-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4912
Комментариев: 25552
Написано: 40035

aKry online



Китай. Набросок тушью

Суббота, 31 Января 2009 г. 17:04 + в цитатник

Набросок тушью

Рубрики:  Путешествия
Фото
Фотографии.

Метки:  

Чёрт, а я и не подозревал! :)

Четверг, 29 Января 2009 г. 00:19 + в цитатник
Рубрики:  Coitus Cerebralis
Юмор

Метки:  

Lightroom. Скоростная каталогизация в поездке

Среда, 28 Января 2009 г. 19:15 + в цитатник

Сколько времени занимает категоризация фотографий, их кадрирование и назначение ключевых слов… Причём время это — рабочее, поскольку из отпуска ты вернулся.

Хочется ускорить. Самим Мирозданьем нам даётся время, когда делать нечего и хорошо бы заняться делом. Я говорю о скучании в самолёте и в аэропорту. Но Lightroom кушает ресурсы, и ноутбук протянет часика три. После чего с почётом отключится. Вариант купить ещё батарей — слабый вариант. Кроме того, он не решит фундаментальной проблемы — для обработки большого количества здоровых raw нужна производительная машина, а в моём случае (десятки тысяч кадров) такую машину не купишь за адекватные деньги.

Тратить по паре часов на разгребание каждый вечер в отеле, как показывает практика, тоже нереально. Хочется или спать, или посмотреть ночной город. А чаще — и то, и другое.

Так что надо искать «ассиметричный ответ». Идеи такие:

  • Сразу переименовывать файлы по паттерну, вклчающему в себя автора, дату и время. Чтобы не было коллизий.
  • Каждый вечер в отеле ставить ноут на генерацию jpeg, вписывающихся в квадрат 600×600. Имена у этих jpeg конечно же совпадают с raw. Важно обеспечить сохранность метаданных, а особенно информации о первоначальном размере кадра.
  • В аэропорту запихнуть все jpeg в один каталог Lightroom. И дальше уже их кадрировать, рейтинговать и назначать им ключевые слова. Почему Lightroom? Во-первых, у него очень мощные инструменты для быстрого назначения разных ключевых слов большому количеству фотографий. Во-вторых, самое важное — Lightroom пишет изменения в текстовый файл XMP, совпадающий по имени с файлом картинки.
  • Написать программу, меняющую эти итоговые XMP — вытаскивающую из них информацию о кадрировании, изменяющую её в соответствии с исходным размером кадра и пишущую всё обратно.
  • Скопировать XMP от jpeg в папку с RAW. Преобразовать их. После чего, можно конвертировать RAW в DNG.

Ключевые моменты, нуждающиеся в выяснении:

  • Сохраняется ли информация об итоговом размере картинки в экспортируемом jpeg и если нет, то как её сохранить? В комментариях EXIF?
  • Для RAW в XMP сохраняется всё, включая ключевые слова. Так ли это для jpeg?
  • Как происходит привязка XMP к файлу картинки — только по имени без расширения? Тут надо просто поставить эксперимент.

Всё остальное легко решаемо. Преимущества метода:

  • Учитывая, что каждый каталогизируемый файл будет весить не 20 мегабайт, а 15-30 килобайт, скорость работы вырастет радикально.
  • Соответственно снизятся требования к аппаратной части ноутбука и можно будет посмотреть лёгкие модели, которые держатся часов восемь. Я слышал, такие есть.
  • Не нужно тратить драгоценные вечера в отеле на разгребание фоток.
  • Зато с пользой используется «мёртвое время» перелёта. Даже есть возможность давать фотографиям названия и писать в комментариях пояснения по горячим следам.
  • После возвращения фотографии будут готовы на порядок быстрее.

Недостатки не обнаружены.

Буду экспериментировать.

Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  

Пратчеттоинерция?

Среда, 28 Января 2009 г. 13:45 + в цитатник

Поймал себя на том, что не очень хочется читать новый роман Пратчетта «Nation». Ведь он не о Плоском Мире. Инерция что-ли? Пратчетт у меня так плотно ассоциируется с Плоским Миром, что романы на другие темы — как бы и не его…

Рубрики:  Всякое

Метки:  

Эволюция языка. Уставшие слова

Среда, 28 Января 2009 г. 00:09 + в цитатник

А вот в старину можно было не просто нравиться, а активно нравить.

Можно было бахвалить кого-то, можно было целеноправленно очухать человека, а не ждать, когда он очухается.

Язык меняется вслед за изменениями в сознании. И некоторые слова, которые были активными, теряют былую ретивость и стариковски сидят в пассиве. Но появляются новые слова, новая поросль — молодая и активная.

Немножно повозившись с гуглом и excel я составил некоторый список тех самых постаревших слов. За основу взял слова из словаря Даля и новые — из Про-Линг. Конечно же пересечение не полное, требуется доработка напильником. Но кое-что интересное можно получить.

В общем, я получил:

  • список всех старых и новых глаголов с «сь/ся» и без,
  • какие подобные глаголы вообще исчезли из употребления,
  • какие появились новые глаголы с «сь/ся» и без них,
  • глаголы, утратившие и приобретшие «сь/ся»,
  • старые глаголы, которые были и с возвратными частицами, и без них,
  • новые глаголы, которые существуют сейчас и с возвратными частицами, и без них.

Но здесь всё выкладывать длинно и наверное мало кому интересно. Поэтому ограничусь одним коротеньким списком глаголов, приросших «сь/ся». Жирным выделены особенно интересные с моей точки зрения глаголы. 

 

Читать далее...
Рубрики:  Психология

Метки:  

Баг в Canon 50D. Продолжение

Вторник, 27 Января 2009 г. 16:41 + в цитатник

начало 1 | начало 2

Новое в деле о глюке Canon 50D. Напоминаю, что речь идёт о баге, при котором периодически появляются чёрные (или с полосой сверху) кадры, будто бы не сработал затвор или не поднялось зеркало.

Я носил Canon 50D сегодня к Арсену1. Он не взялся его ремонтировать, потому что баг проявляется непонятно когда и неясно, как его воспроизвести. Было решено подождать, не проявит ли баг себя серьёзнее, или не исчезнет ли совсем. На том и порешили.

Но совместное дознание позволило выяснить, что виноват не затвор. Виновато зеркало, которое изредка не поднимается полностью. Арсен сказал, что а) там отдельный от затвора мотор, б) две пружины — силовая и стопорная. Кто из них шалит, сходу неясно. Но в случае чего, если надо доснять именно этой камерой, можно держать её вверх ногами или на боку. Тогда зеркало гарантированно будет работать.

У меня есть резервная камера для репортажей, так что ничего страшного. Буду ждать. За последние десяток тысяч кадров глюк проявился всего раз пять, и то в самом начале. Может и исчезнет сам.


1 Известнейший в Москве и России частный мастер, специалист по ремонту фототехники Canon. Для многих — сильный аргумент против перехода на Nikon, потому что у Nikon своего Арсена нет.

Рубрики:  Новости и события

Метки:  

Семейные особенности голованов

Понедельник, 26 Января 2009 г. 21:00 + в цитатник

Конечно они родственники. Видно по улыбке. Кто-нибудь ещё сомневается?

 

Golovans Family Tree

 

добавление от epliss:
«Да не. Обычный конь в пальто. Почему только кони, когда собаки?»

++ Собчак не вспоминать! 

Рубрики:  Креативы
Юмор

Метки:  

Бюджет фильма

Понедельник, 26 Января 2009 г. 16:38 + в цитатник

…отдельной строкой про бюджеты фильмов.

Какая нам в общем то разница, 30 миллионов было потрачено на фильм, или 100? Он что — духовнее станет, если будет снят за копейки? И интереснее, если за миллиард долларов?

Этот пункт на мой взгляд должен волновать не зрителей, а бухгалтеров и экономистов. Да и то только имеющих непосредственное отношение к фильму. «Ах, вы посмотрите только на эти проводки! Фантастика! А вот тут, как они изящно обосновали затраты на уборщиков… Мммм… Это просто новое слово в бухгалтокинематографе! Оскара!» — и в кино ходить не надо.

Конечно затраты на фильм могут косвенно намекнуть на визуальную красивость. Всё таки компьютерное время и спецэффекты стоят денег. Но сдаётся мне, что начиная с какого-то уровня цена раздувается очень непропорционально качеству спецэффектов.

То, что Лебедев в своё время в интервью «Большому Городу» (мир его праху) высказался, что его не интересуют фильмы с бюджетом меньше 30 миллионов долларов, так это просто эпатаж и пиар. Не надо уподобляться.

     - Откуда начнем осмотр? - спросила она с улыбкой.
     - Отсюда и начнем, - сказал Татарский. - А где коллекция?
     - Так вот она, - сказала секретарша, кивая на стену.  - Это  испанское
собрание. Кого вы больше любите из великих испанцев?
     - Это… - сказал Татарский, напряженно вспоминая подходящую фамилию, -
Веласкеса.
     - Я тоже без ума от старика, - сказала секретарша и посмотрела на  него
холодным зеленым глазом. - Я бы сказала, что это Сервантес кисти.
     Она аккуратно  взяла  Татарского за локоть  и, касаясь  его  голой ноги
высоким бедром, повела к  ближайшему листу бумаги на стене. Татарский увидел
на нем пару абзацев текста и синюю  печать. Секретарша близоруко нагнулась к
листу, чтобы прочесть мелкий шрифт.
     - Да,  как раз это  полотно. Довольно  малоизвестный  розовый  вариант
портрета инфанты.  Здесь  вы видите  нотариальную справку,  выданную  фирмой
"Оппенхайм энд Радлер", о том, что картина действительно была приобретена за
семнадцать миллионов долларов в частном собрании.
     Татарский  решил не подавать  виду,  что  его что-то удивляет.  Да  он,
собственно, и не знал толком, удивляет его что-то или нет.
     - А это?  -  спросил он, указывая на соседний лист  бумаги с текстом и
печатью.
     - О, -  сказала Алла,  - это наша  жемчужина.  Это  Гойя, мотив  Махи с
веером  в саду. Приобретена в одном маленьком кастильском  музее. Опять-таки
"Оппенхайм  энд  Радлер"  не даст  соврать  - восемь с  половиной миллионов.
Изумительно.
     - Да, -  сказал Татарский.  -  Правда. Но меня, честно говоря, гораздо
больше привлекает скульптура, чем живопись.
     - Еще  бы, - сказала секретарша.  - Это потому  что в трех  измерениях
привыкли работать, да?
     Татарский вопросительно посмотрел на нее.
     - Ну, трехмерная графика. С бобками этими…
     - А, - сказал Татарский,  - вы вот про что. Да, и работать  привык,  и
жить.
     - Вот  и  скульптура, - сказала  секретарша  и  подтащила Татарского к
новому бумажному листу, где текста было чуть побольше, чем на остальных.  -
Это  Пикассо.  Керамическая фигурка  бегущей  женщины. Не  очень  похоже  на
Пикассо, вы скажете? Правильно. Но это потому, что посткубистический период.
Тринадцать миллионов долларов почти, можете себе представить?
     - А сама статуя где?
     - Даже  не  знаю,  -  пожала плечами секретарша. - Наверно, на  складе
каком-нибудь. А если  посмотреть хотите, как выглядит, то  вон каталог лежит
на столике.
     - А какая разница, где статуя?
     Татарский обернулся. Сзади незаметно подошел Азадовский.
     - Может, и никакой,  - сказал Татарский. - Я, по правде сказать, первый
раз сталкиваюсь с коллекцией такого направления.
     - Это самая актуальная  тенденция  в дизайне, - сказала  секретарша.  -
Монетаристический минимализм. Родился, кстати, у нас в России.
     - Иди  погуляй,  - сказал ей Азадовский  и повернулся к  Татарскому:  -
Нравится?
     - Интересно. Только не очень понятно.
     - А я объясню, - сказал Азадовский. - Это гребаное испанское  собрание
стоит где-то двести миллионов  долларов.  И еще тысяч  сто на искусствоведов
ушло.   Какую  картину   можно,   какая  будет   не   на  месте,   в   какой
последовательности  вешать  и  так  далее. Все,  что упомянуто в  накладных,
куплено.  Но  если  привезти сюда эти картины и  статуи, а там еще  гобелены
какие-то есть и доспехи,  тут пройти будет негде. От одной пыли задохнешься.
И  потом… Честно сказать - ну,  раз посмотрел на эти  картины,  ну два,  а
потом - чего ты нового увидишь?
     - Ничего.
     - Именно. Так зачем  их у  себя-то держать?  А Пикассо этот, по-моему,
вообще мудак полный.
     - Здесь я не вполне  соглашусь, - сглотнув,  сказал Татарский.  - Или,
точнее, соглашусь, но только начиная с посткубистического периода.
     - Я смотрю, ты башковитый, - сказал Азадовский. - А  я вот не рублю. Да
и  на фига это надо? Через неделю уже  французская  коллекция  будет.  Вот и
подумай  - в одной  разберешься,  а  через  неделю  увезут, другую повесят -
опять, что ли, разбираться? Зачем?
     Татарский не нашелся, что ответить.
     - Вот я и говорю, незачем, -  констатировал Азадовский. - Ладно, пошли.
Пора начинать. Мы потом сюда еще вернемся. Шампанского выпить.

Пелевин. «Поколение "П"»

Рубрики:  Идеи и мысли

Метки:  


Процитировано 2 раз

Самый Дорогой Русский Фотограф

Понедельник, 26 Января 2009 г. 16:16 + в цитатник

«Владимир Клавихо-Телепнев считается одним из самых дорогих, если не самым дорогим автором в сегодняшней России. Ратует за качественную художественную фотографию, на которую можно будет любоваться, как на произведения живописи или скульптуры в музеях.» ©

Работа Владимира Клавихо-Телепнева. Фото с сайта mignews.com
фото с сайта mignews.ru

К нашему предыдущему разговору об искусстве. Вас эти работы радуют? Технически те, что я видел, безупречны. А вот идея…

Ну и скажу шёпотом, что эпитет «дорогой» не значит «качественный». Это значит «раскрутившийся тем или иным, а чаще иным способом».

Рубрики:  Обзоры
Фото
Фотографии.

Метки:  


Процитировано 1 раз

«Мужик, верни барсука!» :)

Понедельник, 26 Января 2009 г. 15:15 + в цитатник

Енот-полоскун откусил мужчине член, после того, как тот по пьяни попытался заняться с ним сексом. Мужик стонал, что полагал, «полоскун» от слова «ласка». ©

Очевидна ошибка человека — от слова «ласка» не еноты, а барсуки. Которых нужно только научить готовить и стирать, а остальное они умеют делать сами.

 

++ Енота жалко, а мужика нет. Таких должен кастрировать естественный отбор.

+++ А разве в Тверской области еноты-полоскуны водятся?

Рубрики:  Юмор

Метки:  

Бондарчук-Бездарчук, «Обитаемый остров» и все-все-все

Понедельник, 26 Января 2009 г. 15:04 + в цитатник

Ну наконец-то у меня выдалось время написать продолжение к моему обзору фильма «Обитаемый остров». Судя по температуре в блогосфере я со своей позитивной оценкой остаюсь во всё меньшем меньшинстве, но меня это волнует мало. С наслаждением читаю отзывы типа Шестаковского. Креативный мужик.

Но вернёмся к нашим баранам. Или «боранам»? По аналогии с диадой «баян-боян»?

Ничего принципиально нового я не скажу, но кое-что детализирую.

Для начала расчищу территорию и отвечу на ЧаВО:

  • «То, что текст дословный — признак хорошей экранизации?» Четыре знака вопроса ставить не буду и вообще орфография и стилистика оригинала не сохранена. :)
    Армянское радио отвечает: то, что текст дословный, написано, чтобы купировать претензии на тему перевирания текста. Задумка была в том, что я напишу: «текст соответствует книге», а уж сапиенти сат. Сапиенти не сат, поэтому поясняю. Критерии же хорошей экранизации другие. О них позже.
  • «Главный герой — пидор». Или манекен. И постоянно лыбится.
    Господа, читайте классиков. У Стругатских первоначальной идиотской улыбке Максима и её дальнейшей эволюции было посвящено немало строк. Конечно про пидоров там не было. Тут Бондарчук немного перестарался, но вот честно — кроме улыбки и рта какие ещё к актёру претензии? Он виляет попой? Он жеманничает? У него жесты, характерные для самок? Он делает себе женские причёски? Он целуется взасос с ротмистром Чачу? Тутулится с ним в попку? Хочу услышать от вас конкретные признаки. Может быть есть скрытые гомосеки, которых я не умею различать, а вы умеете. Научите тогда. Знание всегда пригодится.
  • «Фильм порвали посерёдке, а нас не предупреждали!»
    Без комментариев. Фильм порвали посерёдке, а нас не предупреждали внятно. Бондарчук — сука. Не вижу причин, почему бы не пустить сразу две части, как собираются сделать в европах.
  • «Стругацкие рисовали революционеров, а Бондарчук сделал каких-то "воров в законе"»
    А вот и нет. Стругацкие рисовали как раз террористов (их слово!), бандитов и воров в законе. Которые сами мечтают дорваться до башен, чтобы «использовать их другим способом». Просто пора вырваться из плена романтичных представлений о революционерах. Я помню себя в то время. Слово «революционер» автоматом означало для меня что-то хорошее. И эмоция от книги осталась с этим привкусом. А сейчас, перечитав эту книгу (и, под шумок, остальные романы Стругацких), я вижу — Стругацкие и имели в виду бандитов. Да они там даже структуру подполья рассказывали, о чём я напрочь забыл!
    Вообще, кто хорошо знает творчество Стругацких, помнит, что «Обитаемый остров» — начало курса «на снижение». Потом был грустный «Жук в муравейнике», потом ещё более грустные «Волны гасят ветер», а потом уж совсем нечитаемые «Отягощённые злом» и «Дьявол среди людей». Стругацкие как раз уходили от лубочно-коммунистического описания вроде «Страны багровых туч» и даже «Полдень. XXII век». К сожалению, в итоге они ушли-зашли слишком далеко. На мой взгляд. Перейдя от «однобоко-позитивного» к «однобоко-негативному».
  • «Подбор актёров вообще ужасен»
    Ну нету у нас хороших актёров. И не будет при такой тусе. Или будет один-два, какое-то время, пока их не опустят и не обомондят. Или, если не получится, вытолкают взашей. Есть более-менее приемлемые, что мы и наблюдаем.
  • «Многие ушли из зала»
    Ну и что? У меня другие наблюдения — будем их стенка-на-стенку сталкивать? У кого из зала меньше ушло? По мне хоть все бы ушли, если мне фильм понравился, мне всё равно.
  • «Мне не нравятся цвета/звук/одежды/другое (нужное подчеркнуть)»
    На запах-вкус-цвет… Имеет ли это отношение к выражению идеи фильма? Или это сугубо личные ассоциации? Смотрите ниже, в блоке про искусство. Хорошо понимаю тех, кого по личным причинам воротит от того или иного актёра. Я вот с Кэрри фильмы смотреть не могу, он мне напоминает психиатрическую иллюстрацию диагноза «истерия». В этой ситуации лучше фильм не смотреть независимо от наличия или отсутствия у него художественной ценности. Здоровье дороже.
  • «Почему голованы напоминают "чужих"?»
    А хрен его знает. У Стругацких они очень мутно описаны во всех романах. Упоминается что-то собакоподобное, но в то же время с лапами, пригодными для манипулирования предметами. И способными свободно лазить по деревьям.
    Мне лично рисовалось что-то вроде ньюфаунленда, но тоже смутно.
    То, что получилось в фильме мне тоже очень не понравилось. Ни то, ни сё.
  • «Бондарчук пропихивает фильм в прокат, выламывая руки и пиная всеми тремя ногами!»
    Наш бомонд — это диагноз. К искусству эта претензия отношения не имеет. А к личностям — да, увы.
  • «А всё таки главный герой — пидор! И Бондарчук пидор! И Куценко там ужасен!»
    Ладно, пусть так. :)

 

Теперь об искусстве. Будучи не искусствоведом, не претендую на точность и чеканность формулировок. Даже даю себе право ошибиться в чём-то. Итак, моё понимание такое.

У романа (и любого произведения, даже фотографии) есть такие штуки: идея (о чём?), тема (что?), сверхзадача (зачем?).

Что Стругацкие хотели нам дать, вызвать в нас (сверхзадача - «зачем?») — виднее всего им самим. Борис Стругацкий в интервью отметил, что с его точки зрения эта экранизация — самая адекватная. Видимо совпало. Вот от этого «зачем» и должна плясать вся остальная оценка. Мы не можем оценить адекватность выбранных средств, если не понимаем цели. И отсюда и многие споры — люди сшибаются о мелочах, не договорившись о главном. Если я считаю, что сверхзадача романа — ткнуть людей в то, что социальные процессы системны и любое кажущееся выгодным простое решение может оказаться однобоким и фатальным (и чтобы люди серьёзнее относились к таким вещам), а Михал Михалыч считает, что сверхзадача романа — показать, что нет ничего важнее соблюдения инструкций, иначе смерть, то у нас и разные критерии оценки. Я считаю, что «тема сисек раскрыта», Михал Михалыч же недоволен.

Идея «социальные процессы системны и сложные проблемы не решаются "с кондачка"» (отличайте от сверхзадачи «выработать у людей отношение к этой идее») — моя интерпретация. И строго говоря, мы можем не считать, что в романе именно эта идея, можем полагать, что Бондарчук воплотил другую идею, можем не любить эту идею — всё это не имеет отношения к качеству фильма. Режиссёр имеет право на свою интерпретацию идеи, а мы имеем право её не любить. Мне вот Шнитке не нравится, ну и что? И романы Достоевского не нравятся. Но я ни в коем случае не назову их плохими композитором и писателем. Потому что они вполне профессионально воплотили свои идеи. А то, что я с ними не согласен, моё дело. Качество не пострадало.

Другой пример, личный. Есть некоторое количество людей, которым не нравятся мои фотографии — по духу, по эмоциям. Они не отрицают техничность исполнения, но им не нравится то, что эти фотографии выражают. Это их полное право и я их мнение уважаю! Конечно мои фотографии несовершенны, и есть много людей, которые указывают мне на технические недостатки, за что им тоже спасибо. Только тут совсем другая ситуация: эти люди, принимая идею, подсказывают мне, как её лучше воплотить. В первом же случае и говорить практически не о чем, достаточно раскланяться во взаимном уважении.

Тема же — «строительный материал». Диктатура на Саркаше, проделки Соляриса, конфликт между начальником и подчинённым, действия простого бизнесмена в условиях мирового кризиса — да что угодно. Это «лего», из которого режиссёр (писатель, фотограф) будет выкладывать идею и с помощью стараться достичь сверхзадачи. Как раз тема то нам и доступна легко для непосредственного наблюдения. И по её поводу копья и ломаются чаще всего. Причём битва идёт в трёх направлениях:

  1. Крайне редко: хороша ли эта тема для выражения идеи.
  2. Редко: адекватно ли режиссёр (фотограф, писатель, художник) использовал материал темы для демонстрации идеи.
  3. Чаще всего: что за хрень тут нам показана этим идиотом?

Для Тарковского практически любой материал иллюстрировал вполне конкретный набор идей. Я не буду здесь заниматься разбором его творчества, это оффтопик. Да вы и сами знаете, если смотрели его фильмы. Очень профессиональные фильмы, гениальные. Я абсолютно согласен с тем, что Бондарчуку до этого уровня наверное никогда не вырасти, нет «божей искры». Однако мне лично идеи Тарковского и его монотонная сверхзадача неблизки. Поэтому считая его фильмы исключительно хорошо сделанными, я их не очень люблю смотреть. Лем в своё время с Тарковским вусмерть разругался как раз по поводу экранизации Соляриса.

Не побоюсь сказать, что хороший художник сможет использовать любую тему и любой материал для выражения любой идеи. Хороший пример бродит по сети. К стыду своему опять забыл, как зовут этого замечательного фотографа — напомните, пожалуйста! Серия с гвоздями — разнообразно изогнутые гвоздики иллюстрируют разные эмоциональные аспекты отношений людей. Казалось бы, тема — «отношения между людьми» — заезжена донельзя. И материал какой-то странный — гвозди. А как здорово получилось!

 

Перейду от лирического отступления в лирическое наступление. На мой взгляд,

  • Идея романа и идея фильма схожи. Хотя, как мы видели раньше, это необязательно. В копилку этой схожести и уже упоминавшаяся «дословность», но далеко не только она одна. Поэтому мы и выбор темы не упоминали — она жёстко задана романом.
    Донёс ли Бондарчук эту идею до масс? Самостоятелен ли этот фильм, или он — не более чем «визуальный ряд» для тех, кто прочитал книгу? Не знаю. Будем смотреть и обсуждать. Особенно важно здесь мнение тех, кто книгу до фильма не читал.
  • Техническое исполнение — более-менее. Есть нарекания, но есть и хорошее. Повторяться не буду, уже всё в предыдущем обзоре написал. Кроме того, как мы уже увидели, техническое исполнение тяжело оценивать, не договорившись об идее.
  • Сверхзадача… Будут ли люди трепетнее относиться к сложному миру и перестанут ли рубить шашкой направо и налево после просмотра фильма? Не знаю, не уверен. Не хватило таланта у Бондарчука, чтобы пробрало.

Сейчас разбирая мысли, прихожу к выводу, что для меня фильм — скорее дополнение к книге. Визуализация. В этом качестве и буду его рассматривать.

 

Итого. Учитывая вышесказанное, в дальшейших дискуссиях предлагаю сразу обозначать, к чему именно претензии в фильме. И обосновывать. Так будет продуктивнее.

 

——————————

мой обзор второй части фильма

Рубрики:  Идеи и мысли
Обзоры

Метки:  

Китайский Таки Год Таки Быка

Понедельник, 26 Января 2009 г. 11:51 + в цитатник

Шарики-фонарики

Все сделали глаза поуже и поздравили себя с наступлением китайского Нового Года! На этот раз к нам пришёл Бык. Что характерно, на западе пришла Корова. Я усматриваю в этом гармонию и намёк на будущие взаимоотношения.

Но в ближней перспективе в Китае начнётся чукалово. Одна из трёх «Золотых недель», когда весь Китай ездит в Китай в гости. Перемещения официально поощраются государством для развития внутреннего туризма. Кроме того уехавшие на заработки отправляются повидать семьи. У студентов же каникулы начались ещё раньше. Наш молодой гид уже готовился к семейным визитам, когда провожал нас. Да и на вокзалах стало ощутимо больше народу.

На время праздников нам в Китай лучше не ездить. Затопчут. Подражая быкам.

Рубрики:  Новости и события
Путешествия
Фото
Фотографии.

Метки:  

Китай. Адское Варево

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 18:32 + в цитатник

Адское Варево

Сиань. Ночь.

Уличные кормипьщики выползают на широкие тротуары и на примитивных печах с турбонаддувом готовят Адскую Лапшу. Адскую и острую.

Острая — это не когда ты говоришь: «уфф»,  дышишь ртом и ищешь, чем бы запить. Острая — когда ты поначалу вообще ничего не чувствуешь. Потому что организм не в состоянии представить тебя, способным на такой суицид и не верит в происходящее. Ты жуёшь, а мир вокруг тебя тихо исчезает. Ты выпадаешь из него, он становится немного нереальным, а вокруг тебя с потрескиванием вырастает кокон твоей персональной микроВселенной, в которой ты остаёшься один на один с оглушающим вкусом. Без мыслей, без надежды на помощь со стороны окружающих — один на один. В адски вкусном и адски остром пространстве. А центр этого у тебя во рту.

В этом мире нет времени, нет людей, нет мыслей. Он наверное больше всего похож на ту нирвану, о которой говорят будисты. И в то же время он совсем другой. Ты живёшь в нём Вечность, а потом ещё одну, и ещё одну, и ещё одну, и ещё…

Потом ты постепенно начинаешь слышать звуки. Как сквозь вату до тебя доносится: «аКри, с тобой всё ок?» и какая-то озабоченная китайская речь. Ты ещё не понимаешь, где ты и кто ты, но мир потихоньку возвращается в свои владения.

Тогда ты вытираешь со лба испарину, сморкаешься (ты ведь не забыл положить под руку пачку салфеток?), и шаришь глазами по окрестностям своего тела в поисках холодной живой воды. Тебе не важно, что это за вода на самом деле — сейчас любая будет для тебя живой. Ты хватаешь банку с иероглифами, которыми написана Формула Жизни — хватаешь и жадно всасываешься в её нутро.

Китайцы смеются: сегодня лаоваи — гвозди программы, весёлое приключение. Один из них поощрительно хлопает тебя по плечу, предлагает выпить с ним плохого китайского пива и сфотографироваться на память. Детишки жизнерадостно щебечут и показывают на тебя пальцами. Ты выпученно улыбаешься им в ответ, подмигиваешь раскосым красавицам, пьёшь с китайцем, морщишься от вспышки и даёшь себе зарок: «НИ-КО-ГДА БОЛЬШЕ! НИКОГДА!..»

А потом ты с ужасом смотришь, как твоя рука (ведь твоя же!) сама тянется за новой порцией. Потому что так вкусно ты не ел наверное никогда. Ты прощаешься с миром и кладёшь в рот новый кусок.

И мир исчезает…

Живая Вода

Рубрики:  Путешествия
Фото
Фотографии.

Метки:  

Vivat Academia!

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 15:03 + в цитатник

Поздравляю всех с Татьяниным днём! Студентов, а ещё больше студенток.

Особенно же поздравляю МГУ, с которого этот праздник и стал праздником для наших студентов.

Вива, российское студенчество! Не обламайте зубы о чёрствый гранит науки, и учитесь хотя бы перед сессией. :)

 

++ А международный студенческий день уже прошёл — 17 ноября. Но всё равно и иностранных студентов поздравляю. За компанию.

Рубрики:  Новости и события

Метки:  

«Измена!»

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 14:55 + в цитатник

я сменил МТС на Мегафон • выбор лучшего тарифа • как со мной связаться • конец ICQ - начало Jabber

Я изменил МТС с Мегафоном. И родители тоже.

По моим прогнозам наши ежемесячные затраты должны уменьшиться раза в два. Через месяц проверим, правильно ли я посчитал.

Алгоритм расчётов был таков:

  1. Заказать детализацию баланса. Например, за декабрь. Лучше в формате HTML.
  2. Скопировать в Excel. Оставить только исходящие звонки и смс.
  3. Последовательно делая фильтры по звонкам на телефоны разных операторов, по смс, ммс, gprs и т. п., выяснить, сколько их было по штукам и по минутам. Если были постоянные звонки на одни и те же номера, пометить их, как «избранные».
  4. В excelевской таблице заполнить столбцы данными тарифов операторов. В первую очередь, своим действующим тарифом. И ввести туда собранную статистику своих звонков. Это даст возможность проверить правильность статистики и работы самой таблицы.
  5. Ввести данные других тарифов, и выбрать лучший.
  6. Придя в офис оператора, дать менеджеру свою статистику и попросить его помочь выбрать лучший тариф. Это на случай всяких хитрых опций, которые в таблице не учли, а менеджер их знает.

Моя таблица расчётов прилагается.

p.s. Я разослал по телефоннй книге смс с новым номером. Если до вас она не дошла, смсте на старый номер — я буду его периодически проверять и отвечать на смс.

p.p.s. Учитывая катавасию с ICQ и плохие перспективы на этом фронте, я всё больше склоняюсь к тому, чтобы уйти с неё вовсе и остаться только на Jabber. Что и вам рекомендую. Пусть AOL ищет другие пути выхода из персонального кризиса, не за наш счёт.

Вложение: 3716023_akry__Raschyot_tarifov_sotovuyh_operatorov.zip

Рубрики:  Интересное
Идеи и мысли
Новости и события

Метки:  

Зимняя осень

Пятница, 23 Января 2009 г. 16:43 + в цитатник


chinize soho

фото Irogoto

 

«Осень. Дожди. Дремота. Бездонный омут. Бессонный гнёт.
Бледный на фото кто-то вот-вот очнётся и подмигнёт:
помнишь кофейню в Сохо? Конечно, помню. Да толку что!
Рыба, мне очень плохо. Мне даже хуже, чем только что.»
Рубрики:  Фото
Фотографии.
Лирика

Метки:  

Парочка демистификаций. Чёрный чай и Утка по пекински

Пятница, 23 Января 2009 г. 13:58 + в цитатник
  1. Как-то thecroaker рассказывал, что это совсем два разных блюда: «пекинская утка» и «утка по пекински». Ни один из китайцев, включая повара в ресторане, не понял этой разницы. «Блюдо одно», — говорили они: «Никаких версий нет». «Пекинская утка, наверное это утка, обитающая в Пекине. А "Утка по пекински" — блюдо из этой утки». Кстати, в Пекине её готовят лучше, чем в «Дружбе» в Москве. И лучше чем в «Пекинской утке» в Москве. И в других местах. Значимо лучше. Что-то с исходным материалом, видимо.
  2. ATTN: greenogr. Специально выяснял у чайных специалистов: чёрных чаёв много, не только пуэр. Они мне даже были названы, но я забыл китайские названия через 60 секунд. А записать не удосужился. Но думаю, найти будет несложно. Для совсем уж вдумчивых исследователей, у меня сохранился телефон той чайной. Там наверняка кто-нибудь понимает по английски.
    Вообще, как мне объяснили, чёрный — практически любой чай, прошедший сначал быструю (механическую, со скручиванием и мянием) ферментацию на солнце, а потом медленную, в земле. Чем дольше, тем лучше. Мне показывали и пятидесятилетний пуэр, и столетний. Стоят заоблачно.
Рубрики:  Интересное
Путешествия

Метки:  

Спасибо!

Пятница, 23 Января 2009 г. 13:23 + в цитатник

Спасибо вам за поздравления!

Очень приятно их читать и видеть.

Вот так корыстно приятно, что вы есть!

 

 

…А фейерверки в Поднебесной запрещены — по пожарным сображениям. Может быть запрет действует только на Новый Год и другие праздники, но пока мы путешествовали, мы не видели ни одного салюта и не слышали ни одной хлопушки.

Едва же приехав, я три дня подряд наблюдал салюты из окна. Да и потом с периодичностью раз в два дня что-нибудь да пускают. Юмор ситуации в том, что я живу рядом с Палихой, где продаются как раз китайские салюты. Так преследуемые на родине и нашедшие меня в тысячах километров от неё.

Рубрики:  Всякое

Метки:  

С Днём Рожденья меня

Четверг, 22 Января 2009 г. 22:07 + в цитатник

Лифт на родину Мао

 

Вечностей много.

Вечное будущее сжигает желаниями.

Вечное прошлое уводит от жизни.

Вечное настоящее делает рабом повторенй.

Мудрый избегает Вечности в мыслях и равен Вечности в делах.

В этом Дао.

 

Лао Цзы. Из ненаписанного и несказанного.

 

Рубрики:  Фото
Фотографии.
Лирика

Метки:  

Видеочат для Nokia E51

Четверг, 22 Января 2009 г. 14:59 + в цитатник

Кто знает, есть какой-нибудь софт типа Skype для видеочата под Nokia E51? S60, Symbian 9.1.

Я поставил fring, он замечательно работает. Только на голос.

++ Я прекрасно понимаю, что видеочат ест трафик и это стоит денег. Просто иногда на короткое время действительно нужно. Кроме того даже за бугром всё больше халявного вайфая.

+++ Специально для alerd я провёл исследование. Включенный bluetooth за ночь сажает аккум наполовину. И WiFi сажает аккум наполовину. Оба сажают. А без них всё чисто.

Рубрики:  Всякое

Метки:  

Мониторинг производительности Lightroom

Четверг, 22 Января 2009 г. 11:54 + в цитатник

Люди добрыя! Поможите чем сумеяте!

Есть ли программы для мониторинга производительности процесса/компьютера, кроме Performance Monitor? Он мне нравится, но вдруг есть лучше?

Нужно отслеживать обращения к диску (чтение/запись), использование памяти, количество потоков и т. п. В общем, чтобы понять, что же тормозит на разных операциях.

Программа — Lightroom, ресурсоёмкие операции:

  • преобразование в DNG,
  • массовое назначение ключевых слов (в общем виде: изменение метаданных) — причём с отложенной записью (снята галочка «write changes to XMP»),
  • массовое назначение категорий,
  • работа с кисточкой в локальной коррекции,
  • массовое переименовывание,
  • просто просмотр галереи, где больше тысячи фотографий,
  • генерация превью.

Пока смутно вижу, что тормозит процессор и память. А на диск вроде такой уж нагрузки нет.

Превью и каталог на отдельном быстром диске. Своп фиксированного размера, большой — тоже на быстром диске, дефрагментирован. Фото на быстром диске. В одной папке сразу много (тысяч) фотографий (может это тормозить лайтрум?). Стоит O&O CleverCache с макисмумом 960 Мб файлового кэша. Стоит ProcessLasso с выставленным повышением приоритета исполнения для Lightroom.

Буду благодарен, если можете дать совет по оптимизации системы для повышения производительности в этих случаях. Что-то я уже сделал, что-то мог запросто пропустить.


Метки:  

Canon 50d vs Nikon D300. Предварительные замечания

Четверг, 22 Января 2009 г. 10:28 + в цитатник

За недостатком времени я никак не напишу «in depth» сравнение Canon 50D и Nikon D300.

Поэтому пока вкратце резюмирую ситуацию.

В чём Nikon D300 уступает Canon 50D:

  • Размер матрицы — 12 Мп против 16 Мп у кэнон.
  • Больше шумов на ISO от 400. Мы тестировали в жестких условиях и даже с равнозначными линзами 50 f/1.8. Однако следует заметить, что шумы у Никона монотонее. Кэнон даёт какие-то паршивые низкочастотные составляющие — «полосы», которые крайне тяжело убираются шумодавами. Никоновские шумы же убираются много легче.
  • Скорострельность в 6 кадров в секунду возможна только на 12-битном RAW. На 14-бит — только 2.3 кадра в секунду. Кэнон же умеет давать 6.3 кадра на большей матрице и на 14-битном RAW. Процессор мощнее.

 

В чём Canon 50D уступает Nikon D300:

Практически во всём остальном.

  • Автофокус субъективно лучше. Следящий — просто радикально лучше. Мы снимали взлетающих птиц и кэноном и никоном, так вот — у никона его «серво» действительно работает. А у кэнона как-то нелепо мажет. Автофокус у Canon вообще притча во языцах. Говорят, что в новом 1D он будет радикально перестроен. Надеюсь, в лучшую сторону. Иначе кэнон потеряет рынок спортивных фоторепортажей.
  • Больше нужных настроек. Это вообще отдельная тема — сравнение настроек 50D и D300. Вкратце: никон похоже расчитан на профессионалов, кэнон — на странное сочетание юзырей-чайников (которым незачем что-то настраивать) и крутых хакеров (копающихся в слабо документированных Custom Functions — какое интерфейсное убожество!). При этом нужнейших вещей вроде задания нижней планки выдержки в AutoISO у кэнона просто нет. Поэтому AutoISO у кэнона нельзя использовать в сколько-нибудь серьёзной ситуации. Я накололся на этом уже на второй день съёмок и отключил его навсегда. Про настройки можно ещё много чего сказать, и я скажу — в отдельной статье.
  • Резче линзы. Ну что хотите делайте — субъективно Никоны резче. При том, что мы с Mike оба снимаем в RAW, так что шарпенер тут ни при чём.
  • Есть постобработка фотографий прямо из камеры. Цветовой баланс, кадрирование, наложение нескольких кадров. Да, это баловство. Но когда вы летите 12 часов в самолёте, вы очень благодарны Никону за эту возможность развлечься. Главное конечно, это кадрирование. Всё остальное для RAW бесполезно. Ещё бы добавили рейтингование и базовые возможности каталогизации — было бы просто идеально. Предварительный отбор и кадрирование фотографий были бы сделаны уже до приземления. А в Кэноне всего этого нет!

Вот такие пироги. Хочу только предостеречь тех, кто страдает от уже свершившейся покупки Canon. Я наблюдаю эти подковёрные битвы уже лет пятнадцать, ещё с плёночных времён. И всё время ситуация меняется. В один год горюют никоновцы и вопрошают, когда же у них будет нормальная камера, как у кэнонистов. В другой год плачут уже кэнонисты, и ругают Canon за отставание. И Nikon и Canon очень мощные фирмы. Списывать одну из них просто по результатам года — преждевременно. Провалы и взлёты были есть и будут у обеих компаний. 2008 год однозначно «год Никон». Потом Canon напряжёт булки, сделает очередное чудо вроде «электронного затвора» или бесшумной матрицы и снова будет впереди планеты всей. Никон обидится и через год-полтора возьмёт реванш. Тут нам главное — не суетиться. Всё вернётся на круги своя. Хочется верить, что при нашей жизни.

Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  

Атеистическии кампании

Среда, 21 Января 2009 г. 14:02 + в цитатник

Наверное все наслышаны об автобусах с атеистическими баннерами. И что «многие считают рекламу атеизма оскорбительной по отношению к чувствам верующих».

А вот у меня вопрос:

почему бы не считать рекламу религиозных вещей и символов (включая внешний вид церквей, мечетей, синагог и т. п.) оскорбительной для чувства атеистов?

Дедушка Кант в своё время придумал Категорический Императив. Суть которого сводится к тому, что нужно поддерживать такие действия и законы, которым и сам ты готов подчиняться, и хочешь, чтобы все подчинялись. В простонародье императив превратился в фразу: «не делай другим то, что не хочешь, чтобы сделали тебе».

Категорический Императив требует поступать всегда в соответствии с принципом, который в любое время мог бы стать всеобщим нравственным законом, и относиться ко всякому человеку как к цели, а не как к средству.

Так вот, исходя из этого Императива либо не следует возражать против атеистических лозунгов, либо нужно убрать религиозные воззвания и символы.

В конце концов, атеизм — тоже вопрос веры. У нас нет ни доказательств существования бога, ни доказательств его несуществования. Исторически атеизм зародился в среде кшатриев в древней Индии и был вполне конструктивен — раз бога нет, значит надо развиваться и получать максимум отдачи от земного существования, не откладывая дела «на потом». Потом были греки (откуда собственно происходит слово «атеизм»), но там «атеист» стал аналогом «нечестивый». И в Средних Веках слово «атеист» в Европе продолжало оставаться оскорблением. Тогда же появились «теисты», «деисты». А потом в XVIII-XIX вв. зародился научный атеизм. В том числе как оппозиция церковному рулению жизнью народа. Но фактов ни у той, ни у другой стороны всё равно не было, и не могло быть по самой постановке вопроса.

Основные внешние аргументы теистов — без веры не будет нравственности. Спорно, особенно если вспомнить Инквизицию, Крестовые походы и многое другое. Это только по христианству. А есть и другие религии, которые и по сей день взывают отнюдь не к любви. Напротив, они воспитывают шовинизм и ксенофобию. Нравственность, как побочный эффект шовинизма? Законы — только для своих? Увольте, лучше поищите друге пути.

Я не зря ранее подчеркнул слово «внешние» — есть и внутренние аргументы. Точнее причины. Их анализу посвящены тысячи статей, и здесь мне просто не хочется повторяться, уж больно заезженная тема. Скажу только, что ко внешним они часто имеют мало отношения.

Вспомнил тут интересную закономерность. Интереснее всего и конструктивнее всего о религии я разговаривал именно с грамотными священниками. Много фактуры, взвешенные мнения. А скучнее всего — с «псевдоверующими». Наверное во времена оны они меня вместо дискуссии сразу бы на костёр отправили.

По теме:

Рубрики:  Идеи и мысли

Метки:  

Покупка фототехники в Тайланде. Поиск по Интернету

Среда, 21 Января 2009 г. 11:44 + в цитатник

Неожиданно озадачился, как же искать магазины в Тайланде.

Алгоритм такой:

  • Открываем сайт http://www.google.co.th/
  • Поиск по словам типа «Nikon D300» даёт нам несколько магазинов, где есть что-то подозрительно напоминающее цену.
  • Рядом с ценой тайские буквы «บาท» — видимо «баты».
  • Дальше ищем уже предметнее: «Nikon D300 บาท».
  • Находим высокую цену: «58,000 บาท».
  • В том же Гугле превращаем её в доллары («58000  thai baht in usd») или в рубли («58000  thai baht in rub»). Получаем $1660 или 54840 р.
  • Проверяем по price.ru. Офигеваем. Ищем дальше подешевле.
  • Находим тушку за 39,500 бат (37,300 р), что уже долларов на двести ниже московской цены. Радуемся.

 

Также не забывайте, что рядом с Бангкоком есть фабрика цифровых фотоапаратов Nikon. Где выпускают от D70 до D200 (может и D300).

Гугл-мапс по словам «Nikon Bangkok» даёт много интересных результатов. Включая Nikon Ayuthaya Thailand Factory.

По поводу Canon тоже можно много найти. В частности 4th Floor of MBK Shopping center — сайт Foto File. В частности тушка Canon 5D Mark 2 там можно купить за 99,000 бат (93,600 р) — имхо овчинка не стоит выделки, разница не так уж велика. Самая низкая цена, которую я нашёл — 95,000 бат (89,600 р).

Как правило там цены ниже процентов на 20-30. Но выписывать сюда невыгодно, потому что разницу съедят налоги и стоимость перевозки. А вот если едете туда, то можно и прикупить технику.

 

Рубрики:  Интересное

Метки:  

Пропавший год

Среда, 21 Января 2009 г. 10:51 + в цитатник

Календарик на Ли.ру — тот, что по ссылке внизу страницы.

Календарик на ли.ру

А 2008 где? :)

Рубрики:  Юмор

Метки:  

Генетический язык

Среда, 21 Января 2009 г. 10:32 + в цитатник

«Британским ученым удалось установить, что результаты эволюции языка генетически не закрепляются.» ©

В приведённых исследованиях:

а. Срок маловат. Язык очень быстро меняется. Даже у того сообщества, которое было изолированно 50,000 лет — где данные, что их язык был неизменен? Думаю, такие данные получить невозможно в отсутствие письменности. И здесь мы приходим к гипотезе о глубинных языковых инстинктах Пинкера.

э. Исследовалось «внешнее отображение», итоговая адаптация инстинктов. А не эволюция глубинных структур. Если верить Пинкеру («Язык как инстинкт»), у того изолированного племени и не было необходимости менять глубинные структуры. Они просто адаптировали «внешний слой». Общие же инстинкты остались неизменными, что и помогает выучить аборигенам английский. Исследователи похоже с работами Пинкера незнакомы, либо по каким-то причинам их игнорируют.

и. На мой взгляд, способность членов того изолированного племени выучить английский, не самый сильный довод в пользу отсутствия генетических изменений. Возможно множество других вариантов. Например, изменения были, но не мешают изучить другой язык. Много мы знаем о генетике языка?

у. Если же у этого племени язык действительно был неизменен, то на нет и суда нет. Ничего не менялось, нет необходимости в генетических подвижках. В общем, со всех сторон спорная гипотеза. Однако отрадно, что такие исследования проводятся. Глядишь, что-то новое и выясним.

о. Ergo bibamus за науку!

Рубрики:  Интересное

Метки:  

Древняя традиция

Среда, 21 Января 2009 г. 00:04 + в цитатник

Всё таки страны меняются внешне, а изнутри остаются теми же. Про Китай я ещё напишу, а пока Турция.

Были там такие ребята — янычары. У них много пищевых названий. В частности, какой-то чин назвался «главный раздающий кашу», а выражение «перевернуть котёл» означало «устроить бунт». Янычары, когда начинали бузить, реально переворачивали котлы. И ставили на власть нового султана (скинув прежнего). Очередной таким образом возвышенный султан трезво осознал свои перспективы и янычар упразднил.

Однако привычки так просто не изменишь.

И уже в XX веке, даже после демократических преобразований Ататюрка, армия меняла политические режимы в Турции в 1960, 1971, 1980 и 1997 годах. И видимо сменит скоро ещё разок. «Перевернут котёл» в очередной раз (см). Привычку не пропьёшь…

 

BTW. Знаете ли вы, что турецкая кухня — в числе трёх лучших кухонь мира? В тройку также входит китайская и, вероятно, французская кухни.

Рубрики:  Интересное

Метки:  

33x

Вторник, 20 Января 2009 г. 21:14 + в цитатник

Грядёт День Рождения.

23 января, в пятницу. Трижды одиннадцать лет, набивший оскомину «возраст Христа».

Что делать, как быть?

Рубрики:  Новости и события

Метки:  

Заметки по фотооборудованию для активного/экстремального туризма

Вторник, 20 Января 2009 г. 21:10 + в цитатник

Тематическое продолжение «Заметок по оборудованию для путешествий», по совету desper_i.

 

Преамбула. Я не такой уж экстремальный турист, поэтому в этой статье предлагаю другой формат. От себя пишу то, что знаю по своему опыту: велосипеды, байдарки, рафты, кони, горные лыжи. Вместе обсуждаем, дополняем, а потом я делаю синтез в новый (окончательный) список.

Итак, активный туризм и фото-видеотехника. Ключевые аспекты здесь такие:

  • Надёжность (пылезащищённость, водонепроницаемость, ударопрочность, температурная устойчивость).
  • Наличие дублирующих элементов, где это возможно.
  • Автономность (как по сливанию фотографий, так и по батареям для техники).
  • Вес (не всегда важно — рафтам например пофиг).
  • Удобство использования в процессе «экстремизма».

Начну с видео, потому что тут проще. Если вы видео-профи, то и без меня знаете, что вам нужно. Если же вы хотите снять любительское видео, то годится любая видеокамера с жестким диском и запасом аккумуляторов. А для совсем экстремальных случаев есть небольшие нашлемные камеры с карточками памяти. Давно такую хочу прикупить, стоит долларов сто-двести. Для защиты от непогоды — гермомешочек с прозрачными вставками.

Теперь фото. В первую очередь важно определиться с целями. Одно дело — протоколирование событий, другое — художественная съёмка. В «заметках по фотооборудованию для путешествий» я исходил из того, что качество очень критично. Здесь же другая ситуация. Для съёмки в процессе скатывания с горы на лыжах вполне достаточно нормального «компакта». Хотя я снимал и зеркалкой, но это было не так удобно.

Также следует помнить о двух аспектах съёмки экстрима:

  • Съёмка собственно во время экстрима.
  • Съёмка со стороны того, кто занимается «экстремизмом».

В первом случае вес и прочность выходят на первый план, во втором можно использовать и более тяжёлые камеры с хорошей оптикой.

Я таскаю во все походы «тяжёлую» технику, но не призываю к такому подходу всех. Дальше в статье я буду исходить из того, что возможны два варианта — «тяжёлый» и «компактный». Те, кому не близок «тяжёлый» вариант, просто вычёркивайте из списка зеркальные камеры и всё, что с ними связано.

Камера

Надёжная. Надёжная. Надёжная. Лёгкая. Не одна. High ISO.

Учитывая то, что чинить камеру будет негде, я бы взял и зеркалку, и надёжный компакт. Зеркалку лучше взять погодозащищённую. Кажется сейчас Пентакс в этой области впереди планеты всей. Ну и топовые камеры Никон и Кэнон. Это в идеале. А на практике берут то, что есть, и запасаются защитой (см. ниже). Ну и конечно же бренды как правило надёжнее noname.

Компакты есть весьма защищённые. Например, Ricoh, приспособленный для подводной съёмки. Только учтите мой горький опыт. Всё, что выезжает, сломается. Всё, что открывается-закрывается — сломается. Всё, что пластмассовое — сломается. Во все движущиеся части забьётся пыль и попадёт влага, и они сломаются. Будьте готовы к тому, что компакт — расходный материал. И если вы берёте только компакт, возьмите два. На Алтае, в горах первое, что сломалось — объектив мыльницы Ricoh.

По опыту могу сказать, что во время езды на велосипеде зеркалкой на ходу фотографировать удобнее, чем фотоаппаратом с экранчиком.

Лучше взять камеру с высоким ISO, чтобы не было смаза при съёмке на скорости и быстродвижущихся объектов. Также больший размер матрицы в сочетании с широкоугольным объективом позволит снимать от пояса, не глядя, а потом кадрировать и получать приемлемое качество.

Объективы

Универсальные. Железные. Бренды. С защитой. Хотя бы один универсал в резерве.

Как вы понимаете, выбор объективов так же интимен и индивидуален, как выбор хорошего презерватива. Птичники конечно возьмут супертелевеки. Женька возьмёт суперширик. Но общие рекомендации такие:

  • Бренд как правило надёжнее не-бренда. В горах Сигма у меня сломалась первой. А кэнноновский штатник дотерпел все три недели. Это не абсолютное правило, но хороший ориентир.
  • «Эльки» надёжнее пластмассовых «китовых» линз. И дают лучшее изображение. Выбирать стоит те, у которых анонсирована погодная защита. Ну и конечно же железный корпус прочнее пластмассового.
  • Фикс надёжнее универсала. Чем универсальнее линзы, тем они ненадёжнее. Даже «эльки».
  • Однако каждая смена объектива в сложных погодных условиях — стресс для камеры и риск попадания туда пыли и влаги. Поэтому зум типа EF 28-300L лучше набора фиксов. Хотя весит один, как они все.
  • Стабилизатор важен. Собственно, во многих случаях он спасёт кадр. По условиям задачи штатив нам поставить непросто.
  • Исходите из реальных условий. Может быть несколько типов съёмки. Как правило, это 1) съёмка в процессе экстрима, где критичен вес и прочность (или наличие запаски); 2) съёмка вечером, в спокойной обстановке, с чувством, толком и расстановкой — тут можно взять хорошие объективы, и менять их спокойнее.
  • Если вес критичен (а качество терпит), лучше взять пару пластмассовых «китовых» линз.
  • Ну и в любом случае держать в герметично запечатанном пакете, обложенную поролоном запасную линзу. Хоть дешёвый пластмассовый кит. Не забудьте отключить на ней автофокус — на многих дешёвых линзах, если вы его не отключите и начнёте двигать переднюю группу, вы можете повредить механизм (пример — Canon EF 50 F/1.8).
  • Не жалейте денег на гермопакеты и поролон для объективов, и на защитные линзы. Возьмите парочку запасных на ваши диаметры. У меня они регулярно бьются.
  • Помните, что даже распрекрасную «эльку» не так уж сложно разбить. Я вот в прошлом году не особо затрудняясь, повредил 100-400L. Поэтому принимайте разумные меры безопасности.

Хелперы

Штатив. Мелочи жизни.

Если вы снимаете ночью, то штатив будет важен. Очевидно, что вес его критичен, что подводит нас к дорогущим карбоновым штативам. Однако в походе в ряде случаев вполне можно обойтись хитрой игрушкой, которая кажется называется «Горилла». Это маленький штатив с гибкими ножками, которые можно обвить вокруг любого подходящего предмета. Бревнышко в общем то почти всегда можно найти.

Напоминаю, что для того, чтобы навестись на резкость в темноте, удобно воспользоваться лазерной указкой. Вы наводитесь по яркому пятну света, а потом отключаете автофокус у объектива. Также лазерной указкой можно похулиганить.

В пещерах хорошо создавать дополнительное освещение с помощью фонариков или свечек. Таскать с собой набор дистанционно управляемых вспышек как-то сложновато.

Стабилизаторы типа Ken Lab — хорошая вещь. Но стоят и весят. Так что тут сами решайте, потянете ли.

Переноска

Защищённость. Удобство доставания. Компактность.

Очевидно, что это опять две разные сумки — одна в багаже, другая на себе во время актива. Не экономьте на защищённости от влаги и от ударов в случае с первой сумкой (рюкзаком). А вот на себе можно таскать что-то лёгкое. В Крыму, когда не было дождя, я вешал камеру через плечо. И приматывал её к талии дополнительным ремнём, чтобы не болталась на рыси и галопе. Когда начинало моросить, я просто надевал на неё полиэтиленовый пакет (раз вы ходите в поход, вы знаете, какая это необходимая в хозяйстве вещь) и стягивал канцелярскими резинками.

Можно прикрепить к поясу кофр на широком ремне. Тут важно удобство. Мне лично кофр мешает крутить педали, если я на велосипеде. А на Алтае часто кофр был бессмысленен ввиду того, что его всё равно было быстро не достать из под ОЗК.

В Дании Алексей приделал к рулю спереди кофр, в котором хранил камеру. Но в его случае камера была достаточно компактной, с моей бы это не прокатило. Однако идея хорошая.

На воде в общем то всё равно, как нести камеру. Главное — водозащищённость. Есть хорошие компактные гермомешки, удобно застёгивающиеся и расстёгивающиеся. Выделите один под камеру. Доставайте её только когда снимаете, и сразу прячьте обратно. Привяжите гермомешок к байдарке/рафту, чтобы не уплыл, если что.

На себе полезно носить критичные к холоду и быстропотребные вещи — в первую очередь, аккумуляторы, запасные карты памяти и протирку для оптики. Что для этого использовать, не так уж и важно. Я люблю разгрузы, но это вопрос личных предпочтений.

Разумеется всякие салфетки для протирки оптики, клизма для сдувания пыли и (если найдёте) фен на батарейках для просушки линз.

Дополнительное оборудование

Тросик, фильтры, GPS и фен.

Если вы снимаете ночью, то нужен тросик, он же пульт дистанционного управления.

Фильтры весят немного, а польза от них большая. Особенно от поляризационного.

Я ищу и не могу найти компактный фен на батарейках — вещь, критически необходимую. Когда входишь из холодного помещения в тёплое и влажное, линзы запотевают моментом. И приходится долго ждать, пока они прогреются. Фен решил бы эту проблему радикально. Уже даже думаю сам спаять что-то подобное.

GPS в походе важен. Особенно если учесть, что большую часть времени вы снимаете под открытым небом (если вы не подводники и не спелеологи). Я рекомендую взять обычный пуленепробиваемый трекер вроде Garmin Legend (или поновее) и запас батарей к нему. А дома совместить трек-лог и фотографии. Инструментов много, мне нравится PixGPS. Важно: не забудьте синхронизировать время всех камер и юнита GPS!

Desper напомнил о налобном фонарике. Вещь вообще в походе необходимая.

Защита

Чехлы, линзы, поролон и ремни.

О защите я уже много писал в разделе «Переноска». Добавлю только, что если предполагается съёмка в экстремальных условиях, то укутайте камеру. Хотя бы самодельной поролоновой «шубой» в тех местах, где она может стукнуться. Прикрепите поролон скотчем (возьмите с собой запас и поролона, и скотча, и ножниц)

Для статичной съёмки есть специальные погодные чехлы, но для оперативной работы они слишком громоздки. Проще запастись полиэтиленовыми пакетами.

Также писал и ещё раз напишу про защитные линзы для объективов. Они стоят много дешевле, чем замена передней группы линз самого объектива.

Обязательно привязывайте к себе камеру, особенно в горах. Ремешок на шею спасёт вас от горькой и невосполнимой в условиях похода утраты.

И руководствуйтесь здравым смыслом: не ходите по стройке без каски, не деритесь на объективах, не ныряйте с незащищённой камерой в прорубь, надевайте на шею ремень камеры или наматывайте его на руку — на рефлексе, старайтесь не менять объективы там, где есть риск их уронить на твёрдую несовместимую с оптикой поверхность, просите вас подстраховывать в этом случае, старайтесь не менять оптику под дождём, не суйте объектив в огонь, не кладите линзы без поролона в багажник трясущегося авто или в подрамник велосипеда.

Питание

Много. С собой. Альтернативные источники.

Питание должно быть вкусным и здоровым. В случае с фотооборудованием эта мысль нисколько не меняется.

Самый простой вариант — батарейная рукоятка с возможностью использования батареек AA. Эти батареи доступны и их можно взять с собой преизрядно. Если такой возможности нет, приходится брать аккумуляторы для камеры.

Возьмите на всякий случай зарядник (два), инвертер и разветвитель для прикуривателя в машине. Чтобы если вас везут на авто, вы могли хоть чуть-чуть подзарядить ваши батареи.

Всякие солнечные батареи себя не оправдали. У фотооборудования слишком большие энергозатраты. И солнце далеко не всегда светит.

Хранение фотографий

Надёжное. Автономное.

Раньше это была проблема. Какие трюки я только не выдумывал… Паял батарейные блоки, запасался карточками. Даже брал с собой аккумулятор от мотоцикла.

Сейчас проблема исчезла. Берите HyperDrive. Покупайте к нему дополнительный батарейный блок. И всё. Только ещё раз напомню — на холоде у него скисают батареи, так что держите его в тепле. Хотя бы на время копирования фотографий.

Ноутбук… Вы знаете, не сталкивался. Батарея садится мгновенно, он хрупкий… В общем, без него легче.

Безопасность

Здравый смысл.

Очевидно, что дорогая фототехника, выставленная напоказ провоцирует на недоброе. Так что, если путешествуете по российским регионам без охраны, а) не светите особо камеру (укутанная в полиэтилен камера светится меньше); б) прячьте её на ночь в палатке там, где не разбудив вас, её не возьмут.

 

 

Жду комментариев и тематических дополнений.

Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Заметки по фотооборудованию для путешествий

Вторник, 20 Января 2009 г. 17:50 + в цитатник

Есть продолжение: «Заметки по фотооборудованию для активного/экстремального туризма»

Пользуясь свободным временем хочу систематизировать мысли по поводу того, какое оборудование для фото полезно иметь в поездке. Разумеется, список отражает мои собственные предпочтения и не претендует на универсальность. Однако он может оказаться полезным ещё кому-то, кроме меня.

Типичные для меня входные условия такие: мест много, а времени мало. И условия часто сложные. Так что вдумчиво снимать тяжело.  Если удаётся поставить камеру на штатив и хотя бы часок поработать — это удача. А чаще выхватываешь кадры «на лету» прямо в толпе. Если повезёт, то при ярком солнце. Если нет — то ночью, при тусклых фонарях. Так что приходится дублировать кадры, чтобы повысить шансы на качественный снимок. В общем, типичная ситуация для фотографирования в поездках.

Камера

Быстрая. И надёжная. С высокими ISO.

Быстрая как в плане скорострельности, так и в плане автофокуса. Конечно этот пункт перекликается с объективами — они тоже должны быть быстрыми. Я вполне доволен своей Canon 50D, но тесно пообщавшись с Nikon D300, вижу, что эта камера по всем параметрам (кроме шумов на высоких исо и размеру матрицы) лучше 50D. Не знаю про Canon 5D Mk2 и про ожидаемый в мае 1D Mk4, не пробовал.

Я склоняюсь в сторону камеры с полноразмерной матрицей. Чтобы не было этих дурацких кропов и можно было адекватно использовать EF 28-300L.

В общем, какую бы камеру вы не выбрали, убедитесь, что она тянет ваши объёмы, скорость и погодные условия.

Объективы

Элька в хакиБыстрые. Резкие. Погодозащищённые. Желательно, незаметные. Универсальные.

«Хахаха», — скажете вы по поводу «незаметные». Конечно «эльки» с их огромными тубусами и белым цветом — антоним слову «незаметность». Однако в Пекине, в Летнем дворце я увидел фотоорнитологов. У которых «эльки» были закутаны в чехлы цвета хаки.

Но конечно же примитивненькая и крохотная EF 50 f/1.8 привлекала в толпе куда меньше внимания, чем даже чёрная 17-45. Я думаю, тут дело в размере передней линзы. Чем она меньше, тем меньше реакция у снимаемого.

Опять же, телевик даёт возможность снять очень издалека, не вспугивая. К тому же он красиво размывает задний план. Но если телевик, значит стабилизатор. На самом объективе, и хорошо бы что-то вроде Ken Labовской поделки. Особенно пригождается при съёмке из автомобиля или поезда.

Постоянно меняя линзы, я пришёл к выводу, что хорошо бы заиметь а) камеру с полноразмерной матрицей (чтобы без кропа) и б) универсальный объектив вроде 28-300L или 70-200 f/2.8L. Наверное даже 28-300, чтобы можно было быстро уходить от общего плана на крупный.

Если есть время, можно менять фиксы, но часто времени как раз нет.

Бленды не только защищают от солнца, но и прикрывают переднюю линзу от дождя. Но в ряде случаев бленды не хватает, и лучше прикрывать объектив газеткой, или найти что-то вроде того, что хвалил Том Маки — маленький щиток на гибкой ножке, крепящейся к камере.

Питание

Ничего особенного.

Вот честно — ни разу не возникла нужда в батарейной рукоятке. Трёх аккумуляторов вполне хватало на весь день. На самом деле, двух хватало тысячи на полторы-две кадров в RAW. Конечно без встроенной вспышки и без активного использования LiveView.

Но полезно взять сразу пару зарядников и тройник. Не во всякой гостинице достаточно розеток.

Всё это касается путешествий с доступом к электричеству. Если это поход в леса и горы, то конечно нужна рукоятка, потребляющая обычные батареи. И запас оных.

Если вы пользуетесь аккумуляторами для вспышек и раций, то конечно же нужно зарядное устройство и для них.

++ Народ говорит, что батарейная рукоятка удобна для держания. Может быть. Проверю.

Освещение

Ничего особенного.

Изредка бывают моменты, когда нужна пыха. Как правило это ярким солнечным днём (убрать глубокие тени) и ночью (убрать глубокие тени :). Редко удаётся сделать что-то сложное, вроде вспышки, поджигаемой издалека. В общем, здесь особых требований нет.

Переноска

Удобная, с возможностью быстрого доступа. Водонепроницаемая.

Вообще это две разные сумки. Один рюкзак — чтобы удобно перенести фототехнику от точки А до точки Б и неторопливо там распаковать. Другая сумка (или набор сумок), чтобы идти с камерой по городу и снимать. Думаю про широкий пояс с кофром, к которому можно прицеплять ёмкости для объёктивов. Пока всё из того, что видел, не подошло, но не теряю надежды.

Ну и конечно же фотожилетка со можеством карманов.

Также хочу похвалить ремень для камеры OPTECH и ремешок для запястья. Ремень мягкий, много удобнее родного кэноновского. К тому же он разъединяется, оставляя только небольшой ремешок, что удобно, когда камера часто достаётся из кофра. Ремешок для запястья хорошо разгружал руку и с ним я увереннее держал камеру в сложных условиях.

Дополнительное оборудование

Штативы, тросики, фильтры, gps.

Если бы у меня был лёгкий компактный карбоновый штатив, я бы использовал его чаще. Например, для съёмки с автоматическим убиранием людей из кадра. А так… На спине пуд, так ещё и штатив вешать… Ломает.

Хорошая штука — напоясный штатив. Использовал его постоянно. Он коротенький, лёгкий, вешается на шею и прорезиненной планкой упирается в живот. Реально уменьшает «шевелёнку».

Панорамной головкой я не пользовался, потому что не было времени. И не было панорамной головки.

Разумеется для ночной съёмки (да и для тайной дневной) нужен тросик aka remote control.

ZigView с моноподом в этот раз почти не пригодилось (использовал только для съёмки галереи Чанлан). Но вообще, буть чуть больше времени, я бы его больше использовал. Так что штука в хозяйстве очень полезная. Стоит того, чтобы потаскать.

Очень хочется опробовать навесные светофильтры Lee. В первую очередь для уравнивания яркости неба с яркостью земли.

Поляризационный фильтр — обязательно!

И хорошим подспорьем было бы впечатывание данных GPS в EXIF. Можно конечно же таскать отдельно трекер, а потом интегрировать, но любое усложнение в походе затрудняет жизнь. Nikon D300 может работать с внешним юнитом GPS. Про 50D не знаю.

Обязательны всякие салфетки и тряпочки для чистки. Также нужен либо балончик со сжатым воздухом (для мажоров), либо обычная маленькая клизма. Конечно камера сама чистит матрицу (у 50D — замечательно чистит), но случай бывает всякий. Проще и безопаснее сдуть пылинку, чем тыкать в матрицу посторонними предметами.

Маленький зонтик, надеваемый на голову, освободит руки для съёмки. А камеру можно укутать полиэтиленовым пакетом. Или взять специальный чехол.

Есть специальные фотоперчатки. Я их не пробовал, но любопытно. Потому что бывает холодно, а в обычных перчатках часто не хватает гибкости.

Рации, самые простые и примитивные, очень экономят деньги на мобильник. Если вы не один, закупитесь рациями и пользуйтесь ими.

Хранение фотографий

Быстрые карточки. Надёжный фотобанк.

С моими объёмами никаких карточек не хватит, чтобы всё вместить. Точнее, хватит, но стоить будет дорого. Так что мой вариант: карточкифотобанк.

К карточкам требования простые: чтобы они были достаточно быстрыми для моей камеры, и чтобы их было несколько (на случай, если сломается). Я купил себе несколько Transcend 266x. Восьми гигабайт пока хватает на несколько часов съёмки, а в перспективе конечно надо шестнадцать. Думал о Lexar eXtreme что-то-вроде-триста-икс, но в китайском магазине карточка оказалась китайской подделкой. Я при продавце протестировал, она вдвое медленнее Transcend 266x.

По мере заполнения карточек всё сливается на фотобанк. Я по прежнему считаю одним из лучших HyperDrive ColorSpace UDMA. Несмотря на отдельные недостатки, он очень хорошо показал себя во время интенсивной эксплуатации в поездке. Восемь гигабайт сливает меньше чем за четыре минуты, что мне нравится.

Только одна маленькая деталь — на холоде у него киснут аккумуляторы. Храните его во внутреннем кармане, в тепле, и всё будет хорошо.

Обработка и систематизация фотографий

Предварительная пометка фотографий. Ноутбук в отеле.

Разумеется при больших объёмах фотографий возрастает сложность их систематизации.

Полезно с собой возить ноутбук с Лайтрумом, и вечером в отеле хоть чуть-чуть разгребать фотки. Назначая им хотя бы общие ключевые слова. Увы, даже на это часто не хватает времени и сил.

Также хорошо впечатывать комментарии в фото перед началом съёмки («Пекин», «Великая Китайская Стена» и т. п.), чтобы потом легко было отсортировать фотографии по этим комментариям. Hint: если камера умеет вводить только копирайты, используйте это поле для комментариев. Потом, отсортировав, вернёте копирайт.

Не стоит забывать про «дедовские средства». При съёмке панорам перед и после серии фотографировать свою руку. Чтобы сразу было видно, где начало серии, и где конец.

Отдельные папки на карточке делать не очень выгодно. Потому что карточка — величина переменная (всё льётся на фотобанк) и подверженная форматированию с целью устранения ошибок файловой системы. Например, был случай, когда я дал карточку Mike в его D300. Фотоаппарат создал там никоновскую папку. И кто мне скажет, почему Canon, получив обратно эту карточку, стал стабильно использовать именно никоновскую папку? Игнорируя мои прямые указания? Спасло только форматирование.

GPS тоже помогает отсортировать фотографии. Хотя бы по географии. Но GPS не всегда помощник — он не работает в помещениях.

Подготовка и выбор мест для съёмки

Есть замечательный сайт Panoramio. На котором почти для любого места на Земле вы найдёте фотографии. Вот там (и на Фликере) можно ловить идеи и заранее планировать. Вопреки расхожему мнению, путеводители и открытки часто однообразны и очень скверного качества, в качестве подспорья не годятся.

 

Похоже, что вспомнил всё актуальное. У кого какие идеи?

 

Продолжение: «Заметки по фотооборудованию для активного/экстремального туризма»

Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  


Процитировано 3 раз

Поиск сообщений в akry
Страницы: 164 ... 46 45 [44] 43 42 ..
.. 1 Календарь