содержание |
e-mail • google+ • twitter • facebook • vkontakte • picasa • flickr • 500px • yandex.foto • livejournal |
Этот журнал обо всём. Только фототематика • только фотографии • только панорамы • инфракрасные фото • всё про lightroom. |
![]() |
Звонки почти на халяву. SIP forever! |
Спасибо Каганову и arkanoid — я узнал про такую штуку, как SIP.
По ссылкам много подробностей, зачем это нужно, и как настроить. Сделаю только выжимку:
Что для этого нужно
Маленькие хитрости и примечания
• Если (как это было у меня) телефон не хочет подключаться к серверу SIP («connection can't be established»), попробуйте задать вместо домена (например, «sip:sip.callwithus.com») напрямую ip-адрес («sip:38.99.70.46»).
Как узнать IP? Проще всего так. В Windows открыть меню «Пуск», выбрать «Запустить…» и набрать «cmd». В командной строке набрать «ping <доменное имя>». Например, для callwithus: «ping sip.callwithus.com»:
IP-адрес обведён красной рамочкой.
• Стоимость минуты может (и будет) разниться от звонка к звонку. Связано это с тем, что сигнал идёт через одного из нескольких локальных провайдеров, у каждого из которых свои тарифы. Система автоматически выбирает наименее загруженного и наиболее дешёвого из доступных.
• Тарифы для CallWithUs и для SipNet.
Через CallWithUs дороже всего звонки на Megafon (от 5 до 9 центов в минуту), потом идёт БиЛайн и МТС (от 3 до 9 центов), потом Москва (от 1.5 до 4.5 центов).
Через SipNet Мегафон и Билайн стоят 8.7 ц/мин, МТС — от 7.7 до 8.8 ц/мин, Москва — от 1.6 до 2 ц/мин.
Лично мне не очень выгодно звонить через SIP с Мегафона на Мегафон. На МТС и Билайн уже интереснее. А вот на город экономия получается совсем вкусная. Но в полной мере она ощущается в роуминге.
• При разговоре ответ может звучать с задержкой. Это общая особенность всех VoIP, ничего страшного.
• Есть возможность принимать через SIP и входящие звонки. Для этого вызывающему надо позвонить на специальный номер SIP-оператора (есть на сайте) и в тоновом наборе что-то там набрать. Эти «входящие» номера есть для многих городов. Выгодно, если знакомые звонят вам, когда вы заграницей. Экономия, однако.
• Если телефон при включенном WiFi быстро разряжается, можно включать WiFi только при желании сделать звонок. Если настроить «автоматический вход в sip-сеть», то от вас вообще будет требоваться минимум действий. Включил WiFi, подождал полминуты, звони.
• Внутри SIP-сетей звонки, как правило, бесплатные. То есть такому же товарищу вы можете звонить и вовсе на халяву. Где бы он ни был.
• SMS через эти сети отправлять нельзя, увы. Насколько я знаю. Есть странное, но дорогое. Некое обсуждение идёт здесь. Ну и конечно если вы уже в зоне действия WiFi, то всегда есть Агент Mail.ru, аська, jabber, отправка смс через сайты. «Gizmo5 Two-way SMS» с его 12 центами за сообщение в Россию, опять же. Хотя конечно при этом нарушается «принцип простоты».
• Можно заказать «callback» — просьбу, чтобы тебе отзвонились на твой SIP-номер. Так будет дешевле звонящему, и точно — тебе. Удобно, когда ты без денег за границей.
• sergie дал дельный совет, как звонить через SIP с обычного городского, если есть подключение к Интернету. Выгодно, когда много межгорода.
• Пока что я уже вторую неделю не могу потратить даже один доллар из положенных на CallWithUs десяти, хотя наговорил через SIP минут двадцать-тридцать.
• Добавление от 27/05/2009. У CallWithUs изменились настройки. Как с ними справиться и всё таки звонить через SIP, читать здесь.
Деньги никогда не бывают лишними, и если есть возможность их сэкономить — грех её не использовать. А если больше народу станет использовать SIP, глядишь, и сотовые операторы поумерят аппетиты. Ну или вымрут за ненадобностью.
Метки: сотовые телефоны сотовые операторы sipnet sip voip роуминг дешевые звонки звонок через интернет звонок через wifi звонить дешевле callwithus |
Весеннее обострение? |
Юки двинулась крышей. Всю ночь она устраивала «гонки по вертикали», с отчаянным мрявом вспрыгивала на меня, маршировала по моему телу на прямых лапах, спрыгивала на пол и со слоновьим топотом неслась дальше по квартире. Пару раз усаживалась в свой туалет и долго с кряхтением там возилась, после чего минут по двадцать шумно скребла когтями стенку рядышком.
Инстинкт самосохранения берёг её и не пускал слишком часто в пределы достягаемости моих рук. А вставать и охотиться на спятившую кошку было очень лень — хотелось спать. Утром же, увидев, что я проснулся, Юки перешла к наступательной фазе операции. Из засады прыгала на мои ноги, забегала вперёд и опрокидывалась передо мною на спину, чтобя я чесал ей шею и можно было охотиться на мои руки, неслась на кухню с толстым намёком на завтрак.
Теперь же эта сволочь мирно спит и недовольно смотрит на меня, когда я тревожу Её Высочество. Очень хочется поставить ей под ухом магнитофон с Раммштайном.
Вообще Юки весьма благовоспитана и такого поведения, особенно ночью, я за ней не наблюдал. Это вирус? Или это на неё так действует весна?
Метки: кошка весна зверь юки обострение |
Склики, ботнеты и Интернет-реклама |
Размышления на тему выступления про склики. Алексей Андреев рассуждает в сторону диверсификации и совершенствования техсредств борьбы с ботнетами.
На мой взгляд, проблему скликов не решить, оставаясь в рамках старой маркетинговой парадигмы — оценки эффективности рекламы по росту посещаемости ресурса. Кто читал Серхио Займана, «Конец маркетинга», поймёт. На любую техзадницу найдётся свой техболт с резьбой под восемнадцать. Как в своё время гениально заткнули тему с CAPTCHA, организовав сеть, в которой каптчи за деньги распознают живые люди. В результате все эти «введите цифры, которые видите на картинке» затрудняют жизнь только честным людям и ламерам, не знающим про anti-captcha.com. Нет, я не против каптчи — без них мусору было бы ещё больше. Просто показываю, что серьёзным людям каптчи не помеха, даже в оптовых масштабах. Один доллар за 1000 распознанных картинок, вуаля.
Так же найдут затычки наверное для любого технического решения, борющегося со скликами. Поэтому выход — не только в борьбе нанайских мальчиков — «касперский против ботнетов», но и в делании невыгодным самого факта склика.
Приведу пример из промо-акции. А конкретно, промоутеры, раздающие бумажки. Тяжкое наследие маркетоидов — оплата за а) часы работы, б) количество розданных бумажек. Результат — «склики»: бумажки в урнах кварталом дальше, неполные часы работы и т. п. Борются с этим по всякому. В первую очередь, наблюдателями со сторон промо-компании, предоставлением фотоотчётов и тайными наблюдателями со стороны клиента, появляющимися в непредсказуемое время. Однако всё равно «склики» бывают.
Причина в том, что рекламные компании рассматриваются модульно, обособленно, как конструктор «сделай сам». Отдельно — раздача промоматериалов (этим у нас компания «Н» займётся, они маркетологу хороший откат дали, он с начальством поделился), отдельно — обучение продавцов и создание «книги продаж» (этим компания «К» займётся, у директора там родич работает — только тендер для виду устроить надо), отдельно — организацией сетевого продвижения (хрен его знает, что это такое. наверное надо просто кинуть бабла на яндекс.директ?), отдельно — работой с дистрибуторской сетью (о, это вообще сладкая тема!). А единой связанной комплексной стратегии с одним ответственным — нету. Даже если формально это маркетинговый отдел, всё равно в головах у людей часто именно такие разрозненные кусочки. С отдельными как бы «критериями эффективности» по каждому из них.
Но не может быть адекватного критерия эффективности только у раздачи материалов! Истиный критерий — увеличение продаж, и только оно. Его намного тяжелее учитывать. Ведь надо принимать во внимание массу факторов, и внутренних, и внешних. Это требует хорошей подготовки и знаний. Поэтому многие прячут голову в песок, утверждая, что его и не посчитать в принципе. Посчитать, ещё как посчитать. Было бы желание и не было бы боязни того, что при таком способе вскроется некомпетентность маркетологов. Ведь намного проще тупо пилить бюджет на рекламные щиты — это вообще минимум образования требует. Отсюда раздувание рекламного рынка, во многом отсюда на нём кризис.
Вернёмся к скликам. Легко увидеть, что ситуация там схожая. Пока платят за посещаемость, пока важны CTR — будут скликеры. Как только во главу угла встанут провайдеры комплексных кампаний, завязанных на рост продаж — скликеры станут менее актуальными.
Может быть кризис этому поспособствует.
Метки: склики ботнеты реклама маркетинг продвижение рекламные кампании |
Что за мёд? |
В Кондрово отцу подарили мёд. Как утверждает провайдер мёда, подсолнечный. Но я таких никогда не видел. По фактуре он воздушный, как пенка на варенье. Ложка входит в него легко. И цвет мёда не белый, а светло-жёлтый. Вкус слегка кисловатый.
Внутри легко просматриваются пузырьки, много-много пузырьков.
Кто-нибудь разбирается в мёде?
Метки: мёд подсолнечный мёд |
Canon 50D и 40D — шумы на RAW, sRAW1 и sRAW2 |
Что-то я поздно сообразил, а ведь напрашивается — при уменьшенных RAW по идее шумов должно быть меньше.
Все кадры снимались в одних и тех же световых условиях, со штатива. Объектив 17-45 f/4L, хотя здесь это наверное не имеет особого значения. Все шумодавы и все шарпенинги выставлены в ноль. Профайл — ACR 5.3 «Camera Landscape» в Lightroom.
Камеры и размеры RAW-файлов
RAW | sRAW1 | sRAW2 | |
Canon 50D | 4752×3168 (15MP) | 3267×2178 (7.1MP) | 2376×1584 (3.8MP) |
Canon 40D | 3888×2592 (10MP) | 1944×1296 (2.5MP) | × |
Изображение
Метки: raw шумы canon 40d canon 50d phtg sraw sraw1 sraw2 noise levels high iso |
Liveinternet: как сделать, чтобы весь текст обтекал картинку - 2 |
Сегодня я писал о том, как на ливинтернете исправить ошибку, когда ваш текст не обтекает картинку слева. Напомню, что предлагалось у всех параграфов с тегом <P> добавить строчку style="clear:none".
Подобные решения всегда наполняют моё сердце печалью — что-то делать руками очень лень. Поэтому я написал скрипт для greasemonkey, который делает то же самое автоматически для любого набираемого в расширенном редакторе текста.
Требуются Firefox, и установленный на него Greasemonkey.
Ставим скрипт, и вуаля. Только укажите ему, что его можно запускать только на вашей страничке, как я сделал это для своего скрипта:
Впишите туда адрес своей странички и поставьте звёздочку в конце. Типа «http://www.liveinternet.ru/users/ItsMe/*»).
Изменения будут делаться каждые полсекунды только у тех параграфов, которым вы не задали параметр «clear» вручную.
Метки: дизайн css liveinternet liveinternet.ru ли.ру firefox лив ливинтернет баги greasemonkey обтекание картинок clear:none clear:left |
LEGO против АвтоВАЗа |
Метки: лего lego видео сборочный конвейер сборка автомобилей |
Кубик Rubik autosolver |
Чёрт, даже Lego лучше меня собирает кубики-рубики!
Метки: видео головоломки лего lego кубик-рубик кубик рубика rubik |
Широкоугольник в портретной съёмке: как не надо делать |
Я искал тесты RAW и sRAW (в итоге сделал сам, скоро выложу), и случайно набрёл на галерею парня по имени Danny Tuason. У него хорошие пейзажные фотки, но в портретных, особенно в «ню» есть что улучшать.
На мой взгляд, хорошая иллюстрация, почему а) надо быть осторожным с ногами и б) не использовать ширик в портретной съёмке:
Расплющенные бёдра, толстые коленки — и это я ещё скадрировал оригинал, чтобы стопы не били в глаз. На сайте есть и более жестокие примеры.
«Начиная с этого момента многим фотографам не хватает размера студии и они впадают в тяжкий грех — переключаются на широкоугольники. Не делайте этого! В большинстве случаев пропорции тела будут неприятно искажены, какую бы точку съёмки вы не выбрали. Неправильно повёрнутая нога может выглядеть очень комично. » Пямятка по кадрированию портретов
Хорошая передача полутонов, мягкий свет, симпатичная в общем то девушка — но широкоугольник, и оппа. Не спас даже Canon 1Ds Mark III — техника сама по себе никого не спасает.
В этих сериях, как мне кажется, есть ещё одно упущение. Я не знаю, какой месседж задумывал (и задумывал ли) фотограф, но некоторые кадры — просто реклама для салона интимных услуг. Не уверен, что так планировалось. Месседж мус зайн, и он должен быть ясным.
Метки: критика phtg danny tuasson съёмка портретов объектив для портретной съёмки |
Liveinternet: как сделать, чтобы весь текст обтекал картинку |
Сейчас на Ли.ру багов больше, чем в специальном рассаднике. Это связано с принципиальной позицией администрации, но нам по любому надо как-то вертеться. Какждый выкручивается, как может. Я вот ставлю патчи со стороны браузера, чтобы если не у всех, то хотя бы у меня всё смотрелось хорошо. Автоматическое сохранение набираемого текста например, расширение поля для ввода текста, ускорение загрузки.
Но не всё можно сделать у себя. Один из багов, который меня раздражал — поведение абзацев при обтекании картинки. На скриншоте оно вполне видно. Фотография выравнена влево. По идее абзацы должны мирно обтекать её справа, и так и выглядит, когда набираешь текст. Но сохранив его, в дневнике видишь, что обтекает картинку только первый абзац. А остальные уплыли под картинку.
Почему? Дело в том, что не очень умелый верстальщик в файле blog.css написал следующее:
А должен был либо ничего не писать, либо написать «clear:none». Ну да нас больше волнует не вопрос «кто виноват», а «что делать нам». Кто-то может попытаться достучаться до ValeZ, как это безуспешно делаю я уже полгода. Но по счастью этот ляп мы можем исправить проще.
Открываем исходный код текста:
Видим много кода, среди которого нас интересует несколько абзацев после проблемной картинки. Абзацы обозначаются тегами <P>. Дальше просто. Внутри угловых скобок после каждого неправедно перенесённог «P» дописываем строку: style ="clear:none". Выглядеть будет так:
Сохраняем пост, всё работает как надо:
Что приятно, каждый увидит этот пост именно так, с правильным обтеканием.
Разумеется эти рекомендации только для тех, кого волнует красота и правильность отображения постов. Многие пишут абы как и такими вопросами не затрудняется, так что им это и не нужно.
UPD. Я сдела скрипт для GreaseMonkey, который все означенные операции проделывает автоматически и незаметно для вас. Подробности здесь.
Метки: дизайн css liveinternet liveinternet.ru ли.ру лив ливинтернет баги обтекание картинок clear:none clear:left |
Другой мир — 2 |
Метки: пейзаж монохром phtg |
Другой мир |
Шахматово, которого почти никогда ни для кого не бывает.
Если вы туда приедете, вам придётся здорово присмотреться, чтобы увидеть, как сквозь туманную дымку проглядывает другой мир. Он живёт без людей и в нём нет ни домов, ни машин. В нём царит безмолвие. Пустынны ветренные заснеженные равнины, гладь которых никогда не тревожит рябь следов. Вокруг они окаймлёны бородой лесов, внутри которых всегда пусто и тихо. Там всегда дует ветер, но никогда не бывает холодно — только очень одиноко. Попасть туда нельзя, можно лишь заглянуть на секундочку через маленькую щёлочку, просвет между мирами.
Метки: россия пейзаж монохром шахматово phtg тараканово |
В бой! |
Кто куда, а я в Шахматово, деревню Тараканово — на вотчину Блока.
Драться на блинах с другими скифами, сжигать чучело кризиса, петь потешные блоковские вирши и кататься на горке по часовой стрелке. Основная битва будет с полудня часов до трёх.
Кто меня там увидит, передавайте тайный привет тайным знаком.
Метки: масленица шахматово блок сжигание чучела |
7 день |
Англия. Рыцарский турнир. Выводят девушку, кладут ей на голову яблоко. Выезжает рыцарь, в доспехах, с опущенным забралом. Достает лук, стреляет - попадает точно в середину яблока. Поднимает забрало и торжественно объявляет:
— I am Sir Camelot!
Выезжает второй рыцарь. Достает лук, стреляет - попадает точно в хвост первой стрелы. Поднимает забрало:
— I am Robin Hood!
Выезжает третий рыцарь. Достает лук, стреляет... попадает девушке прямо в глаз. Подниает забрало:
— I am... I am sorry… :(
Всех с Прощёным Воскресеньем!
Метки: прощеное воскресенье масленица |
who watches the watchmen? |
«Хранители» уже вот-вот выйдут. Кой-какие вещи я о них уже писал. Графическая новела (вы уверены, что это не комикс?) произвела на меня впечатление. Алан Мур — мощный чувак.
Эта вечная тема — Quis custodiet ipsos custodes? Кто будет следить за охранниками? Who watches the watchmen? И любые ли средства оправдывает цель? Вот эти — ещё оправдывает, а эти — уже нет. Где же граница? Посмотрим, насколько Заку Снайдеру удастся сохранить эту мысль.
Ниже английский трейлер. Послушайте голоса — насколько они лучше дублированных! Ну почему, откуда у нас традиция дублировать фильмы, а не делать субтитры? Мы же типа «самая читающая нация», что — устали читать? Актёра на роль приглашают ещё и из за его голоса, и убирать его дублированием — всё равно что закрашивать часть экрана своими картинками.
И ещё. Ходят слухи, что у «Хранителей» будет альтернативная концовка. Не могу сказать, что очень по этому поводу страдаю, так как то, чем всё закончилось в оригинале, мне не понравилось. Хватит уж безысходности.
Метки: фильм зак снайдер хранители watchmen алан мур watchmen movie |
Wadaiko Yamato Show в Москве 7-8 апреля |
7 и 8 апреля в Москве, в Доме Музыки. Билеты надо брать уже сейчас, потому что сквоттеры и так задрали цены, а ближе к дате будет просто амба. Причём амба, никак не связанная с действительным количеством желающих. Встретите кого-нибудь из билетмаркета, партера и прочих клоповников, плюньте им в рожу. Это недостойные люди, бессовестно и неумеренно наживающиеся на нашем желании приобщиться к искусству. Для справки, в Праге билеты стоили от 30 до 62€. У нас же — заканчиваются на 250€, а начинаются — как успеете, но тоже недёшево. Впрочем, я об этом уже писал.
На Ямато сходить стоит, особенно тем, кто там ещё не был. К сожалению ссылки на фотографии у меня сейчас не работают, нет ссылок и на предыдущие мои обзоры. Через три дня будут, вставлю. Но поверьте на слово — это фантастика. Я слышал много всяких японцев — и «токийских барабанщиков», и ещё кого-то, но с Ямато сравниться не может ничего. Пульс Вселенной, который везде — и снаружи, и внутри тебя и ты сам — частичка этой пульсации. Гармония Инь и Ян, мужского и женского — сямисенов и огромных басовых барабанов, динамика, которая тебя подхватывает и уносит… После концерта я выхожу более здоровым, чем вошёл в зал. И телесно, и духовно.
Да что там говорить — проверьте сами!
p.s. Их видео и аудио есть в сети, но впечатление от концерта оно передаёт процентов на двадцать.
Метки: музыка концерт барабаны анонс yamato wadaiko yamato show ямато шоу японские барабанщики |
"Интернешнл" |
Лет в 13-14 в череде огромных книжных шкафов на одной из полок я обнаружил рядок книг с лейблом «политический детектив». К тому моменту жарн детектива был мне известен и относился я к нему вполне хорошо. Поэтому слово «политический» меня не смутило ни в коей мере. И я начал их читать — все подряд. Прочитал где-то за пару недель. Тогда я наверное впервые так глубоко осознал, насколько бренен этот мир и насколько редко в нём побеждает Добро. Депресняк, короче говоря.
Сюжеты строились по схожей схеме:
«Интернешнл» вполне в духе. Разве что впрямую Правдоискателя не прикончили, но наверняка устранят после титров. Всё к тому шло.
Снято хорошо. Клайв Оуэн как всегда хорош. Не очень динамично. Злободневно. Жопоголично. Много правдивых вещей (ну как я их понимаю) касательно крупного бизнеса. Беспросветно. Беспросветно. Беспросве…
Метки: интернешнл international клайв оуэн фильм кино политический детектив политика |
Кадрирование при съёмке портретов — памятка |
Одно из важных отличий фотографа от художника в том, что художник включает в картину то, что хочет там видеть, а фотограф стремится исключить из кадра всё, что он там увидеть не хочет. Поэтому кадрирование редко бывает лишним. Тем более при съёмке портретов. Мы очень, даже те, кто не художники, очень чувствительны к изображению человека (да и вообще животных). Практически в любом кадре где есть человек, он будет рассмотрен в первую очередь. Во вторую очередь люди обратят внимание на зверушек, а уж потом на всё остальное. В человеке мы в первую очередь смотрим на глаза, на эмоциональную мимику, выражение лица. Потом взгляд какое-то время блуждает в треугольнике, образованном лицом и запястьями. Потом мы замечаем обшую позу. Если снято несколько человек, то мы ещё и посмотрим на выражения отношений между ними.
В зависимости от того, как мы скадрируем портрет, мы сделаем акцент на разных аспектах личности.
1. Начнём с фрагмента — «только лицо». Глаза — зеркало души. Давая крупным планом лицо, мы сосредотачиваемся на внутреннем мире человека, проваливаемся в него и затягиваем туда зрителя. Для этого надо прочуствовать того, кого снимаешь и помочь ему раскрыться, а потом поймать момент истины. Это почти интимный кадр — ведь в нём даже не видно, одет человек или нет. Съёмка таким крупным планом — самая ответственная. Намного легче снять общий план в полный рост, где мелкие огрехи не видны. А на лице будет видно всё — и дефекты кожи, и лёгкая ассиметрия, и усталость во взгляде — даже ваше отражение в глазах может быть видно! Так что лицо снимаем тщательно-тщательно. Фокус также очень важен. Когда лицо во весь кадр, малейший уход фокуса будет очень заметен. Так что фокусируемся по зрачкам и делаем запас по глубине резкости, чтобы если лицо близко к анфасу, оба глаза были резкими, и был резким нос. Уши — ладно, на ваш вкус. Следим за композицией. Например, совершенно замечательный кадр может быть испорчен прядью, режущей глаз посередине. Примеряем все резкие пересекающие линии на себе, представляя, что это царапает нож. Больно? Не надо здесь резать.
0. На самом деле есть ещё более крупный план-фрагмент — отдельно глаза или губы. Такие кадры могут быть очень художественными, но они как правило безликие, не рассказывающие об этом человеке, а скорее выражающие какую-то общую концепцию. Например, губы могут выражать чувственность.
2. Классические «голова и плечи». Всё ещё внутренний мир, но уже с примесью социальности. Здесь сразу видно, есть ли на человеке одежда. Плечи хорошо выражают отношение человека, поэтому кадрируем так, чтобы сохранить их выразительность. Как правило, линия обреза идёт ниже ключицы. Сверху же кадрирование идёт выше головы — обрезка макушки уже ничем не оправдана. Да, есть хорошие кадры с такой обрезкой: например, женщина, кормящая грудью младенца. Но во-первых всегда бывают исключения, а во-вторых главный в таком кадре — младенец, на него и акцент. Снимаем с уровня глаз. Точнее начинаем съёмку с этого уровня, а дальше смотрим, какая высота камеры лучше для модели в этом случае. Это же касается и всех подобных рекомендаций в последующих пунктах.
3. «Голова и грудь». Мы уже отошли на безопасную дистанцию от внутреннего мира и в душу не лезем. Глаза для нас по-прежнему важны (они всегда важны), но основная игра у нас — положение головы и рук. Суставы бережём, не режем. Если в кадре появляются кисти рук, удваиваем внимание. Съёмка рук — кистей и пальцев — очень непростая вещь. Не у каждого человека фотогеничные руки. Кроме того, кажущиеся естественными положения кистей на кадре могут выглядеть несколько странно. Например, ладонь, повёрнутая тыльной стороной может казаться очень огромной. Или при каком-то положении руки может возникнуть иллюзия, что у человека не пять, а всего четыре или три пальца. Смотрите на руки! И смотрите на треугольник, образованный кистями и глазами.
4. «Поясной портрет». Человек в этом ракурсе виден в обычных ситуациях. Например, по телевизору. Он уже общается не только с нами, но и со всеми, кто есть рядом. На первый план выходят жесты. Правила всё те же — избегать обрезания по суставам. Отдельно скажу про тазобедренный сустав. Вообще то по нему обрезать тоже не рекомендуется. Но эта часть тела часто может быть прикрыта одеждой или замаскирована позой. Смотрите по обстоятельствам.
5. «3/4» выше колен. Тоже один из классических вариантов. Ноги добавляют активности, динамики, готовности к действию. Это ещё больше проявится в следующих двух вариантах. Сейчас же пока только намёк. Точка съёмки — как правило с уровня подбородка модели. Колени не трогаем — боже упаси обрезать по ним! Если руки-ноги вытянуты в нашу сторону или от нас, их пропорции исказятся. Хорошие кадры в этом случае очень редки (даже на плакате «ты записался в добровольцы?» использован «телевик» и рука согнута, чтобы палец не слишком далеко ушёл от груди). Опять же смотрим на жесты.
6. Тоже «3/4», но ниже колен. Ещё больше динамики и действия, ещё больше возможности для широких жестов руками. Человек общается с нами уже не глазами, тет-а-тет, а всем телом, фигурой. Поэтому здесь и в варианте «в полный рост» следим за общей игрой линий и контуров. Модель не должна стоять столбом или вытягивать руку, изображая подъёмный кран. Посоветуйте модели представить, что она стоит в дверном проёме раза в два шире модели. И она должна жестами, позой как можно более плотно заполнить этот проём. Цель в том, чтобы прямоугольник кадра был заполнен более-менее равномерно.
Начиная с этого момента многим фотографам не хватает размера студии и они впадают в тяжкий грех — переключаются на широкоугольники. Не делайте этого! В большинстве случаев пропорции тела будут неприятно искажены, какую бы точку съёмки вы не выбрали. Ищите варианты, снимайте на улице — но используйте телевик от 50 мм в 35мм эквиваленте. Начальная точка съёмки — с уровня груди. Впрочем, чем телевиковей будет объектив, тем меньше это будет иметь значение.
7. «Портрет в полный рост» — тоже классика. Их три, «классики» — «голова с плечами», «3/4» и «в полный рост». Здесь мы показываем человека целиком — что-то общее про него, как он живёт в этом суетном мире, как общается с ним. Далеко не все люди хорошо снимаются в этом ракурсе. Наверное потому что не все умеют правильно жить… Здесь важен общий силуэт и настрой позы. Неправильно повёрнутая нога может выглядеть очень комично, особенно стопа. Стопы — очень выразительные части тела. Женщины удлиняют икры засчёт туфель с каблучками — но красиво это будет выглядеть, только если снимать телевиком. Поэтому в большинстве домашних студий редко получаются качественные портреты в полный рост — не хватает места.
Снимая на цифру помните о том, что на большом листе кадры выглядят совсем не так, как в видоискателе или на экранчике камеры. Во-первых размеры очень меняют восприятие. Во-вторых, сильно влияет на восприятие рамка. Которая обчыно не чёрная, как корпус камеры. Сделайте себе из оклеенной белой бумагой картонки рамочку с прямоугольной прорезью. И проверяйте кадр, смотря через эту рамку. Чтобы легко менять размеры, разделите картонку на две «Г»-образные части и двигайте их друг относительно друга.
Единственно правильного варианта кадрирования не бывает. Два художника могут скадрировать один и тот же кадр по разному, и у обоих будет хорошо, только у каждого — свои акценты.
Для съёмки портретов на обложку есть дополнительные правила, о которых я уже писал.
Хочу упомянуть такое соотношение сторон, как 1:1. Это очень выразительный инструмент, добавляющий стабильности, уверенности почти любому кадру. Очень хороший вариант для съёмки ретро, особенно крупных планов. Экспериментируйте. Вообще соотношение 2:3 — не догма. Просто так повелось со времён Leica. Ни одно соотношение — не догма. Кадр может быть сильно вытянутым, может быть вообще круглым или змеиться, как буква «S». Начинайте с классики, потом пробуйте новое.
Если в кадре есть движение, дайте ему места. Взгляд — тоже движение. И он не должен упираться в край кадра. Мысленно продолжите это движение, жест в тех рамках, которые вы задали — не жмёт ли?
С другой стороны движение можно «подпереть» границей кадра. Он станет неуравновешенным и цепляющим.
В рекламе в последнее время в моде жестокая обрезка по пальцам/суставам/глазам. Не знаю, не знаю. Мне кажется, это не самовыражение, а по большей части непрофессионализм, возведённый в ранг культа. Даже у дорогих фотографов. Хотя, справедливости ради, среди этих фото есть хорошие кадры. Как исключения из правил. Такой обрез очень увеличивает дискомфорт при просмотре и иногда это именно то, что нужно. Ведь любая эмоция цепляет, а если не смог зацепить идеей, начинаешь искать утешения в технических средствах — драматизируешь цвета и контраст, режешь по живому, делаешь модели зверскую мимику, адски заваливаешь горизонт и используешь широкоугольник. Всё это — хорошие средства, когда применяешь их уместно. Но они — не замена message.
Всё перечисленное — только отправные точки. Можно снять отдельно ножки в туфельках или сцепленные пальцы рук. Можно снять человека со спины, или в сильно искажённой, свёрнутой позе. Можно всё, что угодно, лишь бы не «приколисьКакЯумею», а была передана идея. Идея должна быть во всём.
Вложение: 3721528_akryportraitcrops.zip
Метки: портрет композиция кадрирование кроп crop phtg съемка портрета кадрирование портрета cropping варианты портретов |
"Ну-ка посмотрим, кто у нас тут балерина!" |
Юки очень трепетно относится к съёмкам. Ходит, проверяет, правильно ли выставили свет, нет ли складок на фоне, не надо ли поправить модель.
Вот и сейчас критически смотрит на позицию и размышляет — может правую ногу чуть вперёд выдвинуть?
Мы остановили съёмки и ждём её вердикта. Одобрит — снимем. Нет — будем править сцену.
Всё таки художественный вкус — великое дело. И какая разница, что обладательница его ростом от пола пять вершков и целиком покрыта шерстью?
Метки: кошка юки фотосессия критик режиссер phtg |
Nvidia Ion |
Nvidia выпустила очередной кирпич под названием Ion. Не забыв обложить Intel, заявив, что Ион лучше. Интел ответила, что нифига, Nvidia — что фига. Дискуссия продолжается. Но я не об этом.
Я верно понял фишку, что Ion — крутая видеокарта с прикрученными прибамбасами типа процессора и прочей мишуры? Полгода назад я писал на тему диспропорционального роста периферийного оборудования. И вот прогресс надвигается своей неуверенной но неотвратимой поступью.
Следующим этапом будет интеграция видеокарты и процессора в мышку. Почему медлит главный производитель в этой области — Микрософт? Самодостаточная мышка с HDMI и поддержкой DDR3 — то, что нужно современному юзеру. Потом придёт черёд клавиатуры. Мониторы с процессорами уже есть, их Яблоко делает. Принтеры… Epson делает маленькие мониторчики, но потолок в этой области явно ещё далеко. QMS в своё время интегрировало в модель 1660 и веб-сервер, и почтовый сервер, и жёсткий диск туда поставила. Так держать! Жесткие диски с собственными веб-серверами тоже есть — я об автономных RAID. Аналогично роутеры.
Дальше следует двинуться вглубь. Как насчёт веб-сервера со встроенным веб-сервером меньшего размера? Какой-нибудь thttpd внутри WebCube. Когда не нужен большой, заработает маленький.
И в ширь. Видео в телефонах, видео в профессиональных фотоаппаратах. Как, ваш Hasselblad не умеет писать видеоролики? Фу, как вы не модны! Может в нём ещё и тетриса нет?тмшв
Даёшь тотальную автономию переферии от центра, друг от друга и от самой себя!
Метки: компьютеры intel ион видеокарта nvidia ion |
Филип Хосе Фармер ушёл в Мир Реки |
Хороший был фантаст, из той самой «могучей кучки» 60-х — 70-х. Что-то я не слышал о современных американских фантастах похожего уровня.
Только я успел наехать на «Мир Реки», как вот. Извини мужик, если что. Впрочем, на мой взгляд «Плоть» значимо сильнее — если смотреть не только фантастичность мира, а отношения. И «Любовники», которым Хайнлайн посвятил свой роман «Чужой среди чужих».
RIP, Farmer. Может когда-нибудь ты воскреснешь на далёком берегу, возле большого камня.
Метки: филип хосе фармер philip jose farmer фармер умер фантаст фантастика |
Assholes from Avito.ru |
пришло мне послание из Авито. Дорогие авиты, вот что я хочу вам ответить.
Спасибо, друзья, за это замечательное предложение. Я настоятельно рекомендую вам любоваться на задницы друг дружки забесплатно. Всё таки кризис, нечего деньги разбазаривать на развлечения. Хотя если для вас это не развлечение, а суровая медицинская необходимость, тогда конечно другое дело. Платите на здоровье.
Сервис у вас всё равно кривой, после часа попыток что-то отправить я плюнул на него, а теперь в благодарность вы мне шлёте заманчивые предложения. Вероятно просто первоначально я неправильно оценил направленность сайта, думал продать там кое-что из фототехники. Не вписался в формат, так сказать. Кто-ж знал!
Учитывая, что этот замечательный посыл в мой ящик у вас далеко не первый, я обновляю все свои и корпоративные спам-фильтры, отводя вам там почётное место возле увеличителей членов цк кпсс.
Метки: avito avito.ru авито барахолка аукцион avito спам спамеры |
«Убить Интернет» по чешски |
Вчера чешский провайдер SuproNet приложил всю глобальную Сеть. Примерно час она тормозила не по детски. Причина — ошибка одного из сотрудников, который ввёл неверные данные в оборудование провайдера. Если говорить простым языком, ситуация такая: маршрутизаторы (такие серые коробки, соединяющие между собой компьютеры) обмениваются между собой байками на тему: «Джон! А ты слышал, до большого Билла можно достучаться коророче: через Макса! — Да не может быть Джон, не врёшь? — Патчкорд даю! — Окей, запомню. — Ага, и другим расскажи.» Так вот, этот админ из SuproNet по ошибке наврал своему маршрутизатору (будем звать его Маршрутизатор Джон, или просто Джон). Он сказал Джону, что самый короткий и быстрый путь достучаться до остальных — это ещё через 255 маршрутизаторов. То есть страшно окольным путём. Джон мигом распространил эту весть по товарищам, те передали её дальше. Что с них взять, тупые железяки.
Тут необходимо пояснить — по хорошему маршрутизаторы обучены выбирать из предложенных вариантов самый короткий путь. Обычно в Интернете он не длиннее 4 шагов. И более длинные пути отбрасываются. В совершенном мире. Но не в нашем. Когда маршрутизаторы получили это странное послание с чудовищно длинным путём, многие его просто проигнорировали. Но некоторые (наверное из-за багов в программе) его не отбросили, нет. Вместо этого они обиделись на пославшего им этот путь и прекратили с ним общаться.
В результате в течение часа Интернет стоял раком — роутеры не занимались ничем, кроме как обновлением своих «дорожных карт» и отключением друг-дружки. Но траффик то передавать надо? И отключенные маршрутизаторы начали интенсивнейше искать альтернативные пути, страшно перегружая сеть. Тысячи и тысячи маршрутизаторов одновременно. В пике было 107,780 обновлений в секунду — это случилось в 16:30:54 по Гринвичу, через 8 минут после начала шоу. Тут уж не до нас.
Вот масштаб проблемы:
Карта нестабильности роутеров на 16:00, 25/05/09. © renesys.com
Вероятно теперь у провайдеров начнётся Большой Шмон и обновление софта. Что защитит от этой проблемы, но не от новых. Дело в том, что Интернет — это как автомобиль, построенный сто лет назад. Функцию ещё выполняет, периодически латается, интересен археологам и коллекционерам, но требованиям нового времени не соответствует. Отсюда спам (анонимность ведь!), отсюда такие отключения. Будет ли новый Интернет? Ох, не знаю. Сами видите, не до него сейчас. Так что пока едим, что дают.
Детальную техническую информацию можно получить в блоге Renesys.
Бедлам-bedlam! |
Оказывается слово «бедлам» — английского просихождения.
В Лондоне была старейшая (с 1547 года) психиатрическая лечебница: Bethlem Royal Hospital. Также известная, как St. Mary Bethlehem, Bethlem Hospital, Bethlehem Hospital и Bedlam. Само слово Bethlem — от Вифлеем (Байт -Лахм: «дом мяса» или Бейт-Лехем: «дом хлеба») — город в Иудее, родина самизнаетекого.
Сумасшедших из бедламовской дурки отпускали на улицу, чтобы те могли собирать милостыню.
Так вот, слово bedlam скоро стало нарицательным. Вначале как синоним сумасшедшего дома, а позже — как обозначение неразберихи и беспорядка. Бардака.
Бардак: «глиняный горшок с широким отверстием», донск., заимств. из тур. bardak "горшок, стакан".
Вот она, альма-матерь бедлама:
А это уже внутри:
Hogarth, William "A Rake's Progress" (1735) — одна из восьми картин Вильяма Хогарта, посвящённых возвышению и падению Тома Раквела, мота, сына богатого купца. Он прибыл в Лондон, профукал все деньги на красивую жизнь, шлюх и блекджек, после чего его посадили в тюрьму, а закончил он свои дни в психушке — в том самом Бедламе. Кстати, на картине на заднем плане видны красиво одетые женщины. Они вполне нормальные (для своего времени). Просто тогда было развлечение — за деньги сходить и посмотреть на психов. Особенно на буйных. Бомонд всегда бомонд.
Бедламский госпиталь вдохновил очень многих. Вы сами можете поискать в Google.Images картинки по названию «bethlem royal hospital». Например, вот лунатик из Бедлама.
По «кащенко» и «белым столбам» результатов гораздо меньше.
Метки: английский слова идиома происхождение слов бедлам bedlam bethlem bethlem royal hospital вифлием |
Винзавод, «Лучшие фотографии России — 2008» |
В цехе белого и цехе красного до 1 марта идёт выставка финалистов конкурса «Лучшие фотографии России — 2008».
Не оскудела земля русская талантами и яркими личностями, особенно в верхнем зале. Да и фотографии очень хорошие. :)
Мы как раз смотрели другие (бесплатные) залы и обсуждали, куда делись нормальные фотографы? Ведь их же много, если на секундочку забыть про яндекс.фото и поискать в других местах. А на выставках одни «абстракционисты». Это их так Никита Сергеевич Хрущёв в своё время метко назвал, намекая. Впрочем сразу же расшифровал: «пидорасы!». Но нет, пусть мы любим Чайковского не только за это, но порой хочется чего-то менее «абстрактного» и не нуждающегося в подписи, чтобы оценить качество. Хочется? Тогда айда на эту выставку. Будете рады.
Рекомендую, если вам ехать туда не больше трёх часов.
++ Мы проводили там мастер-класс на тему: «как показать эмоциональное восприятие фотографии человеком». Задача довольно распространённая, и не только для фото выставок. Очевидно, что для этого желательно, чтобы в кадре были две вещи: 1) эмоциональные выразители (жесты, мимика), 2) фотография, к которой это относится. Хотя возможны варианты.
Буде кто развлечётся таким способом — на этой выставке, или любой другой, — киньте ссылки на результаты? Будет интересно посмотреть и обсудить способы.
++ В Галерее Гельмана ещё одна хорошая инсталляция: Владимир Козин развлекается на тему «Чем я хуже?». Мы повеселились.
Метки: выставки обучение фотографии события фотовыставки винзавод мастер-класс phgt лучшие фотографии россии - 2008 цех белого цех красного |
Комета Лулин. Что было в небе |
Я дождался этого часа. Открыл окно и впустил в дом холодный ветер. Навёл объектив камеры туда, где должна была быть комета. Что я увидел? Не комету, нет.
Звезда Полынь ужасным клубом пламени летит к нам.
Завтра… Завтра нас перестанут волновать такие пустяки, как кризис, невыплаченные кредиты или цены на нефть.
«…Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, и пала на источники вод. Имя сей звезде “полынь”; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки…»
Метки: астрономия небо звёзды кометы апокалипсис полынь звезда полынь комета лулин lulin comet |
Going Postal |
Going Postal — одна из моих любимых книг у Пратчетта.
Совсем недавно узнал ориджин названия. «Опочтарение» не вполне передаёт суть, да и трудно её передать, если не знать истории. «Going postal» — американское сленговое, когда кто-то вдруг съезжает с катушек и становится дико жестоким и агрессивным. В 1983 году почтальоны из USPS начали отстрел окружающих. Патрик Шерилл пристрелил четырнадцать человек, Томас МакЛвейн — пятерых, Лоуренс Джесион — двоих. Были и другие. На эту тему даже сделали игру «Go Postal».
Почему у книги такое название, мне теперь непонятно. Да, почта там показана феерическим заведением. Но ничего похожего на убийственные инцинденты в ней нет. Почтальоны там — почти супермены, если позволяет возраст. И собаки.
p.s. Красивее всего название звучит на болгарском: «Пощуряване».
Метки: going postal |
Золотое Небесное Кольцо |
tribute to epliss
Метки: небо золотое кольцо дурка созвездия |
Ускорение Lightroom |
Лайтрум — не демон скорости. То, что другие не лучше — оправдание слабое. Может быть Adobe когда-нибудь и ускорит Lightroom, но это ещё когда будет, а работать надо сейчас.
Очевидно, что «ускорить» — очень неконкретный глагол. Быстрее всего Лайтрум будет работать, если в каталоге оставить одну фотографию размером в 500×500 пикселей. И ничего с ней не делать, только смотреть. Скорость будет фантастической. Но в реальном мире задачи чуть более серьёзные. Поэтому под «ускорить» мы будем подразумевать увеличение скорости в следующих операциях:
У каждого свои критерии, что такое «большой тормозной каталог фотографий». У кого-то размер файлов такой, что Лайтрум летает на гигабайте оперативки. Кому-то не хватает и восьми. Так что давайте условимся: «большой каталог» — такой каталог, который тормозит вашу машину.
Вот мои мысли на тему ускорения в вышеперечисленных операциях. Для начала, общие вещи. Которые однако могут быть известны не всем.
Метки: photoshop adobe обработка фотографий работа с фотографиями adobe lightroom lightroom каталогизация фотографий phtg lightroom workflow photographer workflow ускорение лайтрум |
Комета Лулин 24 февраля |
Обещают, что можно будет увидеть комету Лулин — ту самую, с двумя хвостами. Как я понял, 24 февраля она будет пролетать где-то здесь:
Это восточная часть неба, вид с моих московских широт. Для своих мест можно посмотреть карту здесь.
Ярче всего комета будет в 5 утра, 25 февраля. В это время она приблизится к Земле на минимальное расстояние.
У меня пока облака-облака, так что даже не знаю, увижу ли и сфоткаю ли такое:
Метки: комета лулин lulin comet астрономия небо звёзды кометы |