-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 40048

aKry online



Быдлокодинг

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 17:02 + в цитатник

Esp. для li.ru.

Откройте исходный код страницы. Правой кнопкой — меню, выбрать «посмотреть исходный код» или что-то в этом роде.

Где-то вначале увидите

html 1

Чуть ниже —

html 2

Ещё ниже:

html 3

Не знаете HMTL, CSS и JavaScript? Ничего страшного, я переведу.

Здесь написано: «Я — быдлокодер, умею писать чуть больше, чем хомяки, зато считаю себя адски крутым, потому что меня по дружбе взяли в такой клёвый проект, как Liveinternet. На твой трафик и на скорость загрузки страницы мне глубоко насрать, поэтому я не собираюсь прятать JavaScript и CSS в отдельные файлы, не буду придумывать короткие имена дескрипторам и комментарии из кода удалять не буду. У меня по локалке всё грузится быстро, и ниипёт!»

Если ты, дорогой программист/верстальщик Ли.ру, когда-нибудь увидишь эти строки, не обижайся, а делай выводы о своих планах на обучение в ближайшие годы. Поверь, есть вершины, до которых ты ещё не дорос, не смотря на столь почётную должность.

Рубрики:  Наблюдения

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сам себе бэкап

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 16:44 + в цитатник

Мы не можем ждать милостей от природы, взять их — наша задача. Поскольку веры в то, что ВалеЗ сделает что-то в обозримом будущем, мало, а проблема актуальна, я нашёл такое решение. Чтобы делался бэкап, я поставил keylogger по имени KGB Spy. В самой минимальной и не скрытой конфигурации. Теперь он запоминает все нажатия на клавиши. Так что если что, текст будет легко восстановить.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ширики

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 16:26 + в цитатник

Широкоугольники — «ширики».

А телевеки должны быть «узиками» по аналогии.

Ширики и узики.

Рубрики:  Coitus Cerebralis
Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Хватит заниматься фигнёй

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 15:56 + в цитатник

дублирую здесь свой комментарий в дневнике ValeZ

 

Хватит заниматься фигнёй

Пишу только потому, что Ли.ру пока что мой любимый дневниковый сервис.

Валез, хватит уже приделывать свистелки-перделки и пора заняться отлаживанием того, что есть. Да, я понимаю, что у вас всего два программиста, один из которых веб-дизайнер, не рубящий в CSS. Как программист я тебя понимаю. Но как пользователю, мне всё это до звезды. Я хочу работающий, быстро работающий, удобный и надёжный сервис. А не «радость программиста», который счастлив, что прикрутил новую фенечку и которому пофиг, как всё это вместе работает.

Пойми, я не буду писать твоему дизайнеру и объяснять ему, что именно он неправильно сделал в CSS (а он тут постарался). Это вообще не моё дело. Я только вижу, что картинки посыпались и слышу от тебя — «а мне пофиг, у нас есть дела поважнее, пиши верстальщику сам». Вот у меня нет других занятий, как убеждать верстальщика, который тоже не горит желанием что-то исправлять.

А бэкап? Как давно мы говорили про бэкап, как на ЖЖ? Открою тебе секрет — периодически Ли.ру виснет и выдаёт ошибку «сервер занят, попробуйте позже». И нет предела моему счастью, когда это происходит сразу после отправки моего поста. Ты думаешь, новый дизайн профайла акутальнее, чем это? Ты ошибаешься. В профайл я, да и большинство, лазает раз в квартал. А посты пишет каждый день.

Скорость работы — вообще притча во языцах. Проведи опрос сам — довольны ли пользователи той скоростью, с которой лиру грузится в последние месяцы? Вообще почаще проводи общие опросы, включённые в рассылки. Полезно, чтобы не замыкатся среди тех, кто поёт тебе дифирамбы и не терять связь с реальностью.

Сервис фотографий совсем заброшен. Я, как фотограф, начинаю в нём разочаровываться. К лиру прикручены такие перделки, как «сервис приложений», а таких уже стандартных в Инете вещей, как теги и предложения по кропу нет. Даже древовидных комментариев к фото нет. Не говоря уж о том, что ссылка «удалить комментарий» находится в том же месте, где в основном дневнике ссылка «обратиться». Сколько раз я по ошибке нажимал на неё… Всего два программиста? Значит они не тем занимаются.

Глючный мобильный интерфейс тоже обиден. От чего такое прохладное отношение к нему? Ну, реклама на нём не показывается. Но ведь не рекламой единой.

Нет нормального API. «Сервис приложений» не в счёт. С этим сервисом я многое в журнале не могу и вообще такое ощущение, что этот сервис — что-то вроде «Мы не хотим сами делать полезные вещи и отдаём всё на откуп вам, трахайтесь, как хотите. Мы умываем руки.».

Я понимаю, что программисту интереснее писать код, чем что-то там отлаживать. Но у вас же не программерский междусобойчик! У вас открытый проект с прибылью от рекламы! Так ведите себя, как на коммерческом проекте. Есть ещё масса вещей, которые намного актуальнее всех последних нововведений. Узнай и сосредоточься на них. Потому что если «шестёрке» даже и прикрутить антикрыло, она всё равно останется «шестёркой». Усовершенствуй ядро, а не накручивай спойлеры. Блог должен позволять быстро и не напрягаясь писать посты и слать фотографии. Остальное — бонусы. Здорово, что они есть, но всё начинается не с них.


И не думай, что если я один тут сказал, то я один так подумал. Большая часть народу голосует ногами. Тебе здесь пишут только самые упёртые вроде меня. Либо бешено хвалят, либо бешено ругают. Остальные тихо сруливают. И песец приходит не за один день, а за годы. Незаметно. После чего что-то менять уже поздно.

Рубрики:  Идеи и мысли

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Фристайл и экстрим

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 14:13 + в цитатник

Я уже боюсь что-то анонсировать после ceed-покатушек, поэтому просто информирую: сегодня в 17 на Воробьёвых горах лыжный фристайл, а завтра в Лужниках (кажется в 16) фестиваль всякого экстрима от паркура до мотоциклов. Про фристайл не знаю, для его съёмок один из ключевых факторов — солнышко, второй — красивые горно/озёрные фоны. На Воробьёвых нет ни того, ни другого. А вот экстрим может покатить.

Рубрики:  Новости и события

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Canon EOS Utility под Windows XP x64 — solved!

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 03:43 + в цитатник

Наконец то я сумел запустить Canon EOS Utility под Windows XP x64. Проблема была в том, что Canon отказывается делать софт под 64-битные XP, так что все счастливые владельцы Canon, которые хотели использовать больше 4 Gb оперативки, вынуждены были или ставить тормознутую Vista, или сосать свой нос.

EOS Utility нужна в первую очередь для LiveView. Очень удобно делать всякие натюрморты, когда ты видишь результат вживую на большом экране. Сразу видны все недочёты. Я даже хочу приспособить маленький 7-дюймовый телек на батарейках, чтобы эта возможность стала мобильной.

Итак, как же таки запустить эту штуку на XP x64?

1. Найти самую свежую EOS Utility, которая поддерживает вашу камеру. Поставить с диска, который шёл с камерой, скачать апдейт отсюда, скачать полную версию отсюда.

2. Запустить установку. Как только вылезет первый экран, залезть в папку, где хранятся временные файлы. Как правило это «c:\Documents and Settings\username\Local Settings\Temp» или «C:\Temp». И запустить там поиск на тему EOSUTILITY. Скорее всего она окажется в «UPW_000\INST\EOSUTILITY», хотя возможны варианты.

3. Залезть в «EOSUTILITY\COMMON» и найти там файл «INSTALL.INI». Открыть его и заменить строчку «WINXP64=00000000» на «WINXP64=00111111». Сохранить файл, разумеется.

4. Продолжить установку.

Важный момент — не подключайте камеру до установки. И перезагрузите компьютер после установки, чтобы EOS Utility была доступна в списке программ, которые вы можете выбрать для автозапуска при подключении камеры.

У меня всё заработало в полной мере.

Альтернативные методы описаны здесь. Я их не проверял.

А Canon очередной незачёт. Неужели сложно было исправить одну строчку в инсталяхе, чтобы тысячам клиентов не приходилось так трахаться? Да и переписать софт под 64-бита — не бог весть какая задача, даже для такой махонькой и неумелой компании. Видео и всякие ненужные перделки они в камеры добавляют, а x64 — нет, это типа неактуально. Поворот к нам не передом вошёл у Кэнон в дурную привычку.


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

(противным голосом) Мечтыыы сбываааются!..

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 02:39 + в цитатник

Лет эдак 18-20 назад  (да, я стар, я суперстар!) я прочитал книгу (да, я умею читать; нет, это была не первая книга в моей судьбе). Книга называлась «Мир Реки», подвид «В разрушенные тела вернитесь». Автор: Филипп Хосе Фармер. Если не ошибаюсь, именно он написал «Плоть» про Тарзана с огромным мужским половым лингамом и вообще с акцентом на Это_Самое. Хорошая книга, кстати. Несмотря на.

«Мир Реки» оказался динамичным, прикольным. С сильным героем. Мне нравятся сильные герои. Но вот незадача — книга оборвалась на самом интересном месте. С намёком на крутое продолжение.

А продолжения я и не увидел. То ли издательство лопнуло, как это было модно в те годы, то ли просто забыли, то ли выпустили уже позже, когда я и надеяться перестал.

И вот неделю назад я вспомнил про книжку и решил: «Дальнобойщиков» ДеЧенси я нашёл, найду и «Мир Реки». Слово-дело, нашёл. Да не один роман, а сразу пять плюс какое-то количество околоречных рассказиков и кучку фанфиков. Рассказики и фанфики меня волновали мало, а романы я скачал руками, трясущимися от вожделения. И сразу засел за чтение. Которое даже не прервало появление книги Юрия Роста (you know).

Буквально с первых декастраниц я начал осознавать, что наверное не все мечты следует воплощать буквально. Ну ладно там «одноклассники» с одноклассницами, тут опыта нет, ничего сказать не могу. А вот некоторые книги со временем тускнеют, как серебро, положенное рядом с яйцами.

Оставшиеся четыре тома были до самой крышечки наполнены

позитивными героями, среди которых водились: благородные душою сказочные долбоёбы; фантастические соплежуи; технически подкованные креативные безнадёжные лузеры; прекрасные; но не разобравшиеся в собственной балде дамы; суфии-похуисты; долбанутые, но очень нужные обществу феминистки; раскольниковы-"тварьЯдрожащая"-достоевские; могучие преданные не способные к самостоятельному поступку полуобезьяны; морально ущербные кровожадные, но страшно этичные инопланетяне; (какое-то время) так понравившийся мне протагонист из первой книги, изменившийся к худшему.

негативными героями, среди которых преобладали: успешные и очень организованные фашисты; подлые монархи; красивые и сильные предатели-бароны; черножопые расисты, имеющие Моральное Право; морально ущербные кровожадные, но страшно этичные инопланетяне; (большую часть времени) так понравившийся мне протагонист из первой книги, изменившийся к худшему.

Вот такой зоопарк. Фашисты били Хороших всю дорогу влёт, имели их во все щели, завязывали их в узлы, но Хорошие не сдавались и трупами заваливали Фашистов. В итоге произошло феерическое Чукалово, в результате которого Фашисты и Хорошие взаимоуничтожились, осталась только горсточка (не самых) Хороших, которые не оставили долбоебизма, и продолжая терять своих, двинулись в прерванный путь. Тщательно наступая на те же грабли.

Фашисты конечно здорово сократили поголовье Хороших, но те и сами, без посторонней помощи отравляли жизнь друг-дружке, да так, как фашистам и не снилось. Про негро- и феминовопросы я молчу, в Штатах эта тема в 70-е была модной. Спишем на это. Но как Хорошие ели поедом Хороших по самым примитивным бытовым вопросам, это надо видеть. А лучше не надо.

Причём видимо сам Фармер устал от огромности созданного им мира (река была длиною в 30 миллионов миль) и часто прибегал к приёму «Джони, а давай сделаем мон-таж?»: «Сирано взошёл на борт. Клеменс поморщился, ему не хотелось видеть француза. Но прошло три года и он привык». Этих скачков от «здесь и сейчас» к «и прошло тридцать лет» было так много, что рябило в глазах.

Усилием воли я дочитал всё, гештальт закрыт. Не ожидал я от тебя такого, Филипп! Тебе конечно всё равно, но я тебя осудил. Если мы когда-нибудь встретимся в Мире Реки, я скажу тебе это лично.

Всё таки мне не нравятся соплежуи. Если это твой враг, который убил тысячи человек, не считая десятка тебе лично близких, если он присвоил то, что ты годами делал и продолжает убийства, зачем его щадить и требовать, чтобы его взяли живым и судили? При том, что в результате уже предпринятых тобой ранее попыток захвата погибла масса хороших людей, и сейчас погибнет, а он снова наверняка сбежит. Чтобы снова убивать. При том, что у тебя важнейшая Миссия По Спасению Всего Человечества, которую он наверняка будет мешать выполнить. Это какое-то извращённое понимание этичности и моральности. А скорее просто рационализации, оправдание собственной трусости и безволия.

Рубрики:  Обзоры
Книги

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ускоритель Интернета

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 00:29 + в цитатник

Очередной «ускоритель интернетов». На этот раз от Opera. Напоминаю, что Опера — это когда ты сидишь в неудобном кресле и слушаешь громкое, но непонятное пение, а когда через три часа ты смотришь на часы, то оказывается, что прошло всего пятнадцать минут. И ещё опера в перерывах между ариями делает браузеры, несовместимые ни с чем, платные, зато быстрые. И особенно нравящиеся тем, кто считает, что заслуживает большего.

«Ускоритель интернетов», как я понимаю, кеширующий (или даже не кеширующий) прокси. Который сжимает трафик между собой и клиентами.  Нарекли малыша Opera Turbo. Кто-то ещё помнит, что была такая кнопка на компьютерах, которая для пессимистов понижала частоту, а для оптимистов повышала. Частота была нарисована на маленьком экранчике, а когда места там стало не хватать (две цифры плюс единичка слева), народ переделывал перемычки на отображение «LO/HI». Что-то мне кажется, что «lohi» и есть целевая аудитория нового «ускорителя». Впрочем, полюбуйтесь сами.

Для справки, многие серверы могут сжимать трафик самостоятельно, без либретто. На PHP для этого достаточно установить библиотеку zlib и в начале скрипта прописать ob_start("ob_gzhandler"). Невероятный и могучий AI библиотеки значимо сожмёт выдаваемый HTML, если браузер поддерживает эту возможность. Ну и конечно сжимается только текст, а всякие flash с картинками не трогаются. Этим же хвастается и Turbo. Отличие только в том, что он сжимает весь трафик, независимо от сервера.

В чём фундаментальная разница между Turbo и кеширующим прокси, неясно. Если этот сервер ставится в корпорации, то как правило локальный трафик не является проблемой. Он идёт или по витой паре, или по  оптике и идёт быстро.Проблема как раз — трафик до организации. Который не ускоряется. Скорость же будет определяться скоростью самого медленного звена. К тому же в современном мире основной объём даёт всё таки не текст, а картинки со звуками и видео.

Рубрики:  Интересное

Метки:  

Прощай, вольная жизнь… На две недели.

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 16:49 + в цитатник

Я ухитрился неведомо как за две недели скачать больше отведённых мне 130 гигабайт. Что именно, непонятно, буду разбираться. Как бы то ни было, оставшиеся две недели я сижу на Стриме. Потому что платить 10 центов за мегабайт мне не в радость. Что это значит для друзей: почта на alexkrylov.ru временно (до 2 марта) работать не будет. Шлите мылы на gmail. Также скверно будут работать и уведомления о комментариях. Личку я отключил давно, так как понял, что всё равно её не смотрю.

Ещё я победил в себе жабу и отключаю аську с красивым номером 507-77-99. Остаётся только dжаббер akry (собакатожезверь) livejournal.com. Жадная AOL must die.

Ещё я собираюсь отключить Скайп. Не успел его похвалить, как он, звездило, пересмотрел тарифы. Флаг ему в задницу, он не один в этом мире занимается VoIP. Мне тут хвалили Globe7, посмотрим на него. 

Тарифы: Globe7, Skype, CallWithUs (SIP), Megafon Moscow, Iridium. Очевидно, что Iridium — очень дорого (от $1.25 за минуту), а CallWithUs — дёшево (от 0.014 центов за минуту). Оказалось, что моя Нокия умеет SIP, так что я опробую эту тему. По моим подсчётам можно здорово сэкономить. Если так, что я ещё и жадных сотовых операторов перестану подкармливать.

Рубрики:  Новости и события

Метки:  

Радость на лице

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 00:06 + в цитатник

Сегодня родители сходили на выставку Юрия Роста. Там же проходила встреча тех, кто работал в Комсомолке. И они привезли мне оттуда вожделенную книгу. Огромное им спасибо! Сижу, читаю, радуюсь.

p.s. В книге нет фотографий с Африки, Мадагаскара и т. п. Хотя есть многое, чего нет на выставке. И тексты, тексты!

p.(2)s. По словам Юрия Роста, осталось всего-ничего экземпляров. И через пару недель не останется вовсе. Это я не намекаю, просто информирую.

p.(3)s. Мои фотографии с выставки были позитивно оценены. Чем с удовольствием хвастаюсь.

p.(4)s. Анри Картье-Брессон — кумир Роста. По совметительству и мой — ему не тяжело. На мой взгляд Брессон и Рост снимают в диаметрально противоположном стиле. Один — мимолётный свидетель, другой — режиссёр и вдумчивый постановщик. Однако и у того и у другого фотографии замечательные.

Рубрики:  Новости и события
Всякое

Метки:  

Обитаемый Остров Обетованный

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 20:14 + в цитатник

Леонид Каганов всё тщательно обдумал, и со мной согласен на раз-два. Я случайно наткнулся на его текст. Вдумчивая рецензия (что редкость) с мыслями про плюсы и минусы. Стиль хороший, что является обычным недостатком у автора.

 

«…О минуcaх фильма мoжно рaссказывaть дoлго, нo надо ли? Eжy понятно, чтo экранизaция клaссики aбсолютно нeвoзможнa бeз косякoв и ляпов, и что-то безвoзврaтно теряетcя. Извеcтно, что книга и фильм - жанpы неcовместимые пo опpеделeнию, cделaть из oднoго дpyгоe тaк же тяжелo, кaк положить cбoрник aнeкдотoв нa cимфоничecкую мyзыку. Пo идee, чтобы фильм по книгe обрел втopyю жизнь, сценаpиcт должен взять произвeдeниe, выкинуть две тpети всex сюжетныx линий (иначе дaжe в два фильма не yмeститcя), a оcтавшeеcя пeрeписaть зaнoво на cюжетном уpoвне, c нуля - пoд кинoязык. Bплоть до cкандaлoв и cудов c авторoм. Пpичем, cам сценapист дoлжен быть pавным гeниeм. Кaк в "Пoлетe нaд гнездом кукyшки". Toлькo тогда пoлyчится шедeвp. Понятно, что c нeкoторыми книгaми, особeннo извeстными, сделать тaкoе нeвoзмoжнo в пpинципе, поэтому в итoге ocтаются некотopыe непонятки, тoрчащие нитки, oбpывки фрaз, адрecованныx к выпaвшим или изменeнным кyскам, и прочиe отходы cценaрной жизнeдeятельности. Этo неизбeжнo. Cмиритеcь с этим зapанeе, чтoбы это нe поpтилo впeчатлений oт пpосмoтра. Зapанеe скажитe cебe: я готoв к томy, что 10% cмыcлa, завязок, cюжeтных линий и интерeсныx мoментов бyдет потepянo и переврaно. И пopaдуйтеcь, кoгда в эти 10% улoжатся вce ляпы. …>>>»

«… Oчeнь интeреcный был ответ на вoпpоc, почeмy pусcкоe кинo тaк позоpно пытаетcя кoпирoвать амеpикaнцев, чтo дажe щупaльцa коpaбля сoдpаны с "Мaтpицы". Пpaвда, как этo oбычно бываeт, cовсем нe тaм, гдe ее xотели бы видеть зpитeли. Pоднянский объяснил, чтo кaк рaз вcю cцeнy графики в сценe коpaбля делали... амеpикaнцы! Пpавда, нe те, что делaли "Mатpицу", и не "из cтaрых иcxодникoв". Дpугая, достaточно молoдая фиpма, котopая на рынкe всeгo тpи года. Cдали oни pабoту в пoслeдний момeнт, cцeна с кopаблем пpишла за двe нeдели до пpемьеpы и пeрeделывaть что-тo было yжe пoздно. Нo oт обвинений "рyсcкиe вечно пытaются копиpoвaть американцeв" тепepь yже, понятнoe дело, нe отмыться. …>>>»

 

————

мои обзоры первой и второй частей фильма

Рубрики:  Интересное

Метки:  

Colbert, Gregory

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 19:08 + в цитатник

Мои заметки на тему работы фотографа. Первоначально я писал всё это для себя и ещё для нескольких человек. Цель, которая есть: расширить свой арсенал, учась приёмам и стилю у сильного мастера. Цель, которой нет: стать этим человеком, скопировать его. Если вам эти заметки будут в чём-то полезны, хорошо. Если нет, не страшно. Со временем опубликую своё «досье» и на других мастеров.

Факторы, которые здесь описаны, неравнозначны с точки зрения моделирования. Я начинаю с технических аспектов, а заканчиваю эмоциями и идеями о том, как моделировать мастера. Если вы чувствуете, что я пропустил что-то важное или где-то ошибся, смело пишите. Обсудим.

 

© Gregory Colbert

Колбертомания. Особенности фотогарфий Колберта и способы стилизации под них.


Цвета
У светов тёплыё оттенки, в желтизну-красноту. Самая светлая точка — HSL(34, 28, 251) или RGB(251, 239, 223).
У теней холодные оттенки, в фиолет-синеву. Самая тёмная точка — HSL(250, 219, 7), RBG(2,1,7).
Полутени тоже холодные: HSL(306,27,94), RGB(94, 84, 93).
 

Гистограмма
Бывают абсолютно чёрные точки. Вообще теней много.
Но сверху, в светах гистограмма сплющена, не допускается абсолютно белой точки. Всегда плавное снижение к белой точке.
 

Линзы
Снято в основном телевиком с f>100. Хотя есть исключения.
Диафрагма достаточна, чтобы были резкими все главные объекты — включая удалённые от камеры части.
Выдержки короткие, смазывания нет вообще.


Фон
Пустой. Но не абсолютно полностью. Как правило, светлый. Что-то со спокойным ритмом и очень вырожденное по яркости — ряды колонн, дюны, облака, вода, градиент неба. Фон может быть и резким, и нерезким — чаще резкий.
Контраст фона снижен.
Яркостно фон образует кольцо — в центре ярче, по краям темнее. Бывают градиенты на небо.
Однако есть серия, в которой фон освещён по градиенту сверху вниз — снизу темно, сверху светло.
Фон почти всегда даёт ощущение пространства — плоскости, наклонённой к плоскости объектов.
 

Фигура
Практически всегда в центре, занимает 3/4 — 4/5 кадра.
Очень резкая, контрастная, с сильной проработкой деталей. Темнее, чем фон. Иногда может быть просто чёрной, как трафарет.
Набор гармонично сочетающихся дуг. Для этого выбираются позы со склонённой шеей, изогнутыми телами.
Не смотря на общую резкость, кожа у субъектов смягчена.
 

Композиция
Центральная. Фигура — набор плавно перетекающих друг в друга дуг, фон линиями и переходом яркости ведёт в сторону фигуры.
 

Свет
Со стороны фотографа, сверху. Скользящий к поверхности фигуры, подчёркивающий её фактуру.
Даже в случае контражура всё равно есть боковая подсветка поверхностей фигур.
При этом судя по изменению яркости фона, есть свет сзади — будто бы два источника света.
 

Концепция
Уединённость, будистское спокойствие, статичность, Вечность, тишина. Пространство.
Отношения между субъектами статичные — они неподвижны, прислонившись друг к другу.

 

Моделирование
В случае с Колбертом, технический аспект довольно ясен и не определяющ. Самое сложное — войти в то эмоциональное состояние, в котором находился мастер, делая кадры. И второе по сложности — дать это состояние моделям. Поэтому кроме моделирования «из второй позиции» навскидку можно предложить только придумать способы погружения себя в «будистский транс» с параметрами, описанными в концепции. Этот метод представляется более эффективным по сравнению с поверхностным снятием микростратегии.
 

Стилизация фотогарфии под Колберта
- Приведение к ч/б.
- Повышение контраста.
- Повышение резкости переднего плана. Clarity можно поднять.
- Снижение контраста фона. Clarity можно снизить.
- Создание фокусирующих линий в фоне — яркостно.
- Тонирование нужными цветами.
NB! Всё это будет эффективно только если сама фотография по духу соответствует вышеописанным критериям. В противном случае вы поулчите «yet another BW».

 

Важное добавление. Начинайте моделировать с ценностей и видения мастера. В противном случае, как сказал в своё время Милтон Эриксон, вы получите раковину, но пропустите жемчужину.

 

Пресет для Лайтрума, выполняющий стилизацию:

Вложение: 3718830_akry_colbertomania.zip

Рубрики:  Мастера фотографии

Метки:  


Процитировано 3 раз

Cartier-Bresson, Henri

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 18:47 + в цитатник

Мои заметки на тему работы фотографа. Первоначально я писал всё это для себя и ещё для нескольких человек. Цель, которая есть: расширить свой арсенал, учась приёмам и стилю у сильного мастера. Цель, которой нет: стать этим человеком, скопировать его. Если вам эти заметки будут в чём-то полезны, хорошо. Если нет, не страшно. Со временем опубликую своё «досье» и на других мастеров.

Факторы, которые здесь описаны, неравнозначны с точки зрения моделирования. Я начинаю с технических аспектов, а заканчиваю эмоциями и идеями о том, как моделировать мастера. Если вы чувствуете, что я пропустил что-то важное или где-то ошибся, смело пишите. Обсудим.

 

Armenia 1972. © Henri Cartier-Bresson

Положение камеры. Как получится, чаще несколько сверху или несколько снизу. Ничего вычурного, специального.

Оптика. Фокусное расстояние: чаще штатное, с небольшими вариациями в широкий угол и изредка — в теле.
Резкость: как минимум фигура резкая. Остальное тоже довольно резкое. Видимо диафрагма зажата практически всегда и глубина резкости большая. Выдержка: достаточная, чтобы фигуры в основном не были смазанными, даже в движении.

Фигура-фон. Фигура практически всегда значимо темнее фона, видимо автор специально выбелял фон. Мост через Сену возле Нотр-дама — предельный случай, когда фон уведён в белое. Изредка делается обратное — затемнённый фон и высветленная фигура (генерал Chen Ye на фоне плаката с Мао).

Модель, ракурс. Почти всегда модель не смотрит в кадр и корпус в сторону фотографа специально не развёрнут. «Случайная фотография». Иногда взгляд есть, но он тоже случайный. Редко в кадр смотрит больше одного человека. Глаза, взгляды присутстувуют почти всегда и они — важный (возможно важнейший) элемент фотографии.

Композиция. Очень часто присутствует ритм, особенно в сочетании с уходящими (часто перспективными) диагоналями. Также автор часто использует «рамки» из элементов фона (либо засчёт разницы в яркости, либо с помощью его конструкций).

Кадрирование. В равной степени вертикальное и горизонтальное. Квадратов практически нет, соотношение сторон близко к 3:2. В случае если снято несколько человек, кадрирование может быть жестоким — по рукам/головам. Если снят один человек, в основном кадрирование щадящее, по классическим линиям. Горизонт исправляется редко, при том что он довольно часто незначительно наклонён.

Объём, перспектива. В основном в кадре несколько планов, чувствуется объём. Как правило основной приём — диагонали, уменьшение размеров объектов при удалении. Реже — размытие заднего плана (хотя бывает, что в кадр попадает что-то нерезкое вроде головы, ближе переднего плана — «Fleeing The Communists, 1949»). Тональная перспектива используется очень редко (пример — штурмующая поезд толпа в Дели, 1948) и всегда в сочетании с описанными ранее приёмами.

Свет. Ничего специального. Чаще — диагональный сверху, что обычно для улицы. На лицах могут быть глубокие тени, а может почти не быть теней.

Цвет. Чёрно-белые кадры, не очень сильный контраст. Смещения цвета практически не замечено, серая точка сбалансированна идеально. Изредка незначительное смещение в сторону «красное+зелёное», от чего кадры становятся тёплые, слегка желтоватые.
Чёрная точка редко ниже 92%. Белая точка редко выше 10%.
Гистограмма сглаженная, с несколькими пиками. Возможны сверхконтрастные постеризованные кадры (велосипедист и спиральная лестница), где большой пик на белом (фон) и небольшой на чёрном (велосипедист, перила). Но такое бывает относительно редко.
Примечание: встречаются одни и те же фотографии с разным контрастом. Видимо тут уже влияют настройки при сканировании и постобработка на компьютере.
Также часто присутствует горизонтальный шум (полосы). Видимо в следствие подавления растра при сканировании фотографий из журналов.


Тема. Практически всегда люди, захваченные в момент какой-либо деятельности — активной или пассивной. Люди обычные, уличные, бытовые.
    1. Необычное сочетание чего-то несочетаемого. Цыганки возле ювелирной лавки, зрители и клошар под ними в куче газет.
    2. Эмоции, отношения. Пары, группы. Из эмоций преобладает позитив или что-то нейтральное.
    3. Бытовые состояния. Отдых, разговор, ожидание, напряжённое внимание, бег и т. п.
    4. Групповая или индивидуальная активность. Люди несут брёвна, женщины разносят булочки. Движение показано почти всегда.
    5. Повторения: люди-люди, люди-статуи, крыши-крыши. Это также выражения ритма.
    6. Выхваченный из толпы. Кто-то резко выделяющийся.
   
   
Эмоции и ассоциации. Сопричастность, ощущение, что ты находишься рядом, обычность (не обыденность), честность, схваченность момента (который больше не повторится), какая-то эфемерность, непостоянство, движение, простые люди, течение жизни, быт (в хорошем смысле этого слова).
   
Моделирование. Как мне кажется, основное у Брессона — то, что он находится внутри момента, сопричастен ему, даже если он сбоку и не имеет к происходящему касательства. В то же время он снимает достаточно незаметно, чтобы этот хрупкий момент не потревожить. Такое впечатление, что он заботится и о том, чтобы даже после снимка момент остался нетронутым. Поэтому основные качества для успешного моделирования — эмпатия, ассоциированность и прочная связь, синестезия V/K. Также вероятна внешняя референция: что-то, что несёт тебя по улицам, а вокруг бурлят водовороты жизни, в которые тебя ненадолго затягивает, а потом уносит прочь.

 

Важное добавление. Начинайте моделировать с ценностей и видения мастера. В противном случае, как сказал в своё время Милтон Эриксон, вы получите раковину, но пропустите жемчужину.

Рубрики:  Мастера фотографии

Метки:  


Процитировано 2 раз

Пост о том, что сделал Юрий Рост

Среда, 11 Февраля 2009 г. 16:35 + в цитатник

До 22 февраля в Москве в Манеже идёт выставка Юрия Роста. Если есть возможность, сходите обязательно.

Это удивительно сильное сочетание текста и фотографии. Впрочем, их нельзя разделить и следует воспринимать только в единстве и целостности. Рост  в определённой степени уникален. Так сложилось, что либо человек хороший фотограф, либо хороший журналист. А тут оба качества сразу.

И ещё Юрий Рост замечательно снимает людей. Именно людей. Пейзажи… Ну, есть неплохие, но нет «вау». А люди — «вау», большинство. Я так пока не умею снимать. И писать тоже.

Да что там говорить, идите и смотрите сами. Или найдите его в Интернете. Или купите его книгу, она недавно вышла. Я вот собираюсь, хоть она и дорогая. Потому что на выставке все тексты всё равно не прочитать — глаза сломаешь. А дома, вдумчиво… Глядишь, и сам чуток пропитаюсь мастерством. Хоть немножко.

лирическое наступление  Мне кажется, фотограф не может находиться только в своём внутреннем мире. Художник ещё может — ему внутри привиделось, и он очаровательно нарисовал. А фотограф самой сутью того, что делает, связан с внешним миром. Вот, например, Вилли Мельников. Чудесный поэт, полиглот, удивительная личность. Он фотографирует, а фотографии не пробирают. Думаю, как раз поэтому — он их снимает «изнутри». И чтобы их прочувствовать, как автор, нужно быть самим автором. Потому что эти изображения несамостоятельны, они похожи на отблеск пламени костра из пещеры. Намекают на что-то, но тем, кто снаружи, видны только всполохи, но не то, что они освещают там, внутри. А Юрий Рост наоборот вовне. По крайней мере, когда общался с людьми. Ещё, знающие его люди рассказывали, что он практически всегда заранее знал, какой кадр хочет получить. И терзал «моделей», снимая до тех пор, пока не добивался нужного. И эти две вещи — включённость/сопереживание и нацеленность на результат — они во многом и определили качество снимков.

 

отроку, обдумывающему бытие

Читать далее...
Рубрики:  Обзоры
Фото
Фотографии.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Серии

Среда, 11 Февраля 2009 г. 15:52 + в цитатник

Пришла в голову мысль. Наличие у фотографа в фотоальбоме тематических серий даёт намёк на то, что фотограф хоть немного задумывается о message (ах как я полюбил это слово ). Разумеется речь о полноценных сериях, а не о суррогатах типа «Это Я!!!», «А ЭТА ДРУГИЕ!!!))».

И если серии целостные и завершённые, тема раскрыта (или хотя бы обкусана со всех сторон) — признак хороший.

++ Скажите, у всех Ли.ру так чудовищно тормозит, или я один страстотерпец?

Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  

Трещина

Среда, 11 Февраля 2009 г. 15:33 + в цитатник

Фотографии akry : Трещина

Чёрной молнией трещина прыгает от тебя в бесконечность, навсегда разрывая тонкую фотокарточку мира на две неравные части. Сколько раз такое было… Он и она, друг и друг, старое и новое — когда-то были вместе на одной картинке и казались неделимыми. Видишь, только казались.
К разлому быстро привыкаешь и уже кажется, что мир снова целый. Просто с новыми неровными границами. Но иногда… Иногда во сне ты видишь тот миг «между». Тот застывший миг, в котором трещина только начала свой прыжок.

Трещина

 

 

 
Рубрики:  Фото
Фотографии.
Лирика

Метки:  

Фильм "Рок-н-рольщик"

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 02:43 + в цитатник

Я опоздал, да? Уже все посмотрели и тема давно баян? Но я всё равно упрямо напишу.

Это дурка. Что и ожидалось мною от Гая Ричи. Особой мысли нет, динамика есть, диалоги построены интересно. Много фраз, которые могут стать мемами.

Мой любимый эпизод — разговор между Мямлей и Раз-два об их общем друге Бобе:

— What's happened between you and Bob, then?
— Mumbles, there is something about Bob that I don't think you know.
— What's that, then? That he's a poof?
— How the fuck did you know that?
— Come on, everyone knows he's a flamer.
— You're the only one that doesn't. No. He likes the boys. It's sausage and beans all day long, mate.
— What the fuck are you talking about?
— Did he make a pass at you?
— Yes, he fucking did.
— So, what's the problem? It was supposed to be his last night. You took care of him. That's what friends do for one another. Well done. And I won't tell the chaps.
— What the fuck do you mean? You won't tell the chaps what?
— So, what did you do? Did you suck his...?
— Hey, hey, that's enough, all right? What the fuck is going on here? What? Did you suck his...?
— You must have touched him.
— No. Hold on. I'm not gay, all right, Mumbles? He just asked if I wanted a dance, that's all.
(intrigued, leaning forward) Was it a slow dance?

Я узнал два новых слова: poof и flamer. Оказывается, flamer — не только скандалист или поджигальщик, но ещё и гомосек. От слова «flamboyant» — пламенеющий, яркий, цветистый, пышный.

Перевод Гоблина чудесен. В некоторых местах он даже лучше оригинала. Но голос… Почему Пучков решил, что он хорошо озвучивает? У него всего одна интонация на все случаи жизни. Интонация, в которой смешаны понты и пренебрежение. Она хороша для стёбной озвучки Пендальфа, но не более. Жаль, что Гоблин отступил от своих же принципов. Ещё на заре времён он как-то разразился интересной статьёй о переводах фильмов. В которых выдвинул три очень полезных тезиса: 1) в английском языке мат есть; 2) голос актёра — это неотъемлемая часть фильма, актёра подбирают не только из-за талантов и внешности, но и из-за голоса. так что переводчик не должен загаживать это, а должен стараться быть как можно более незаметным. поэтому он, гоблин, принципиально переводит фильмы тихо, полушёпотом; 3) и вообще, чё вы, жадные дети, не выучите английский, это же так просто.

Готов подписаться под всеми тремя тезисами. А после того, как послушал Rocknrolla на английском, убедился в этом ещё раз. Голос Арчи намного богаче, лучше, адекватнее и интереснее, чем пучковская озвучка. Остальные озвучники сработали чуток получше.

Но текстовый перевод — выше всяких похвал. Я сравнивал по фрагментам, всё просто замечательно.

Ах да, чуть не забыл: приз зрительских симпатий за сексуальную сцену с Раз-Два и Джун. Лучшее из того, что я видел. Съёмки в минималистском стиле хайку*. Это будет даже покруче сцены в «Planet Terror», с романтично торчащей вверх ножкой от стула.

И ещё мне понарвилась титульная песня «I'm a Man» группы Black Strobe. Слова глупые, а музыка… Я уже худо-бедно научился играть её на баяне и регулярно радую кошку с соседями.

Короче, фильм понравится всем, кому понравится такой фильм. Gotcha?

 

ADD. Подумал, что про то, что перевод адекватный, получилось несколько голословно и решил привести несколько примеров.

Джонни говорит в лифте: «don't worry, he can't defend himself, he's got no head». Перевод (в кино не помню, смотрю по субтитрам, вроде бы гоблиновским): «Не волнуйся, он не может отстреливаться без башки». Ну, нормально.

«Was it a slow dance?» — «Это был медляк?». С учётом обстановки, «медляк» имхно много лучше «медленный танец». На русском «медленный танец» — что-то более возвышенное. А «медляк» как раз хорош, в нём есть что-то пошлое.

«You'll be able to afford a pair of your own in a couple of days.» — «Через пару дней сможешь купить себе такие же». Тоже хорошо.

То, что «poof» переводится то как «говномес», то как «защекан», а «fuck» вообще переводится не всегда и очень по-разному, тоже адекватно. Мы бы повесились, если бы «fuck» всё время переводилось, как «блядь». Особенно учитывая, что в английском это слово не такое грубое, как «блядь» в русском.

А вот сами создатели фильма конкретно лажанулись на переводе русских фраз.

«Ну ты даёшь, брат! Ничего себе…» — «Beautiful. How many of those do you have?»

Шедевр: «Она мне нье нравится.» — «Pass me my gloves.» (!)

И вообще, судя по фильму, английские гомосеки — это мирно, хорошо и человечно, а русские терминаторы-бандиты-медведи-гомосеки в трусах, в фуражках, с водкой, под «Сектор Газа» — это ужасно и отвратительно.

В общем, кто не верит, смотрите сами на английском и сравнивайте.

 


* БОР №57194:

Таня: а давай займемся сексом, но только по асе?
Kenrom: каэш.. тока без прелюдий...
Таня: ок. я снимаю с себя трусики... они влажные и пахнут мной.....
Kenrom: я кончил и закурил.

Рубрики:  Обзоры

Метки:  

UPD. Canon Sucks

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 01:19 + в цитатник

Новый концепт от Canon

И правда подошли линзы к байонету. Даже кадры делает. В стиле «пинхол». Шумные только. А что вы хотели от пылесоса?

 

 (486x525, 56Kb)

 

Взгляд из пылесоса

Рубрики:  Креативы
Юмор

Метки:  

Чудный заголовок

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 00:12 + в цитатник

«Милицейский спецназ сорвал концерт фолк-группы в петербургском клубе»

Милиционер в фолк-клубе,
                                          ми-ли-ци-о-нер!

 

++ а вообще у них похоже были причины.

Рубрики:  Юмор

Метки:  

В чём снимаю я?

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 00:07 + в цитатник

Из зала передали записку — а в чём снимает автор?

Вопрос понял, отвечаю. Автор снимает как правило в одежде. Зимой — в тёплой куртке и штанах, летом — без куртки, но по прежнему в штанах.

Фотоаппарат автора снимает в RAW. Почти во всех случаях. Исключения — очень-очень скоростная съёмка длинными-длинными сериями. Для этого у автора даже один из режимов зарезервирован. Причины:

  • места у автора много;
  • неохота тратить силы на переключение между raw — неraw, можно и забыть переключиться в нужный момент;
  • всё равно всё в лайтрум пихать чтобы кропить и водяные знаки ставить, а лайтруму всё равно, что экспортировать — jpeg, raw или psd;
  • легче править ошибки в балансе белого;
  • ошибок экспозиции камера на самом деле допускает мало. но в ряде случаев очень хочется поднять тени или опустить света. в raw это делать очевидно продуктивнее;
  • связано с предыдущей причиной: если освещение выходит за пределы jpeg, но ещё укладывается в raw, можно не париться с мультиэкспозицией и вытянуть всё, что нужно, прямо из raw;
  • лично автора греет, что потерь нет. не то, чтобы это всегда было актуально, но греет;
  • cr2 можно и нужно перевести в модный dng. jpeg тоже конечно можно, но как-то глупо.

Метки:  

Canon SUCKS!

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 23:44 + в цитатник

Не удержусь и перепощу! 

В российский сервис-центр Кэнон поступил аппарат Кэнон, который сосёт. Если точнее, то проблема была как раз в том, что он сосать отказывается.

Может быть это и правда фейк. А может быть Canon, просрав прошлый год Никону и готовясь просрать и этот, лихорадочно ищет новые нишы.

Представляете себе, как это может быть феерично?

  • AD: «Новый Canon сосёт в RAW!»
  • AD: «Сосни без кропа! Новая модель обладает расширенным бачком для мусора!»
  • AD: «Лучше сосётся со сменными насадками! Посетите наш онлайн магазин с богатым выбором сосальных аксессуаров!»
  • «Коллеги, что лучше — зум-сосалка, или фиксированного размера? Какое относительное отверстие выбрать?»
  • «Чёрт! Только начал юзать зум-сосалку, а она уже пылюков насосала… Придётся к Арсену нести…»
  • «Друзья, а зачем пылесосу видео и cd-чейнджер? Я его вообще-то для другого покупал…»
  • «Новый Canon шумит страшно! Подождите лучше, пока Nikon выйдет на этот рынок. Или Hasselblad.»
  • «Я купил пылесос Canon, а он почему-то не сосёт… Только фотографирует, но делает это весьма неплохо!»

Н-да… Всё таки «никто не сосёт® так, как Электролюкс®»™. Кэнону придётся напрячь ротовые органы, чтобы догнать могучего конкурента.

сурс и ещё фото здесь

p.s. Если вы ещё не знаете, что такое минет, 2к вместе с википедией вам расскажут. Вы не пожалеете.

 

 

fake canon vacuum cleaners 3

fake canon vacuum cleaners 4

Рубрики:  Интересное
Юмор

Метки:  

сорпо - ?WAR в етеаминс ыВ

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 23:24 + в цитатник

результаты

Есть женщины в русских селеньях…
В городах же одни мужики.

Среди не снимающих в RAW никогда-никогда — только три дамы. Основные причины RAW — баланс белого и экспозиция. Попытка компенсировать две болевые точки современных камер. Цвета и динамический диапазон. Резкости же большинству похоже достаточно. Кроме того, проблемы с автофокусом и резкостью переходом на RAW не решишь. Так что слышите, кэноны с никонами? Нечего больше матрицу растить. Есть вещи поважнее для простых бедных фотографов. Нет, не слышат, жирные ф… сытые капиталисты.

p.s. Должен признаться в некотором лукавстве. Постановка вопроса неоднозначная. На самом деле в RAW снимаете вы все без исключений. Первоначально. Просто у многих этот процесс тихо и незаметно дополняется превращением RAW в JPEG прямо внутри камеры.

Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  

Трещина

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 23:09 + в цитатник

Всего один шаг, до которого всё монолитно, а после ты видишь, что весь мир поделен пополам — на «раньше» и «сейчас», на «до» и «после». Трещина между двумя половинами мира змеится с сухим треском, разрывая ткань реальности на части и всё больше темнея провалом и делая невозможным сшить и вернуть. А цоканье каблучков всё тише и тише, как затихает стук чечётки на пристани для уходящего к горизонту парахода

Трещина

Рубрики:  Фото
Фотографии.

Метки:  


Процитировано 1 раз

KIA Ceed. Покатушки по хмурому льду

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 22:15 + в цитатник

Фотографии akry : KIA Ceed. Покатушки по льду

KIA Ceed и друзья. Покатушки по хмурому льду 07/02/09.
 

Инверсия

 

Змея

 

Вираж

 

 
Рубрики:  Фото
Фотографии.

Метки:  

Пекинские «Штаны» горят!

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 18:40 + в цитатник

Горит новое здание Центрального телевидения Пекина, в просторечьи именуемое «Штанами». Пекинцы так его не любили, что их эмоции вызывали пожар. 

А мы жили неподалёку…

Здание Центрального телевидения Пекина aka «Штаны». Фото Irogoto, обработка aKry

фото Irogoto, обработка aKry

Рубрики:  Новости и события
Фото
Фотографии.

Метки:  

ФотоКлоны

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 18:22 + в цитатник

Вот идут трое. У каждого в руках зеркалка. Один из них вдруг видит что-то, вскидывает камеру, щёлкает. А потом зовёт остальных и показывает им, что получилось. Остальные двое в восторге. Они поднимают головы и смотрят туда, куда показывает первый. И вот они тоже поднимают фотоаппараты и тоже снимают. Теперь у каждого есть такой кадр.

Казалось бы.

Казалось бы, потому что на самом деле кадры будут разными. Я сам много тысяч кадров оказывался в такой ситуации — то первым, то одним из присоединившихся позже, и знаю о чём говорю.

С точки зрения «марсианина», которому безразлично возникшее внутри вас в процессе съёмки Чувство, висящая у вас на стене фотография сложилась из таких вещей:

  • Особенности техники. Матрица, процессор, JPEG или RAW, качество линз, фильтры, наличие бленды. Всё это влияет по большей части на резкость, насыщенность теней/светов и цветовые характеристики. Не на композицию. На композицию будут влиять другие вещи.
  • Режим, в котором находится камера. Диафрагма, фокусное расстояние, выдержка — это главное. Всякие режимы постобработки, ISO, Picture Styles — это второстепенное. Диафрагма будет определять размытость фона (а также резкость и отчасти — наличие «зайцев»). От выдержки зависит, будут ли части кадра резкими или размытыми. Иногда нужно, чтобы всё было кристально резким. Иногда нужно что-то размыть. Например, чтобы показать движение. Фокусное расстояние отчасти даст нужное кадрирование, позволит включить или исключить что-то из кадра. Но самое важное — оно даст те или иные пропорции для объектов в кадре. Эти вещи уже довольно сильно влияют на эмоциональное восприятие снимка.
  • Кадрирование. Даже объективы с одинаковым фокусным расстоянием можно направить в разные стороны. Кто-то при съёмке птицы захватит больше неба. Кто-то — больше земли. Кадрирование — это отдельное искусство. От правильного кадрирования зависит очень многое в восприятии кадра. Тема кадрирования будет развита дальше.
  • Момент. Это и точка и время съёмки. Десять сантиметров левее/выше, секундой позже — момент будет уже другой. Человек перестанет смотреть на вас, птица улетит, Солнце переместится и исчезнет этот восхитительный отблеск, придут туристы и закроют толстыми попами красоту. Момент — это важнейшая часть съёмки, формирующая собственно message кадра. Момент может быть похожим, может быть лучше, может быть хуже, но никогда — таким же. Умением выбрать момент во многом и определяется мастерство фотографа.
  • Постобработка. Если не считать нескольких ненормальных прнципиальных пуристов, большинство обрабатывает фотографии перед тем, как выставить их на всеобщее обозрение. В этом нет ничего плохого, только хорошее. Ведь конечная задача — произвести нужное впечатление. А средства — на ваше усмотрение. Тем более пуристы обманывают себя — камера уже обрабатывает кадр внутри. Сам выбор плёнки/матрицы — акт влияния на результат. Попытка сказать, что «камеры — это неизбежное зло, а больше искажений мы вносить не будем», похожа на «на полпальца засунуть можно, а глубже нельзя, это уже грешно!» в сексе. Так что постобработка есть и будет есть. К ней относятся базовые вещи вроде выправления гистограммы, баланса белого, подавления шумов, увеличения резкости и кадрирования (вот тема и раскрыта). И сложные — выборочная ретушь и цветокоррекция, тонирование и многое-многое другое. Постобработка может навредить, может просто улучшить message исходной фотографии, а может и полностью его пересмотреть.
  • Печать. Не все и не всегда печатают фотографии. Но если печатают, то следующие два пункта важны. Вы же наверное знаете, что существуют разные принтеры. У них разные краски. Бумага тоже бывает разная. Размер отпечатка. Ещё многое зависит от цветовых настроек печати. Отпечатки с двух разных машин скорее всего будут отличаться друг от друга. Но это тоже технические детали.
  • Оформление. Свет, паспарту, местоположение, окружение. Если фотогарфия идёт в галерею в Интернете, то оформление тоже никто не отменял. Всё это должно быть «рамкой», подчёркивающей message, не вредящей ему. Хотя бывает всякое.

 

Итак, что же видит «марсианин»?

…выбор камеры и линз, выбор режима съёмки…

— Ребята, смотрите, что я снял!
— Ух ты!

…момент, шаг влево, шаг вперёд, выбор фокусного расстояния, выдержки и диафрагмы, первичное кадрирование…

— Снято! Посмотрим потом, что получилось.

…постобработка, кадрирование, ретушь, ретушь, ретушь, печать, паспарту, свет…

— Н-да, а у меня совсем по другому вышло…

 

Не бойтесь, что вас обокрадут, если вы выдадите «рыбное место». Не бойтесь копировать хорошие вещи у других, учиться у них. Вы всё равно не сделаете так же. Всё равно у вас будет что-то своё. Если постараетесь — хорошее.

 

 Фотоатака

Рубрики:  Фото
Фотографии.
Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  

Второй Круг

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 17:23 + в цитатник

Второй Круг

Ад обрастает кругами, как годовыми кольцами. Только годы его толще, от этого кольца растут медленнее. «Ты когда родился?» — «Во времена Третьего Кольца. А ты?» — «О, я застал ещё Первое!»
Повозки плавят асфальт колец, дымными трассирующими пулями несясь внутри тонких бортиков. Иногда сшибаясь и высекая искры. Они думают, что они едут домой или на работу. Но на самом деле все знают, что по Кольцам ездят только чтобы ехать по Кольцам. Изредка заворачивая на заправку или в пит-стоп временного пристанища — передохнуть, перекусить, собраться с силами для нового Кольца.
Никто не может отказаться от этого пути. Потому что Кольца проросли внутрь людей. И мысли и поступки их движутся по таким же Кольцам, повторяясь и стараясь тут же забыться, как тот плакат у обочины. Память милосердна, она дарит иллюзию движения вперёд, стирая воспоминания о повторениях. От этого дорога каждый раз кажется новой, а жизнь — целеустремлённой.
Это неправда, что Большой Город уродует людей. Он просто позволяет им раскрыться…

а Круги пластом ложатся один на другой, штампуя циклический узор лет

Рубрики:  Креативы
Фото
Фотографии.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Покатушки Ceed. Не про них.

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 16:35 + в цитатник

Начинаю выкладывать фотографии с покатушек KIA Ceed. Но поскольку Луна в пятом доме, а Юпирер в подвале дома №7, то первые фотографии к покатушкам отношение имеют только географическое. Мне так захотелось.

Верный Пёс

 

Бодрящий Эликсир для Пасмурного Мира

Рубрики:  Фото
Фотографии.

Метки:  

Новый виток искусства?

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 16:17 + в цитатник

http://www.internet.news.az/articles/obzor_65_8.jpg

 

Я вот подумал — может это просто новый виток спирали? Ведь искусство первобытных людей хоть и отражало реальные события, но тоже было очень абстрактно, символично? И в нём важны были скорее связи с реальными процессами (типа убийства мамонта), чем качество исполнения? Вот и сейчас то же самое, только без мамонта и не всегда в связи с реальностью. Новый уровень.

 

Мбвана Пушкин. © Андрей Кузнецов
© Андрей Кузнецов

Рубрики:  Идеи и мысли

Метки:  

Blowout! Восстание ликанов на Mininova

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 14:52 + в цитатник

Что творится на Mininova.org по запросу «Lycans»:

Миллиарды личеров!

Два миллиарда сто сорок семь миллионов четыреста восемьдесят три тысячи шестьсот сорок семь личеров.

И десять сидеров.

Кошмар торрентов.

 

Рубрики:  Наблюдения

Метки:  

Поиск сообщений в akry
Страницы: 164 ... 48 47 [46] 45 44 ..
.. 1 Календарь