на «истинных» и «неистинных».
Однако есть и второй аспект — эмоциональный. Тот, откуда растёт идеология расизма. Политика и экономика только удобряют расизм, но корни глубже.
Корни расизма в инстинктах. Подробно об этом написал Дольник в «Homo militaris», здесь же вкратце резюмирую: биологически эти инстинкты служат благой цели — они препятствуют скрещиванию между похожими, но разными видами. Например, есть птички, представителей разных видов которых можно отличить только по чириканью. Пока птички молчат, они уживаются. Но стоит чужаку открыть клюв, как местные на него набрасываются и прогоняют.
К сожалению, так сложилось, что внутривидовое разнообразие Homo куда как больше, чем у других видов. И инистинкт даёт сбой. Как паранойяльный антивирус, он велит травить своих же. А разум тут ни при чём, инстинкт перед разумом не отчитывается. И в общем то умные люди начинают, как это говорят психологи, «рационализировать» — придумывать сложные псевдонаучные обоснования расистским теориям.
И когда это ложится на экономическую и политическую ситуацию с иммигрантами, происходит взрыв. Народ подхватывает расистскую идеологию, ведь это куда проще, чем решать социально-экономические проблемы. Да ещё иммигранты дают столько поводов для ненависти — они говорят по другому, они выглядят по другому, они не признают наших обычаев, они сами нас ненавидят. Интересно, что всё это отчасти правда, но никакими этническими чистками проблему не решить. Ну избавимся мы от таджиков-дворников, кто будет улицы мести? Вы? Гигантские человекоподобные роботы с мётлами?
Нет, расистское решение тоже только усугубит ситуацию. К тому же в отсутствие инородцев, наци начинают есть друг-дружку, в этом сама суть идеологии, построенной на «дружбе против кого-то» — в отсутствие врага она нежизнеспособна.
Значит ли это, что все люди братья и только скинхеды им мешают? Вовсе нет. Среди приезжих не меньше расистов, они обладают тем же набором инстинктов. Ecce homo, во всей неприглядности. Поэтому либерасты проблему расизма на самом деле не решают — они подвергают остракизму расизм (вместе с любыми попытками решить проблему), но только у коренного населения. Расизм, проявленный иммигрантами, они воспринимают с благоговением, и называют «пробуждением национального самосознания» и «криком протеста незащищённых». А между тем, это те же яйца, только в Пасху. Посмотрите недавний французский фильм «Последний урок» и фильмы Отара Иоселиани, в них тема неплохо раскрыта.
Ещё раз хочу подчеркнуть: запрещать обсуждать вопросы межэтнического взаимодействия, означает напрашиваться на неприятности. Вопросы всё равно будут обсуждаться — на кухнях, на митингах, в листовках, в Интернете. Но только уже неконструктивно и с позиций расизма. Что, как видите, не сильно поможет.
Выходов из ситуации не так много, и простых решений точно нет. Инстинкты — штука жёсткая. И экономическая система тоже. Возможный вариант — запрет на любую расистскую идеологию. Любую — значит любую, не только «белые не должны ущемлять алжирцев», но и «алжирцы должны уважать и французов, и евреев и остальных». Пока, как вы понимаете, есть перекосы. Одновременно необходимо начать разбираться с экономически-дискриминационными проблемами. Если этого не сделать, всё пойдёт насмарку.
Утопия, скажете вы. Возможно. И сам я не очень верю, что проблему будут решать. Однако хочу подчеркнуть — главная проблема здесь не в физической невозможности убедить людей, а в отсутствии нормальных лидеров, которые бы обладали достаточной силой воли, чтобы всё это провернуть. А убедить можно в чём угодно — не нужно недооценивать силу СМИ в деле промывки мозгов. Вон, верит же сейчас всё больше народу, что США победило Гитлера во вьетнамской войне в Чечне. С помощью рядового Райна, Микки-Мауса и каких-то бесславных ублюдков. Было бы желание, люди поверят во что угодно. Было бы желание.
Метки: расизм иммигранты валлерстайн дольник национализм скинхеды национальный вопрос |
Epic Pro |
В продолжение к посту про EPIC 100.
Epic Pro держит большинство зеркалок, включая топовые 1D и D3.
Продажи начнутся в апреле. Цена — $900. Написали мне, что в Россию доставляют, но не написали, почём.
И ещё tough luck — как мне справедливо указали, мой сираны инфракрасны Samsung E10 на такой штуке работать не будет. Потому что у него не отключается автофокус. Это мне толстый намёк перестать откладывать, купить наконец бу-шную 1000D или 450D и переделать её под IR. Я бы может взял и не Кэнон, да уж больно много объективов у меня для него…
Метки: создание панорам gigapan gigapan epic 100 фотографическое оборудование робот для панорам |
Чувствую себя динозавром… |
«Классический» применительно к року, эх…
И ещё одна проблема нового времени:
Метки: классический рок graphjam википедия в школе |
Grammar Nazzi негодуэ |
Ну неужеле так сложна запузтить спелчекр и засунсть туда свой ниипацца ценный рикламный текст? Который увидят нитолько друзья-кулхацкеры в вашим бложике, но и, обожемой, бизныс-клиенты!!111
Мир погубит непрофессионализм…
Метки: grammar nazzi орфография реклама |
Закат падал стремительным домкратом |
Настроение сейчас:
Каждый настоящий фотограф должен в своей жизни снять свадьбу, разбить объектив и сделать time-laspe. Ну и ещё много вещей, я подумаю потом, и напишу.
И мне бы хотелось, чтобы в пультике Кэнона была возможность делать больше 99 кадров за один раз. Непонятное какое-то ограничение, да?
Метки: закат сонное |
Разные фокусные расстояния. Искажение пропорций |
Вопрос уже поднимался в статье «Фокусное расстояние при съёмке людей».
Однако тема требует развития. Многие знают, что при разных фокусных расстояниях меняются пропорции объектов в кадре.
Но это не совсем так. Просто чтобы получить те же объекты в кадре при съёмке шириком, мы должны подойти ближе, чем когда снимаем телевиком. От этого и меняются пропорции. Тут есть хорошая анимашка, а я остановлюсь на неподвижных иллюстрациях.
85 мм.
То же расстояние: 20 мм, и фрагмент. Как видите, похоже на то, что показал 85-мм объектив.
Поближе: 20 мм и 85 мм (расстояние и угол съёмки несколько отличаются).
Метки: линзы объектив перспектива пропорции фокусное расстояние перспективные искажения |
Lightroom. Лица из Picasa и перемещение фоток в папки выше уровнем |
Было дело, я писал про интеграцию Пикасы и Лайтрома — экспорт информации про лица на фотках. Jeffrey Friedl решил проблему изящнее, написав для этого плюгин. Разница только в том, что мой метод позволяет импортировать имена как keywords.
Второй актуальный вопрос: как заставить Лайтрум экспортировать фотки не в подпапки, а в вышестоящие директории.
Решается с помощью плюгина Jeffrey Friedl под названием «Run Andy Command». Ему задаётся команда move "{FILE}" "{folder}/../../yourdirectoryname/{file}", где yourdirectoryname — папка, куда вы хотите поместить фотки, а количество «../» определяет, насколько выше того уровня, куда они складируются при экспорте по умолчанию.
Метки: экспорт picasa lightroom директории face detection jeffrey friedl lightroom modules add-ons |
Как стать вампиром |
Сегодня у меня баклушный день. Баклуши — чурки (без этнического подтекста), на которые кололось полено (без сексуально-интеллектуального подтекста). В кустарных промыслах (без уничижительной коннотации) из баклуш потом делались ложки да радиоприёмники, и продавались туристам (в худшем смысле этого слова). Старшие занимались резьбой да росписью, а мелким давалась задача попроще — те самые баклуши.
Этим я сегодня и занимаюсь. Несложная работа, занимающая 10% мозга и 20% рук, так что остаётся время ещё и на чай с обучающим видео. На всякую роспись блога. И на глупые мысли.
Вот например: все знают, что чтобы стать сантехником, надо чтобы укусил другой сантехник. Чтобы стать космонавтом, надо, чтобы укусил космонавт. А началось всё с комаров с вампиров.
По фильмам видно — вампиры кусают в шею. Но догма ли это?
Мне кажется, должно иметь значение, куда именно укусил вампир. И чем именно.
Скажем, если вампир кусает в ногу, то получится курьерская разновидность. Если в руку — получится вампир-солдат. Если в голову, — вампир-лидер. А если в живот или ниже… Ну вы поняли. Причём вампир может кусать резцами, протыкать клыками и разжёвывать молярами — чем глубже вампир возьмёт в рот часть жертвы, тем мощнее он её заразит. Любопытно, что в фильмах у вампиров обычно развиты не клыки (как можно было бы ожидать), а резцы. Налицо не очень серьёзный подход к вопросу заражения.
Ситуация чем-то похожа на муравьёв с их специализацией. Только муравьи не кусают, а окуривают ферментами.
Между прочим, вопрос про вампиров актуальный. Он поднимался в Гугл.Желаниях, он актуален и в Гугл.Возможностях:
Я думаю, можете. Но чтобы уж наверняка, попросите вампира искусать вас целиком. А кое-где даже пожевать.
И совет напоследок — не давайте себя кусать комарам. Кто знает, вдруг это передаётся…
Метки: вампиры google гугл как стать вампиром гугл.возможности гугл.рецепты |
Google.Желания 11-03-10 |
И ничего нельзя откладывать.
Гугл — хороший социологический инструмент. Налицо темы блокбастеров, бестселлеров, хитов, кассовых сборов и спама.
Метки: google желания google wishes хочу |
Антиграффити |
Южноафриканские художники рисуют граффити не зарисовывая, а отчищая стену. Ай, молодцы! Ещё немного увеличат мощность и перейдут к горельефам :)
Метки: искусство art граффити graffiti концепция reverse graffiti |
Ещё раз об Имени |
Краткая история вопроса:
Как я уже писал в Iron Age, каждый каталог должен называться по какой-то системе. Иначе не пройдёт и ста фотосессий, как вы повеситесь искать нужное в этой бесформенной куче.
Не буду здесь вдаваться в теорию графов, принципы управления знаниями, хеши, теорию информации и прикладную лингвистику. Главным образом, потому что я сам в этом не разбираюсь. Поэтому будем по простому, по пролетарски.
Правильное Имя очень важно. Слово было в начале, слово будет в конце. И посередине тоже: «В оный день, когда над миром новым, Бог склонял лицо своё, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города…» И воркфлоу тоже разрушали.
Главное в названии — быстро найти нужное. Обычно я приблизительно помню, когда снимал (с точностью до сезона) и что снимал (с точностью до категория — «Фотосессии», «Натюрморты», «Кошка™ и Ковёр™», «Никому это не показывай!» и т. п.). Поэтому основные компоненты в Имени моём следующие: дата и категория. Плюс вспомогательные компоненты, облегчающие вспоминание. И, напоследок, намёк на то, где именно хранятся оригиналы фотографий. Потому что каталоги у меня лежат все на одном быстром диске (и бэкапятся на другой), а вот фотографии разбросаны по куче разных. Ещё раз, компоненты имени:
Именно в такой последовательности, потому что всякие эксплореры обычно сортируют список файлов по имени, и искать по дате/категории будет удобнее.
В итоге получается что-то вроде «20100311 Натюрморты - Гамак Unlimited (Photos_2010_1)» для имени каталога, и «x: / Натюрморты / 20100311 Гамак Unlimited» для названия папки с оригиналами — там ведь не нужно указывать категорию и диск, и так всё ясно. А чем короче имя папки, тем для LR лучше.
Теперь же о самом главном изменении в эпоху Постмодерна: категории «Ню» больше нет. Не потому что Ню ушло из мира, нет. Наоборот, его стало больше, и я не вижу смысла создавать под него отдельные проекты. В любой фотосессии и даже в натюрморте могут оказаться пикантные моменты.
Все фотосессии, которые не стоит показывать «18-», помечаются знаком «#» в названии каталога. И в названии папки с оригиналами. Вдруг юная родственница заглянет, пусть сразу знает куда смотреть. Сюда: «20100311 Фотосессии - Гамак Vintage Candid # (Photos_2010_1)».
Метки: lightroom adobe lightroom лайтрум организация фотографий каталог названия именование каталогов организация каталогов vintage hammock гамак |
Вопрос без ответа и всякая статистика |
Вот как. В ответ на: « — Скажите, Бог есть? — Бога нет, что ему передать?»
Ещё я наткнулся на забавный сайт со всякими графиками и статистикой: GraphJam.
Например,
Метки: статистика прикол графики эвололюция |
Треугольные окошки, тудыть их |
…и отдельную мучительную казнь назначить тем, кто выёживается и делает нестандартные окошки. Которые при открытии позиционируются за пределами экрана и не управляются средствами вроде UltraMon, расчитанными на соблюдение стандартов.
Метки: интерфейс юзабилити окна оконный интерфейс нестандартные окна |
Рюшечки в LR |
Кто знает, зачем в Lightroom в небогатых настройках целый блок посвящён рюшечкам? Да ещё с возможностью создавать свои собственные варианты. Может они действительно критичны для работы с фотографиями? И я многое теряю, не научившись ими пользоваться?
Метки: lightroom рюшечки лайтрум panel end mark flourish adobe |
Canon Studio Solutions Software |
Все, все хотят пнуть толстую неповоротливую Адоби с её замороженным в развитии Лайтрумом :)
Кэнон тоже присоединился к общему хору. Любите и жалуйте: фотографический воркфлоу с обработкой RAW (похоже только CR2), суровой недетской ретушью, шаблонами оформления (всякими рамочками-рюшечками), слайдшоу, управлением цветом, системой управления фотопроектами, CRM, печатью, с блекджеком на раздевание в VIP-версии и тетрисом в ознакомительной. Сама всё обрабатывает и продаёт. Было бы что продавать.
Слоган: «А теперь со всей этой хренью на борту мы попробуем взлететь!»
Очень интересно, что же там такого понапихано, если цена пакета аж $1,500? Для сравнения, Capture One 5 Pro стоит 230€, Aperture 3.0 стоит $200, а Lightroom — $230.
Метки: canon обработка фотографий кэнон canon studio solutions software |
Зеркальный заговор |
Зеркальные камеры придумали вампиры. По очевидной причине — они не отображаются ни в кадре, ни в видоискателе. А вот с помощью LiveView их можно отследить, поэтому сейчас идёт страшная подковёрная борьба, чтобы LiveView запретить. Или программным способом убрать изображения вампиров, для чего под видом «детектора лиц» делается детектор лиц с необычными зубами и красными глазами.
Метки: вампиры зеркальные камеры |
Динамический диапазон камеры |
Нашёл хорошую статью, в которой наглядно проясняется интересный вопрос.
Многие путаются во всех этих битах на пиксель и 16-битных файлах. И есть от чего.
Динамический диапазон линейного аналогово-цифрового конвертера камеры тоже измеряется в битах, причём в линейных конвертерах* предполагается, что каждое следующее значение по яркости вдвое больше предыдущего. Стало быть 8-битный конвертер распознаёт 8 ступеней яркости. А 14-битный — 14 ступеней.
Это не имеет никакого отношения к 8- и 16-битным TIFF, где битность — всего лишь толщина ломтей, на которые мы нарезаем одну и ту же колбасу, размер которой задаётся другим способом.
Также если даже слон и способен съесть в день 200 кг трюфелей, то кто-ж ему даст. Четырнадцатибитный линейный A/D-конвертер теоретически способен распознать 14 ступеней яркости. Но на деле то, что ему поставляет сенсор, с учётом шумов дай бог укладывается в 8-10 ступеней.
Метки: a/d-конвертер аналогово-цифровой конвертер камера динамический диапазон dynamic range bit depth |
Sunsets at 38th street |
Кликните, не стесняйтесь.
В Москве возле Речного Вокзала есть Парк Дружбы. А в нём аллея имени Алисы Селезнёвой. Да-да, именно той, с мелафоном. Самого мелафона в парке не нет, зато есть мемориальный камень, на котором написано, накакано и наблёвано. Его фотографию из эстетических соображений я не выкладываю. Но если поднять глаза, то вы увидите красивый закат. Или рассвет. Разумеется при условии, что будет соответствующее время суток, будут подходящие облака и погода.
Оригинальная панорама размером чуть меньше ста мегапикселей. И Dynamic Photo HDR с ней жидко не справился, заявил, что «out of memory». А вот Photomatix взял её без проблем, и сделал с ней ужасное. Так что пришлось уменьшать исходник и всё-так идти на поклон к DP HDR.
Метки: hdr photomatix dynamic photo hdr pano |
Панорамы RAW HDR |
Инфракрасная панорама, люблю я их.
Панорамы HDR можно делать несколькими способами. Программы вроде PanoramaTools или AutoPano умеют читать RAW и у них есть встроенные средства для создания HDR.
Однако у встроенных средств есть свои недостатки. Процесс декодирования RAW и получения нужного света сложен и не вполне поддаётся автоматизации. Ну откуда PanoramaTools знать, что для вас значимо в светах или тенях и какую цветопередачу вы хотите получить? К тому же декодеры RAW разные и вовсе не обязательно, что PT или AutoPano используют самые продвинутые и качественные.
Помимо этого, возможности настройки HDR у панорамных программ довольно ограничены. И это правильно, кесареву — кесарево. Панорамные программы в первую очередь должны клеить панорамы. А для HDR есть свои программы.
Поэтом предпочтительнее способ, описанный Zsolt Zsigmond:
Zsolt Zsigmond часто снимает с рук и не утруждает себя брекетингом, но нам никто не запрещает использовать штатив, панорамную головку и столько экспозиций, сколько захотим. Кадры от этого только выиграют.
Ага, утрированный-утрированный кадр, я знаю. Мне захотелось кича.
Метки: hdr photomatix raw dng dynamic photo hdr zsolt zsigmond panorama tools autopano giga панорамы hdr hdr panoramas |
Сумерки «Газпрома» |
Статья уважаемого akteon про монополию «Газпрома».
Объясняется,
Стоит обратить внимание на статью, там есть пища для размышлений.
Метки: газпром монополия бизнес газ viator akteon сергей вакуленко |
Цветопередача в Lightroom - Custom Profiles и Picture Styles |
last update: 10/03/2010
Точная цветопередача, это конечно классно, но стремление к ней всегда и везде не должно стать навязчивой болезнью. Часто нам не нужна суровая Правда жизни, а нужна Правда искусства. Даже великий Дэн Моргулис писал о том, что есть цвета нереальные, которых быть не должно и от которых надо избавляться (синяя трава, зелёная кожа, голубое солнце). А есть цвета, которые в принципе могут быть — кожа чуть потемнее или чуть посветлее, трава пожелтее или позеленее, волосы светлее или темнее… И вопрос «какие они на самом деле» — не вполне корректный. Важнее ответить, какими нам приятно их видеть. И сделать такими.
Ден Маргулис не фотограф и не фотохудожник, а цветовик, поэтому его справедливо не интересует совсем художественная вещь — выдуманные, искусственные цвета, вроде тех, которые столь любимы в инфракрасной фотографии. Но это не значит, что они запрещены. Делайте всё, что угодно, при условии, что результат будет красивым.
Однако бывают ситуации, когда нужны точные цвета. Хотя бы как отправная точка для дальнейших художественных игрищ с кадром. Или если вы снимаете что-то, где точные цвета важны: косметику, работу визажиста, предметы, произведения искусства, купюры…
И тут начинаются танцы. Вы что предпочитаете — кадриль, рок-н-ролл, вальс? Не важно, потому что мы начнём с «демозаики», а дальше куда музыка поведёт. Две четверти, простые па. Раз-два, раз-два, раз-два, поехали!
Метки: цвет цветокоррекция raw adobe camera raw acr dng профили cr2 лайтрум munsell color checker card x-rite colorchecker canon picture styles цветокоррекция в lightroom пресеты лайтрума |
Темы Международного женского дня |
Неправильно поняли смысл слова «инвестирование»?
Метки: 8 марта международный женский день праздник восьмое марта |
Лэдиес, с праздником вас! |
Леди, но не джентльмены! Поздравляю вас с праздником! Вы для нас настолько ценны, что это никак не монетизируешь.
Мы же — мужчины и женщины другого пола — обещаем, что будем вести себя как воспитанные мальчики, приносить домой зарплату, мыть посуду, дарить цветы и подарки, носить на руках хотя бы пару метров, стараться не дёргать за косы, не бить портфелем и не писать плохие комментарии к фоткам.
Хотя бы в этото день.
Метки: праздник 8 марта поздравление международный женский день восьмое марта |
American McGee's Alice - 2 |
Оказывается уже давно делается продолжение игрушки American McGee's Alice. То-то я на странные скриншоты всё время в Сети натыкаюсь. Официальный вебсайт будет здесь, хотя пока что Sipcy Horce его не сделала. Зато есть интервью на тему игрушки с бритым парнем.
Ждём, ждём. Эта штука может быть посильнее фауста. Особенно если они выпишут сценаристов из любой другой страны кроме США.
Метки: игра игрушка шутер american mcgee's alice 2 |
Фильм «Алиса в стране чудес» |
Убедительная просьба — не читайте, если вы ещё не смотрели фильм. Вполне может быть, что я проспойлю и испорчу удовольствие от просмотра. Сходить рекомендую — фильм красивый. Ну а потом уже читайте.
О чём бы ни снимали фильм эстонцы, всё равно получится про оккупацию. О чём бы ни снимали фильм русские, всё равно получится Достоевский. О чём бы ни снимали фильм немцы, всё равно получится «Я, я, дас ист фантастиш!».
Метки: кино фильм рецензия алиса в стране чудес тим бертон alice in wonderland tim barton |
Фильм «О чём говорят мужчины» |
Примерно так. Фреш версус сок из пакета. Сок тоже утоляет жажду и приятен на вкус, но фреш конечно лучше.
Лично я посмотрел фильм с большим удовольствием. Думаю, на него стоит сходить как тем, кто уже смотрел спектакль, так и тем, кто ещё только собирается на него. Первые порадуются воспоминаниям, вторые просто порадуются. А потом получат много больше на спектакле, и порадуются во второй раз. Главное, не забыть сходить на спектакль.
Плюсы экранизации: новые герои (Фриске, рыгающий Ромео и другие); визуальная поддержка шуток (фашисты, бабка и дорога, встреча любовниц…); популяризация темы, недоступная спектаклю.
Минусы этой экранизации: реплик осталось процентов двадцать-тридцать; акценты несколько сместились с размышлений на красивую жизнь бомонда. Всё это нормально — кино совсем другой жанр. «Квартет И» хорош в спектаклях, но для кино нужна другая работа.
Ещё раз хочу сказать — если вы смотрели только фильм, вы спектакля не видели. Например, тема современного искусства просто обрублена. Там, кстати, забавный момент — когда ребята покупают для своего друга картину в Киеве, они заходят в бутик. Который на Винзаводе. В Москве. Такая вот телепортация. А потом они вспоминают, как в Нью-Йорке ходили по выставке Уорхола. Которая находится на территории «Красного Октября», тоже в Москве. Парадоксы пространства и времени. :)
Резюмирую. Идите в кино. А потом на спектакль.
Метки: кино фильм театр спектакль квартет и правда откровенность разговоры мужчин среднего возраста дк зуева о чем говорят мужчины |
Инсайт про пиратские фильмы |
Обнаружил тут, что практически все хорошие фильмы смотрел в кинотеатре. Причём независимо от того, скачивал ли их до или после кино. И все хорошие книжки стремлюсь заиметь в хардверной форме. Особенно Пратчетта, да, Пратчетта… Хотя это не всегда просто.
Музыка тоже. Например, я ходил на концерты Billy's Band. И наверняка заплатил больше, чем за любой их CD. К тому же есть подозрение, что от продажи CD они получают не 100%, и даже не 50%. С клубной игры тоже наверняка не 100%, но всё-таки как-то ближе к телу. Пошёл бы я на их концерт, если бы не слышал их раньше? Ха. Купил бы я их диск запросто так, чтобы потратить деньги? Ха. А тут пошёл и ещё пойду. И не только на них. Что для меня косвенно подтверждает эту статистику.
А вот всякие нелепые фильмы я не стал бы покупать на DVD и смотреть в кино. Бывало, сходишь на сеанс, а потом думаешь, что на эти деньги мог бы купить две плохих или одну хорошую бутылку водки, взять томатный сок, позвать народ, сделать Кровавую Мэри и устроить вечеринку с гитарой и дымом коромыслом. Но деньги уже не вернуть, кот в мешке куплен. Аналогично с книжками.
С софтом несколько проще, есть trial, чтобы оценить. Но и тут есть подводные камни. Например, скачал я прогу для своей Нокиа, называется Handy Shell. Потом у неё истёк триал и она стала требовать денег. Я заплатил. И прога поступила, как поступают некоторые девушки после свадьбы — перестала следить за собой. Не знаю, что там в их коде, но уверен, после отправки СМС не должно быть двухминутной блокировки телефона. И не говорите мне про поддержку. Знаю, знаю — «ждите ответа». Вон, с Касперским дождался. Платность не означает качества, равно как бесплатность не означает его отсутствия.
Есть хорошие механизмы вроде donationware. Платишь, сколько считаешь нужным. Все плюгины в Лайтруме у меня так оплачены. За какие-то двадцать баксов заплатил, а иногда не было денег, и я платил всего доллар. Потом, когда деньги приходили, если программа оказывалась хорошей, добавлял. Или PhotoAcute. Там достаточно отщёлкать пару десятков кадров со своими линзами и камерой, выслать им профиль и получить регистрацию. В дополнение к профилям именно для вашей камеры.
Это всё так, бродячие мысли на тему пиратства. Без выводов и прогнозов.
Если хотите, почитайте интересные статьи:
И несколько мыслей на тему такого явления, как «справедливая цена».
Метки: пиратство видеопиратство кот в мешке компьютерное пиратство справедливая цена |
Грабють! |
Люди добрыя! Посчитал я тут количество просмотров своей аватарки (да-да, той, что слева вверху) и пришёл в ужас: десятки, если не сотни тысяч просмотров. Если продавать её на стоках хотя бы по рублю, я бы давно купил себе новую шляпу, побольше!
Значит моя упущенная прибыль — сто тысяч рублей, плюс моральный ущерб, скажем, ещё на сто… Нет, на двести тысяч рублей. Или лучше, долларов. Нет, евро. Да, пусть будут фунты стерлингов, остановимся на них. Итак, я в проигрыше — у меня из под носа уплыли полмиллиона английских денег!
Это катастрофа. Пиратство аватарок, это адское зло. Оно мешает развитию моего личного бизнеса и подрывает его основы.
Всем же ясно, что никто не покупает её у меня по десять евро за штуку только от того, что аватарка выложена в открытом доступе и каждый может её скачать.
Метки: пиратство торрентс.ру torrents.ru аргументы правообладателей борьба с пиратством компьютерное пиратство |
Roumingen, mlyat… |
ФАС наезжает на Der Grosse Troika: МТС, Билайн и Мегафон, говорит — роуминг в пять раз дороже, чем нужно.
В целом я одобряю экспроприацию экспроприаторов, но теоретически и издалека. Потому что уже не помню, когда в последний раз пользовался роумингом этих товарищей.
За границей я обычно экономлю:
Звонки из Аламаты в Москву мне стоили где-то полтора цента за минуту. Из которых я ни миллицента не заплатил оператору. Так что Дер Гроссе Тройка может делать со своими тарифами аллес вас зи воллен, меня это волнует нихьт.
А вместо СМС я и мои знакомые всё чаще используем Direct Messages твиттера. Стоимость трафика даже через GPRS меньше, чем стоимость отправки СМС.
Честное слово, нет ничего проще SIP. Провайдеров полно по всему миру. Подключайтесь и не поощряйте жадность операторов.
Метки: сотовая связь роуминг большая тройка der grosse troika roaming sip интернет-телефония ip-телефония фас стоимость роуминга |
Лавинный эффект в матрицах? |
IBM, вдохновлённая победой над Каспаровым, сделала интересную штуку — «нанофотонный лавинный фотоприёмник». Он вообще-то предназначен для оптических процессоров. Но есть шанс, что технология может быть использована и при создании новых матриц для фотокамер, более чувствительных, менее шумных.
Метки: нанофотонный лавинный фотоприёмник матрицы фотокамеры шумы |