-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4912
Комментариев: 25552
Написано: 40035

aKry online



Суровый Челябинск

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 10:23 + в цитатник

Возле Театра Советской Армии стоит огромный экран, на котором схематично изображены просторы нашей Родины. Там же напоминание о том, что Новый год уж близок.

А через экран строкой бежит отдельное поздравление славному городу Челябинску. Челябинск настолько суров, что Москва начинает поздравлять его с Новым годом ещё в середине декабря.

Рубрики:  Наблюдения
Юмор

Метки:  

Саакашвили A La Carte

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 10:18 + в цитатник

На Новосущёвской улице, возле стадиона есть какое-то кафе. По крайней мере, когда позавчера мы проходили мимо него, за жалюзи были видны столики и много кушающих людей.

А по стенам в красивых ящичках типа тех, в которых хранят сушёных бабочек, там висят галстуки. Сотни галстуков. Может быть тысячи. Москва чутко реагирует на новые тренды в мировой кулинарной моде.

Рубрики:  Наблюдения
Юмор

Метки:  

Стук сверху по ночам

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 10:13 + в цитатник

Многие обсуждали происхождение таинственного стука сверху по ночам. Выдвигались гипотезы от полтергейста до сдвига панелей из за охлаждения дома.

Сегодня ночью я почти на 100% убедился, что панели, по крайней мере в моём случае, ни при чём. После очередной серии постукиваний с того же направления раздались и другие звуки — явно хлопанье дверью, звук от того, что что-то волокли по полу. Короче, звуки искусственного происхождения.

Раздавались эти звуки опять сверху, но это уж наша акустика. Надо мной запертый чердак, на нём точно пусто. Я не раз проверял.

Вообще, звуковое загрязнение в городе — штука противная. Вчера снова кто-то весь день сверлил стены без устали. Пришла соседка аж с пятого этажа, спросить — не мы ли это? Мы обитаем на двенадцатом, так что можно понять эмоциональное состояние соседки, вынужденной проводить безуспешное расследование в процессе восхождения по этажам и обзвона квартир. У нас долбило будто бы совсем рядом, причём снова сверху (напоминаю — сверху у нас только ангелы и барабашки).

В итоге оказалось, что долбят всё таки на пятом этаже, но в соседнем подъезде. Я восхищён звукопроводностью современных домов и поражён тотальным отсутствием у народа перфораторов. Люди! Купите перфоратор, не пожалеете. И соседи вам будут благодарны.

 

Рубрики:  Наблюдения

Метки:  

Canon 50D Picture Styles monochrome и Lightroom

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 01:15 + в цитатник

Ради красного эффекта я выставил Picture Styles в камере на ч/б. Да ещё добавил резкости и контрасту. Я знаю, что RAW по любому сохраняет всё в цвете, но у меня была надежда, что все эти стили камера заховает куда-то в метаданные. После чего Лайтрум их же автоматом применит. Я в переносном смысле этого слова, побрился. Нифига оно не переносит — в Лайтруме картинки выскочили задорно цветными, будто бы и не умолял я камеру хоть притвориться, что они чёрно-белые.

В общем, пришлось нам самим, ручками превращать цветное в нецветное. Причём не абы как, а чтобы выглядело, как на экранчике камеры. Чтобы на будущее не тратить сил, сделал пресет. Выкладываю его сюда, пользуйтесь на здоровье. Пресет имитирует настройки камеры, в которых Sharpen(7), Contrast(7), а остального, включая цвет, нету.

Как оно было доКак оно стало после

На фото — Irogoto.

А вообще это упражнение на тему работ Стю Уильямса. Хитрый верхний и прямой свет, жёсткий контраст.

Вложение: 3710696_akry_canon_50d_bw_sharp_high_contrast.zip

Рубрики:  Фото
Фотографии.
Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  

Краткая История Версий Лайтрума

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 23:36 + в цитатник

По предложению nobrain_inside выношу эту историю в отдельный пост. Слегка дополнив.

 

Первый лайтрум мог не больше амёбы, зато умел рисовать картинки на клеточке. Он был медленный и глупый, но в перспективе быстрый и умный, за что ему многое прощали.

Второй лайтрум уже потихоньку учится ругаться матом, летать и петь — но пока ещё фальшивит, зараза. Кто-то подарил ему кисточки, и он старательно малюет ими по фотографиям.

Третий лайтрум будет способен на одновременную обработку ста фотографий и матч с Каспаровым в политические шахматы. Правда при матче качество обработки конечно снизится. Но это не самое плохое. Гораздо хуже, что при матче снизится и качество игры в шахматы. Поэтому люди будут избегать использовать эту программу для чего-то выходящего за пределы обработки фотографий. Продажи лайтрума снизятся, и адоби будет вынуждена превзойти себя, чтобы хоть как-то поправить финансовое положение, стыдно провалившееся вследствие кризиса.

Четвёртый лайтрум — результат таких неистовых усилий. Он наконец получит кнопку «сделать шедевр», заменяющую любую говёную фотографию пользователя другой, похожей — из миллиона профессиональных, находящехся на сайте адоби, через систему Adobe Stock Photos, накачанную стероидами и анашой.  Глупый пользователь обычно не замечает подмены, и гордно говорит окружающим: «Видите? Это Я снял, только на экранчике камеры видно не было! А вы говорили — говно… Конфетка!».

В пятом лайтруме произойдёт революция. Кнопка «шедевр» теперь будет способна сделать шедевр не только из любой фотогарфии, но и при полном её отсутствии засчёт хитрого комбинирования исходных фотографий всё из того же фотобанка-переростка. Этим тут же воспользуются фотосквоттеры, клепая шедевры и патентуя их. Фотографы и дизайнеры останутся без работы.

В шестом лайтруме под лозунгом духовного очищения уберут не просто лишние, а вообще все функции, оставив пользователю только возможность в хекс-редакторе самому править фотки. Собственно, размер кода шестого лайтрума будет равен нулю байт, гораздо больше будет занимать файл readme.txt с инструкциями по профессиональной хекс-обработке фотографий и ссылкой на сайт, где можно скачать бесплатный хекс-редактор. Появятся кланы лайтрум-хакеров, со временем мутирующие в обычные криминальные группировки, отличающиеся от обычных бандитов только хорошо проработанным корпоративным стилем и красивыми логотипами.

Седьмой лайтрум (он же упаднический) ознаменуется возвратом функциональности, но не той. Он будет прекрасно играть на бирже, стирать бельё и давать глупые советы шьющим шторы. За что будет неоднократно бит прямо по коду. Люди окончательно разуверятся в этой программе.

Восьмой лайтрум станет первым аппаратным лайтрумом. У адоби просто не останется иного выхода, так как шансы продать ещё одну программу всеми оцениваются, как нулевые. Адоби превзойдёт себя и даст лайтруму новое лицо с повышенной мимикой. Лицо научится принимать жалостливые оттенки, от чего лайтрум бить почти не будут, несмотря на его полную афункциональность. Многие лайтрумы займут место в квартирах, как бесполезные, но забавные приживалки.

Девятый лайтрум возникнет случайно, в результате случайной случки восьмого лайтрума с профессиональной стиральной машиной, оснащённой суперкомпьютером. После знаменитой «стиральной трагедии» такие машины заняли много ключевых постов в обществе, потеснив оттуда биг-блю, выигравшего в своё время у Каспарова. Получившееся создание окажется одновременно настолько умным и глупым, что сразу решит поработить мир. Что, на его беду, ему легко удастся.

После самоубийства не справившегося с управлением мира девятого лайтрума, в головых людей зародится последний, десятый — Единый Вселенский Лайтрум. Он объединит всех убогих с остальными, в результате чего человечество наконец достигнет гармонии и соединится с предначальным Дао. На этом история развития лайтрумов закончится, и начнётся уже совсем другая сказка.

Рубрики:  Coitus Cerebralis

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ротация картинок в ЖЖ

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 04:50 + в цитатник

Потянуло поупражняться по мелочи. Вот задачка. Как сделать ротацию картинок в профайле ЖЖ, если там не поддерживается javascript?

Очевидно, через внешний скрипт, который подсовывает разные картинки. Желательно через «302 Moved Temporarily», и с какой-нибудь припиской к ссылке, чтобы не кешировалась.

А как сделать картинки кликабельными? И чтобы ссылки вели именно на показываемые картинки?

Ну, как-то так…

http://akry.livejournal.com/profile

Рубрики:  Всякое

Метки:  

Разрешение человеческого глаза

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 01:30 + в цитатник

Интересные расчёты про человеческий глаз:

Разрешение глаза (+мозга): ~600 Мп.

ISO глаза: около 800 тёмной ночью, чуть ли не 1 — ярким днём.

Динамический диапазон: один к миллиону, где-то 24 ступени диафрагмы. Полный диапазон (с учётом адаптации) — 1/10,000,000 (~28 ev).

Фокусное расстояние глаза: ~22 мм (см. в источнике, почему не 17).  akry: не 50 мм, потому что площадь сетчатки глаза меньше 35мм кадра

Диафрагма: f/3.5. akry: похоже на значение, которое мы получили в своих эмпирических исследованиях

 

Очевидно, что технике есть ещё куда развиваться — в первую очередь в области динамического диапазона. Какие-то шаги в эту сторону делаются, но до глаза ещё ох как далеко…

Несколько удивило только ISO 800, но по здравом размышлении я согласился с приведёнными автором аргументами.

Рубрики:  Интересное
Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Географическое лицо

Среда, 17 Декабря 2008 г. 16:31 + в цитатник

В нашем мире всё качается на больших волнах. Приливы-отливы, день-ночь, мужское-женское, мода на открытое — мода на закрытое.

Среди волн есть широкоизвестные, вроде «красных дней», ежеквартальной отчётности, «поел-поспал» и «дали зарплату — кончились деньги — где бы занять? — дали аванс». Есть волны, которые настолько большие, что уже как бы и не волны — вроде почти круглосуточных пробок в Москве.

А есть и неявные. С одной из них я сегодня и столкнулся.

Я весьма неплохо ориентируюсь на местности. Что по карте, что по объяснениям, как куда-то пройти. Но в основном потребитель этих умений — я сам. Ещё может быть, люди, которые идут со мной. На экспорт этот порок не идёт. Но иногда заблудший Прохожий обращается к помощи зала, и бывает, что я оказываюсь поблизости.

Однако эти обращения неравномерны. Бывают недели и даже месяцы, когда Прохожий скорее умрёт с голода на холодной и недружелюбной улице, чем спросит меня про дорогу. А потом вдруг, ни с того, ни с сего, Прохожий решает: «была-не была!», и бросается ко мне наперерез, размахивая бумажкой, на которой неровным почерком написан адрес. Как грудью на амбразуру. Бросается по многу раз за день.

Сегодня был как раз один из таких дней. Дней Добрых Географических Дел. Людей не останавливали наушники в моих ушах, наличие препятствий в виде моего быстрого перемещения по тротуару — как коршуны, они бросались на свою добычу, выхватывая меня из плотной толпы, в твёрдом знании, что именно я укажу им Путь.

Один водитель ради встречи со мной даже перешёл запруженную и немаленькую Новослободскую улицу.

И, что интересно, ни один из спрашивающих не разочаровался в своём выборе. Как одноразовый Вергилий, я сумел всем указать верное направление и проконсультировать про дистанцию.

А завтра наверное снова будет затишье. Волна сошла.

Мне же до сих пор непонятны её причины. То ли совпадение, то ли я сам не осознаю, что временами делаю особое привлекательное выражение лица. Географическое. Как у GPS.

Рубрики:  Всякое

Метки:  

nic.ru (RU-CENTER) прилёг

Среда, 17 Декабря 2008 г. 16:02 + в цитатник

Собственно, сабж.

В офисе руцентра говорят, что хакерская атака. И что они прилагают все усилия.

Вообще на моей долгой (кажется с 95-го) памяти, руцентр лежал всего пару раз. Надо же так случиться, что именно сегодня, когда он мне был так нужен… По счастью, есть кэш гугла. В свои настройки не залез, так хоть телефоны узнал.

Рубрики:  Новости и события

Метки:  

Экологическое равновесие

Вторник, 16 Декабря 2008 г. 20:31 + в цитатник

«Президент Украины Виктор Ющенко предлагает Верховной раде принять поправку к соглашению об охране летучих мышей в Европе, сообщает Korrespondent.net. Текст предложенной поправки отсутствует. Как отреагировали депутаты на инициативу президента, не уточняется.
Соответствующее соглашение, в частности, предусматривает, что «каждая из сторон должна запретить преднамеренную добычу, отлавливание или убийство летучих мышей без разрешения на то ее ответственного (компетентного) органа».» ( ©)

«Бескаравайный: Украина может мгновенно уничтожить Черноморский флот» (©) — чей флот?

Видите? Не всё только нашим политикам отжигать. На Украине тоже грибной сезон начался.

Или же это часть далекоидущих планов по установлению мирового господства:

«Через несколько секунд умному Геббельсу случайно пришла в голову мысль.
- Надо уничтожить партизан, и мы захватим Россию.
- Не проще ли уничтожить ежиков? - предложил Гиммлер.
- Так, - сказал Гитлер.
Все снова замолчали.
"Ну почему же я импотент?" - страдал великий фюрер.
- Надо вывести всех ежиков из России, - глубокомысленно сказал Геринг.
- И тогда в России нарушится биологическое равновесие, - подхватил Гиммлер, - и партизаны перемрут с голоду.
- Гениально! - восхитился подхалим Шелленберг.
- И мы тогда покажем русским еще одну Курскую дугу и еще один Сталинград.
- Гениально! - орал Шелленберг.
- Так.
» (Операция «Игельс»)

 

А флот… Как известно, флот — основная угроза летучим мышам, когда этот флот применяется для воздушного тарана. Акустический удар при этом настолько силён, что ультразвуковые локаторы мышей надолго выходят из строя, и бедные зверьки насмерть разбиваются о поднявшихся в воздух голубей. 

Рубрики:  Новости и события
Юмор

Метки:  

Закат журналистики

Вторник, 16 Декабря 2008 г. 19:18 + в цитатник

«— Любая эпоха в любой стране мира  — это эпоха упадка
хотя бы потому, чтомир явлен во времени и пространстве,
а в "Гуань-цзы" сказано, что...»
(благородный муж Жень Ци из рассказа Пелевина «Нижняя Тундра»)

 

Вчера на съезде журналистов, помимо чудесных метафор об изобилии прессы, Минкин говорил и о том, что журналистика уходит, исчезает, как дым. А причиной тому он поставил Интернет — современные журналисты предпочитают не работать тему самостоятельно, а тырят инфу по Сети.

часть первая, патетическая-историческая  А вечером мы с родителями обсуждали, так ли это. Мама не без основания говорила, что Минкин в чём то прав. Само понятие журналистского расследования уходит в прошлое. И сурово растёт подозрительность в народе и в журналистской среде. Если написал хвалебную статью, да ещё (обожемой!) упомянул имена и названия фирм — это же скрытая реклама! За неё деньги надо брать! Если написал критическую статью — это же чёрный пиар. Кто проплатил?

А расследования? Это же смешно. Мама, как опытный журналист старой школы, не может читать без хмыканья большинство современных «острых» материалов.

Сегодня мы с kavychka обсуждали тему, можно ли в Москве фотографировать без разрешения. Она скинула ссылку на статью в Независимой Газете, где у журналистов потребовали, чтобы они не снимали на Рублёвке, потому что там живут «особые, важные для страны люди» (хехе, у меня на эту тему прямо противоположное мнение :)). Журналисты обиделись и накатали обиду в газету. Поскольку они были журналистами, они как бы собрали информацию — позвонили в ФСО некому анонимному человеку и привели его некое анонимное мнение.

Это — журналистское расследование? Это тиснутая в газету обидка. Где имена, где документы, где письменные свидетельства, где упоминание конкретных законов и рассказ о том, как проверяли всю эту информацию?

Такие как бы «расследования», как провела НГ, я и большинство из вас пишем в личном блоге. Это журналистика?

Ещё в советское время некоторые журналисты проводили серьёзную работу. Мама ездила в командировки — на тот же Кавказ, собирала материал. Причём о действиях властей. Ей всячески мешали. И нельзя было просто написать «мнение». Там, как в суде — нужны были конкретные материальные свидетельства. Устные — не катили. Потому что свидетели под давлением легчайше меняли точку зрения и заявляли прямо противоположное тому, что рассказывали журналисту. Свидетельства нужны были письменные. Причём в нескольких экземплярах, потому что гостиничный номер журналиста регулярно шерстили. Да и в подворотне легко могли подсторить «инциндент». Фактически, это была работа детектива. После которой шла публикация в центральной газете, которая часто становилась стимулом для большого официального расследования. Где как раз и нужны были все собранные документы. Иначе газете и журналисту приходилось несладко, а ещё хуже потом было людям, которох журналисты защищали.

Поэтому про Холодова мама в своё время удивилась: «Что значит не нашли материалов? А копии в разных местах? Не может такого быть, чтобы журналист провёл настоящее расследование, и не осталось никаких материалов. Значит он так работал, неумело. Госмашина охотилась за ними? А у нас, думаешь, частники нам мешали? У властей республик на своей территории возможностей было не меньше, чем у современных "органов".»

Кто скажет — сказки, отвечу: всё это было при мне, у меня на глазах. Конечно так работали далеко не все, но такие люди были. Есть такие журналисты и сейчас. Но всё меньше, меньше…

Ещё один пример. «Людоедский». «Режиссеру Любови Аркус запретили снимать в театре фильм об инвалидах» (обязательно прочтите).

Я лично в шоке от такого цинизма. Но прочтите статью. Что там в конце? В конце у нас отказ одного действующих лиц от своих «первоначальных» слов:

В свою очередь, заместитель директора театра "Буфф" Алевтина Файзрахманова считает слухи о том, что в их театр не пускают детей с ограничениями по здоровью, глупыми вымыслами. "Это какая-то глупость. Как и во всех театрах города, у нас ходят все дети с любыми болезнями", - сообщила Файзрахманова.

Почему я написал «первоначальные» в кавычках? Потому что у нас нет никаких свидетельств того, что Файзрахманова действительно была против инвалидов. Слово журналистки против слова замдирекора. Конечно из корпоративной солидарности меня тянет поддержать журналистку. Но «какие фашши докасателстффа?!.»

Разумеется не по каждому делу надо копать так основательно. Примеры лишь для примеров. Проблема же в том, что настоящих расследований всё меньше и меньше. И в том, что для журналистов снижаются «корпоративные стандарты». Не всякий, кто может написать статью — журналист. Это особая профессия, со специфическими навыками.


часть вторая, оптимистическая
  Однако вопреки этой грусти, я считаю, что всё не так уж плохо. Просто всё становится другим. Обосную свою точку зрения.

И начну с разбора обвинений в адрес моего любимого Интернета.

Интернет — не волшебная шкатулка, не хранилище всех-всех знаний на свете. «Чтобы продать что-то ненужное, надо сперва купить что-то ненужное». Чтобы мы могли взять из Интернета информацию, нужно чтобы её туда сперва кто-то положил. Сама по себе информация в Сети не рождается. Так что правильнее говорить не о том, что люди тырят информацию из Инета, а что люди а) ленятся сами получать дополнительную информацию из других источников, б) не указывают источники, в) не умеют грамотно подать (даже стыренный) материал.

Конечно Интернет облегчает поиск. Но не более. Интернет — «ускоритель», а не «генератор» и «писатель». Если нужно провести расследование, Интернет может помочь в сборе какой-то информации. Но журналиста он не заменит. Всё равно кто-то будет брать инетрвью, встречаться с людьми, собирать бумаги, ездить с диктофоном и фотокамерой, а потом всё это обобщать и делать материал.

Информация в Интернете противоречивая и ненадёжная? А в реале она что — другая? Фразу «врёт как очевидец» ведь слышали? Всегда надо проверять источники. Интернет тут не исключение.

Я читал, что в своё время, с изобретением телеграфа, была такая же буча на тему того, что отмирает профессия путешественника. Человека, который ездит по миру, собирает информацию. А потом возвращается, и делает доклад перед каким-нибудь Географическим Обществом. Всё это ушло, телеграф связал весь мир и сделал его близким. Теперь побеждала та газета, чей журналист на месте проишествия первым добежал до почты и занял кабинку.

А ещё раньше, с изобретением печатного станка, так же ушла роль переписчиков книг и хранителей знания. Теперь любое знание стало можно быстро сделать доступным многим людям.

Совсем недавно же, в книге «Мир без сказок», Владимир Динец писал о том, что умирает профессия путешественника. У отдалённых храмов и мест появляются свои сайты, где масса фотографий и прямые трансляции с вебкамер. Мир становится ещё ближе и теснее.

Этот процесс вечен, и Интернет — лишь одна из вех на этом пути. Уверен, что со временем изобретут какую-то штуку, позволяющую считывать воспоминания путешественников и потом передавать их другим людям. Как в фильме «Вспомнить всё». Наработки на эту тему уже есть. Или появится возможность по Сети арендовать какую-нибудь самоходку с камерами и манипуляторами, и управлять ей из специального костюма с полным эффектом присутствия (как у Лема, в «Мир на Земле»).

Тогда уже блоггеры будут жаловаться, что какой смысл писать, если любой может влезть в чужую шкуру и безо всяких литературных и фотографических талантов получить нужные образы? Умирает, умирает профессия блоггера…

Прогресс неостановим. Кто успевает приспособиться, тот приспосабливается. Кто нет, увы — эволюционный отбор жесток.

Умрёт ли профессия журналиста? Нет, она просто преобразуется с учётом новых технологий. Уже преобразуется, нравится нам это, или нет. Журналистские умения в работе с людьми по прежнему актуальны, но резко вырастают требования к скорости сбора информации, к умению пользоваться онлайн-источниками и устанавливать контакты с людьми не только в оффлайне, но и в Сети.

И конечно есть тренд на укрупнение. Чем держать кучу собкоров на местах, платить им зарплаты и обеспечивать транспортом, куда проще пользоваться услугами местных энтузиастов, выкладывающих информацию и фотогарфии в Сеть. Конечно это свободный рынок, и свободные журналисты будут давать информацию тому, кому выгоднее (и удобнее), а кому легче обеспечить работу с десятками тысяч людей, как не крупным новостным агентствам? Конечно может снизиться качетсво работы журналистов в каждом отдельном случае (помните расследования, посвящённые фейк-фотографиям в Рейтерс?), но это в какой-то мере компенсируется объёмом. В любом случае эту информацию потом кто-то из центрального офиса обычно обрабатывает перед публикацией. Система ещё не устаканилась, поэтому ляпы часты.


часть третья, философская
  Так что же, с журналистикой всё в порядке? Вовсе нет. Но причина тому — вовсе не Интернет. Причина — прогрессирующая коммерциализация прессы. У каждого журнала, газеты, телеканала есть владелец. И чем дальше, тем более крупный. Владелец — крупный капиталист. И интересы у него крупнокапиталистические. Эти интересы он вполне успешно транслирует в подконтрольных СМИ.

Я уже писал про кризис в СМИ и четыре основных источника дохода СМИ. Конечно есть небольшие независимые журналы и газеты. И постоянно появляются новые. Но им тяжело на вольном рынке — ведь непросто конкурировать с крупным коммерческим СМИ, который может распространяться гораздо ниже себестоимости засчёт рекламы, да ещё и пробивать себе вкусные места в рознице и обеспечивать промоушн. Так что тренд всё таки на коммерциализацию и укрупнение. Независимые газеты закрываются или тихо незаметно продаются крупным холдингам, становясь «независимыми» в кавычках.

А ещё иногда специально раскручивают журнал с имиджем «независимого», чтобы потом цинично продаться подороже. Доверие подписчиков к изданию стоит денег.

Описанный тренд печален и тем, что даже в регионах России журналисты всё больше начинают ориентироваться на Москву. Потому что рекламные деньги — главное, а где сидит основная масса рекламодателей? И на что они смотрят? Сперва на связи — свои ли люди. Потом «на глазок» определяют, популярен ли журнал — смотрят, есть ли он в киосках и в метро (разумеется, в московском). Ну и наконец лениво заглядывают в аналитику и рейтинги. Про достоверность и неподкупность которых я хорошо говорить не хочу, поэтому не скажу ничего. Выводы большие, расчитанные на регионы СМИ делают быстро.

А на Западе схожая ситуация. Только они продвинулись по этому пути ещё дальше, обогнали нас и сейчас мы любуемся на их недовольные попы.


часть четвёртая. с прицелом на будущее
  И всё таки, вопреки всему, я верю, что будет хорошо. А расчитываю при этом на Интернет.

Конечно здесь те же «монстры» и «акулы». Конечно здесь тоже важен промоушн.

Но стоимость запуска и поддержания онлайн-издания на порядки меньше издания бумажного. Фактически, только в Интернете можно делать газеты только на энтузиазме, даже без офиса — сидя в своих квартирах и платя за стремительно дешевеющий трафик.

Кроме того, легче (пока!) обеспечить анонимность и реальную независимость издания. Разместить через TOR на далёком домене вне юристикции тех структур, которым ты можешь встать поперёк горла. Это возможно только сейчас, — мы живём в короткий счастливый промежуток времени, когда Интернет уже появился, но его ещё не прижали к ногтю, не причесали и не завили. Со временем, вполне вероятно, и тут установится диктатура. Дай бог, чтобы к этому времени люди придумали альтернативу. Нельзя лишать народ возможности выражать своё мнение о власти. Она всё равно не слушает, так хоть пар выпустить…



Эта статья — RFC (Request for Comments). Моё мнение — это мнение, и вовсе не факт, что у меня достоверные данные, и что я сделал из них правильные выводы. Очень приветствуются ваши комментарии, прогнозы и мнения на тему современного состояния СМИ и журналистики, трендов. Если есть возможность, пожалуйста, укажите, на основе каких данных вы сделали свой прогноз и возможны ли альтернативные варианты. Это позволит нам всем оценить ситуацию более объективно, не уходя в общие жалобы типа «всё плохо, мы все умрём».

Рубрики:  Идеи и мысли

Метки:  

Вожди краснолицых

Вторник, 16 Декабря 2008 г. 17:34 + в цитатник

«Русские — такие несуразные!
Те же бледнолицые,
Только рожи красные!»
Чингачкук

«Мужские лица — чуть более красные, нежели женские, а женские — чуть более зелёные.» (*)

Вот так мы и палим тайных мужиков. По красной морде.

Разумеется в этом есть историческая целесообразность: в своё время, ещё в неолите, промышленность сумела наладить выпуск замечательных женских кофточек. К сожалению, только нежно-зелёного цвета. Ни о каком сочетании с розовыми лицами и речи не было. Поэтому естественный отбор оставил только тех женщин, которые сумели мимикрировать цветом лица под кофточку. Только такие имели успех у красномордых мужчин.

В свою очередь краснота лица мужчин объясняется такой вещью, как автомимикрия. Как известно, автомимикрия среди приматов — очень популярное развлечение. Например, женские груди — автомимикрия женских попок. А женские губы… Ну в общем, вы поняли. Ещё мужские носы есть, кстати. Чтобы вы не думали, что человек — монополист в этом деле, посмотрите на обезьянок мандрилов. На их морды. И, если найдёте фотки, на их попы. Так вот, красномордость мужиков — автомимикрия под красную задницу. Потому что если попа красная — значит человек много сидит. Кто может себе позволить не бегать, высунув язык, а спокойно сидеть на попе? Только успешный чувак, чувак с бабками. Находка для прекрасных зеленоликих фей.

И почему мы презрительно называем алконавтов «синяками»? Конечно за цвет лица, неприличный мужчине.

Если вы хотите быть Настоящей Женщиной и одновременно Настоящим Мужчиной, выход у вас один — кейс, отработанный Пьеро. Одну половину лица натрите перцем, второую — зелёнкой. Тогда в вас гармонично соединятся две когда-то разобщённые половинки. И вы будете бесконечно счастливы.

Рубрики:  Coitus Cerebralis
Интересное

Метки:  

Canon 50D — новое в старом :)

Вторник, 16 Декабря 2008 г. 04:19 + в цитатник

Век живи — век лечись!

Только сейчас из статьи Кена Роквела про Canon 50D узнал, что в режиме «CA» (Creative Auto) вместо «exposure compensation» используется «сделать картинку светлее или темнее», а вместо «диафрагма» — «размыть задний фон»!

Я никогда не поворачивал диск влево дальше режима «P», поэтому этой попсятины не видел.

Live View действительно забавный. Ну скажите, зачем делать хреновый медленный автофокус с распознаванием лиц на зеркалке, если у неё уже есть быстрый автофокус, который наводится на что угодно? И уж если сделали, то добавили бы «уточнение» автофокуса в момент нажатия на кнопку спуска.

А вот насчёт sRAW Кен не прав. Как в рифму получилось! Jpeg, хоть и с большим разрешением, но с двумя джпеговскими недостатками — 8 бит на цвет и сжатие с потерями. И динамический диапазон у sRAW повыше. Так что если хочется чуток сэкономить место, но нужен чёткий кадр, у которого потом планируется дотягивать света и тени, sRAW может пригодиться.

Вообще, со всеми этими плясками с видео, Creative Auto и face detection, Кэнон напоминает корпорацию OCP из фильма «Робокоп». Помните, когда в одной из серий, чутко следуя пожеланиям политиков, в Робокопа инсталлировали туеву хучу директив? Помимо трёх базовых. И как у него от такого съехала крыша, после чего он лечился живительной дозой электроэвтаназии.

В случае с камерой, электрошок вряд ли сработает так эффективно. Поэтому одна надежда, что Canon наконец перестанет играться с бирюльками и не будет окончательно уходить с профессионального рынка на любительский.

Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  

Киноменталитет

Вторник, 16 Декабря 2008 г. 03:27 + в цитатник

«Кинокомпания Warner Bros. представила первые официальные кадры из фильма Гая Ричи "Шерлок Холмс". На одной из них полуобнаженный Холмс, которого в картине играет Роберт Дауни-младший, стоит в центре некоего подобия бойцовской арены. (…)

Напомним, что сценарий картины, написанный Энтони Пекхэмом, базируется в значительной степени не на трудах Конан-Дойля, а на графических новеллах Лайонела Уигрэма, в которых значительно больше внимания уделяется талантам Холмса, связанным с боевыми искусствами, чем с дедукцией

Как то в Гамбурге мы заглянули в секс-шоп на Репебане. С познавательными целями — мы никогда раньше не видели такого большого трёхэтажного секс-супермаркета. Немцы не подвели — никакого хаоса в магазине не было. Всякая вещь знала своё место и с достоинством его занимала. Вдоль длинной стены за стеклом выстроились длинным строем самотыки. Они стояли гордо, упорядочившись по росту — от самого маленького (мышиного?) до чего-то страшного, ростом мне по пояс и толщиной в ногу (для слона?).

А в центре зала сеткой легли стелажи с фильмами. Немцы не подвели и тут. Всё было упорядочено по жанрам, темам и сериям. Осознав систему, можно было сотворить небольшое заклинание и мигом добраться до искомой полки.

Фильмов было много. Наверное тысячи или даже десятки тысяч. Обычный секс занимал наверное процентов 10 объёма полок. Причём, чтобы не портить статистику, здесь я к «обычному» отношу и гей-порно. Остальную же часть занимали извращения — одно другого заковыристее.

И отдельным сегментом стояли классические фильмы. Мы поначалу не поверили своим глазам — какой ещё Пушкин? Какой ещё Моцарт и Сальери? Впрочем, как и вы, мы быстро поняли, что мир не разрушился. Разумеется всё это было порево. Наверное нет книги, исторической личности, известного фильма, с которого скурпулёзные немцы не сделали бы порноримейк. Там была и Красная Шапочка с Девятью Гомами, был экзотический Онегин, были вариации на тему Хичкока, были Унесённые ветром…

И был среди них Шерлок Холмс. Полу? Нет, зачем полу- — полностью обнажённый, с гордо торчащим лингамом. На заднем плане маячила такая молодая и симпатичная Миссис Хадсон.

Всё таки у каждой нации есть свой киноменталитет, набор призмочек, фильтров и химреактивов, укладывающих любые входящие сюжеты в привычную менталитету колею. Просто немцев колея зовёт потрахаться, а американцев — подраться. И этим спасти Землю.

Рубрики:  Интересное
Идеи и мысли

Метки:  

Коллапс

Вторник, 16 Декабря 2008 г. 02:45 + в цитатник

Оказывается была (или есть) Ассоциация «За гуманизм и демократию в армии».

У меня коллапс. Гугл не помог. Наверняка они имели в виду что-то безобидное. Однако первое восприятие фразы чудесное.

Ладно, гуманизм спишем на борьбу с неуставными отношениями. Но демократия в армии — это как? «Царь велел, — грит урядник, — чтоб народ избирал господ. И я всех, — грит, — запру в курятник, кто указ не признаёт!»

Читаю определение:

Демократия («народовластие», «республика») — форма правления государством или политическая система, при которой власть осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия ) либо через представителей, избираемых народом или какой-то частью народа (представительная демократия). Главной функцией демократии является обеспечение пропорционального представительства во власти как можно более широких интересов населения присутствующих в стране, а также динамическое изменение представительной власти вместе с соответствующими изменениями этих интересов во времени.

Как ни кручу, к армии не подходит. Там скорее нечто противоположное — жесткая, назначаемая сверху структура, в которой участие в управлении обычного рядового нулевое. Что логично.

А наверное это было бы забавно — организовать выборы командира. Какие избирательные кампании бы были…

«Солдаты! Выбирайте меня! При мне вы будете спать до полудня!»

«Голосуйте за меня! Я призываю бороться за отделение нашего полка от армии, за признание обедов в нашей столовке — голодомором, а учений — геноцидом!»

«Ключевые принципы моей программы: дембель через полгода службы, каждому солдату по бабе, курево и порево — бесплатно!»

«Долой сатрапов! Анархия — мать порядка!»

Рубрики:  Интересное
Юмор

Метки:  

Сила метафоры

Вторник, 16 Декабря 2008 г. 00:34 + в цитатник

Вчера был сбор журналистов. Вице-мэр Москвы Виноградов вышел на трибуну и вербально порадовался подъёму нашей журналистики. «Выйдешь, бывало в город, посмотришь на киоск с пресой — глаза разбегаются!».

После перерыва вышел обозреватель МК Александр Минкин. «Жаль, что вице-мэр уже ушёл…», — пригорюнился он: «Ну да ладно. Он говорил о росте прессы. В прошлые годы бывало выйдешь на шоссе в Химках — столько девушек, просто глаза разбегаются! Однако замуж их никто брать почему то не спешил.»

Рубрики:  Интересное

Метки:  


Процитировано 1 раз

Менты и журналисты

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 20:13 + в цитатник

Прислал Desper. Считаю нужным распространить.

«Со слов свидетеля "Вчера мы с ним вместе снимали митинг на Триумфальной площади, когда к нему подошел мент и потребовал удостоверение СМИ. Не получив его, он без лишних разговоров загреб его в автозак, который после этого поехал в кутузку (ОВД "Арбат"). Там его продержали 5 часов, стряпая дело и в среду будут судить за участие в незаконном митинге. Скорее всего, его как и всех остальных осудят "под копирку" на штраф в 1000 рублей. "» см. дальше

Ну что я могу сказать. Моя милиция меня бережёт.

Никаких иллюзий относительно честности милиции и беспристрастности и законности судов я не питаю, в силу того, что знаю ситуацию. Далее исхожу из написанного автором и из того, что он не врёт про свои действия и действия милиции.

Сам снимал на митингах не раз, таких проблем не возникало. Удостоверения СМИ у меня есть — разные, однако я не могу припомнить ни одного закона, требующего этого удостоверения для съёмок публичных мероприятий. Военные, стартегические объекты да, нельзя просто так снимать, но митинги… Юристы, поправьте, если я не прав, но кажется мне, что такого закона просто нет. Подозреваю, что парень просто снял то, что ментам хотелось бы скрыть. Что-то в их действиях на этом митинге. Поэтому и такая реакция.

Там в комментариях отдельные несознательные бараны удивляются, зачем человеку пытаться выиграть суд — не проще ли заплатить эти 1000 рублей? Поймите, мои милые бараны — 1000 рублей с другого человека — это только начало. Потом будет шкура, и с вас лично. Хоть вы считаете, что уж вам то ничего не грозит. Ещё как грозит. Нет числа контрпримерам в истории, причём недавней. Стоит только позволить властям устраивать такие развлечения, всё пойдёт по нарастающей. Собственно, уже идёт.

Поэтому желаю парню удачи.

Рубрики:  Интересное

Метки:  


Процитировано 1 раз

Is fecit, qui prodest

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 19:52 + в цитатник

«Кризис резко увеличил приток капитала в США.
…в то время как финансовый кризис распространился на большинство развитых и развивающихся стран, инвесторы предпочли снова доверить свои вложения американской экономике. Это произошло даже несмотря на то, что кризис начался именно в США и именно США пострадали от него едва ли не сильнее всех остальных стран мира.» (
*)

No need for comments.

Конспирологам привет. Похоже, что на этот раз вы правы.

Рубрики:  Интересное

Метки:  

Парадоксальный кризис

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 19:47 + в цитатник

«Крупнейшие нефтяные компании России сообщили о рекордных прибылях» (*)

И они же просят денежной помощи у государства.

Всё таки у нас обалденный кризис, согласитесь.

Самого кризиса толком не видно, антикризисная суета уже задолбала, и все хотят денег — причём чем богаче толстосум, тем на большие дотации он умело претендует. А бедные… В конце концов, кто-то же должен на своей шкуре прочувствтвовать кризис — не хозяева же нефтяных компаний?

Конечно я не специалист и ничего, ничего не понимаю, а на самом деле нефтегаз очень, очень страдает, и ему действительно очень, очень нужны миллиарды долларов помощи — гораздо больше, чем всем, всем нам. И сложные, недоступные мне расчёты это однозначно подтверждают. Поэтому конечно же им эти деньги дадут. :)

Рубрики:  Интересное

Метки:  

Miri Grand — опасаемся подделок

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 19:15 + в цитатник

UPD. Это подделка, не имеющая отношения к «MiRi Grand». См.

Красиво?

Но это не натюрморт. Это предупреждение.

Запомните это название: «MiRi Grand».

И никогда не покупайте этот сок. Особенно на рынке.

Пусть на нём написано «гранатовый», но внутри него обычный, причём разбавленный клюквенный морс.

Правда стоит всего 60 рублей.

Сок Miri grand — фальшивка

Рубрики:  Интересное
Фото
Фотографии.

Метки:  

Ерунда, Elegant Universe p2 и другие штуки

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 18:55 + в цитатник

Ура, у меня выдалось несколько часов, которые я могу потратить на всякую чепуху, и я их потрачу!

Диспозиция:

workspace

Вкусная рыба, фильм Elegant Universe, что-то интересное почитать (фильм не такой быстрый, для американцев, и пока они обгладывают одну тему, я вполне могу заняться чем-то ещё), почта, на заднем плане — музыка. Слушаю Андрея Козловского. Нужные фотографии уже обработаны и их на рабочем столе нет. Был бы четвёртый экран, я бы на нём пустил слайд-шоу какого-нибудь хорошего фотографа — чтобы подсознание впитывало.

Специально для тех, кому интересно, я нашёл сайт фильма Elegant Universe. Там есть превью и красивые картинки. Я по прежнему тащусь от фильма и пока что для меня он занял место эталона того, как надо делать научпоп. Отдельный респект за красивое наглядное описание одиннадцатимерной Вселенной и «чревоточин», соединяющих одни части мира с другими. После такого начинаешь очень жалеть, что забросил такую интересную науку и занимаешься какой-то ерундой.

Сижу, смотрю, читаю, ем, слушаю — и мне хорошо!..

Рубрики:  Всякое

Метки:  

Дух времени

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 18:04 + в цитатник

Дела ведут меня по городу.

Мой путь сворачивает вбок, и вдруг

обшарпанная стена встаёт на пути моего взгляда.

На ней всего одно слово.

Беглым росчерком, на полстены написано:

 

ДОЛОЙ!

 

и больше ничего.

 

Мне кажется,

что это Дух Времени.

Знак нашей эпохи.

Рубрики:  Наблюдения

Метки:  

Кое-что из жизни Greenogr

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 17:46 + в цитатник

вот он какой, greenogr


 


 


Рубрики:  Фото
Фотографии.

Метки:  

Кошкины звуки

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 13:55 + в цитатник

Кошка стрекочет. Я пью кофе, а она сидит возле холодильника и изображает из себя то ли цикаду, то ли клеста. Я никогда не слышал, какие звуки издаёт клёст, но почему то возникает именно такая ассоциация. Что-то вроде горолового потрескивания — сухого, как у кузнечика.

Она не двигает телом, её не тошнит — просто задумчиво смотрит перед собой и аудирует. Когда я на неё смотрю, глядит на меня с укоризной и замолкает.

В прошлый раз такое звукоизвержение было примерно год назад, и длилось всего пару дней.

Кто-нибудь знает, что это значит?

Рубрики:  Наблюдения

Метки:  

В защиту хедкрабов

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 02:05 + в цитатник

Вот что я подумал. Адронный Коллайдер — это круто. Одни ужасаются тому, что он может сделать в у нас в штанах чёрную дыру, другие серьёзно объясняют, что бояться нечего.

А любопытно вот что — нашлись ли люди, которые потребовали, чтобы БАК использовали не для научной ерунды, а для вызова хедкрабов и прочего зоопарка? Если нет, то давайте мы призовём. Для баланса, по фен-шуй.

В конце концов, бозон Хиггса интересует только учёных, а простой народ с куда большим интересом прочтёт новость, стимулирующую продажи гвоздодёров.

Рубрики:  Coitus Cerebralis

Метки:  

Элегантная Вселенная - Elegant Universe

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 01:42 + в цитатник

Смотрю сейчас первую серию фильма «Элегантная Вселенная». Фильм — следствие одноимённой книги Грина.

Ну до чего же они красиво делают научпоп! Просто не оторваться. И язык очень хороший.

Фильм и книга посвящены исследованиям в области Теории Струн. Теория Струн — попытка создать Универсальную Теорию Всего. Насколько успешная — пока неясно. Но на сегодняшний день Теория Струн — один из самых перспективных кандидатов на эту роль.  Нашумевший и ещё не работающий Большой Адронный Коллайдер в числе прочего должен будет проверять некоторые положения этой теории. Если он конечно когда-нибудь заработает, и если заработав, не вывалит на нашу голову хедкрабов.

Создание такой теории сулит невероятные выгоды. После написания Уравнения Единого Поля доллар будет стоить 62 копейки, прекратятся все войны, кроме выгодных нам, Церетели перейдёт на создание нэцке, а в Москве исчезнут пробки. Шутка. А что не шутка — раскрывать не стану, смотрите кино.

И фильм и книга расчитаны на неподготовленную аудиторию. Причём фильм расчитан на менее подготовленную аудиторию, чем книга.

Рекомендую.

Рубрики:  Обзоры

Метки:  

Фототехника как гонка вооружений

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 00:34 + в цитатник

Пост «Камера не имеет значения» вызвал цепную реакцию в других дневниках. Например, aledr написал свои мысли на тему «Можно ли сфотографировать на мыльницу гениальный кадр?».

Раз в комментариях наметился некоторый паттерн, значит тема не раскрыта до конца.

Паттерн такой: «Согласен с тем, что снимает не фотоаппарат, а фотограф, однако хорошие кадры плохой камерой не сделаешь, так что нужна хорошая аппаратура.» В одной фразе разворот на 180°.

Очевидно, что у хорошей техники масса плюсов. Тут и больше чувствительность, и меньше шумов, и камера скорострельнее, и объективы резче — всего и не перечислишь. При этом, у хорошей техники есть один минус, о котором часто забывает начинающий фотограф:

  1. Хорошая техника позволяет в бытовых условиях в большинстве случаев сделать технически (подчёркиваю — технически, а не художественно!) адекватные кадры. Как следствие, хорошая техника расслабляет. И снижает мотивацию учиться изворачиваться, искать способы снять с тем малым, что имеется.

Если вы — фотограф-любитель, для вас это неважно совершенно. Но для профессионала это скверно. Нужно ли объяснять, почему, или и так всё очеведно?

Профессионалу нужна хорошая техника. Или нет, не так — любителю хочется обладать крутой техникой, а профессионалу нужна техника, которой он может решить свои задачи.

И тут мы плавно подходим от слишком уж общей концепции «хорошая техника» к более продуктивной «техника, достаточная для решения поставленных задач». Что такое «хорошая техника» — сколько фотографов, столько и мнений. И не утихают на эту тему святые войны. Когда мы начинаем рассматривать качества техники в преломлении наших целей, критерии оценки становятся гораздо более чёткими.

Приведу несколько примеров из своей жизни.

Первый пример. Всем нужна возможность снимать на высоких ISO (3200, 6400, 12800)? Так сразу и не скажешь. Нужно смотреть, что эти ИСО дают. А дают они возможность снимать на маленьких выдержках в условиях низкого освещения, и когда нельзя использовать свои источники света. Что в свою очередь даёт возможность получить кадры, где меньше шевелёнки. Когда могут возникнуть такие ситуации? Например, в ряде случаев на репортажной съёмке. Поэтому не знаю, как всем, а мне такая возможность нужна, и я купил себе 50D, который это умеет. А потом и «пятёрку» или новую «единичку» куплю.

Второй пример. Нужна ли панорамная головка? Опять же — кому как. Тем кто, как YuO снимает огромные и сложные панорамы — нужна. И их траты на такую штуку оправданы. Я же в основном делаю простенькие панорамы из четырех-шести кадров, для чего панорамная головка в общем то не нужна. У меня её и нет.

Третий пример. Опасный. Нужен ли резкий объектив? А что вы будете им снимать, и что потом будете делать с кадрами? Для портретов суперрезкий объектив нужен редко. Там наоборот популярна не «камера судмедэксперта», подчёркивающая все особенности кожи, а что-то soft. Для пейзажей? Здесь резкий объектив нужен чаще. Хотя не след забывать о моноклях. Для макро? Тоже когда как. В спортивном репортаже? В большинстве случаев нужен, причём не просто резкий, но и светосильный и быстрый. Ну и вряд ли стоит тратиться на дорогущую «эльку», если вы делаете фотки для днева, а печатаете максимум на A5. Разница просто не будет заметна.

Скучно, да? А это и есть скучная оценка нужности. Абстрактные мечтания о «белом принце на белом коне, с хасселем, притороченным к седлу» конечно веселее, но менее продуктивны.

p.s. А ответ на вопрос «можно ли мыльницей сделать гениальный кадр» и прост и сложен. Потому что кадр конечно можно оценивать с технической точки зрения (мегапиксели, шумы, проработка теней и светов, композиция и т. д., и т. п.) но не это делает кадр шедевром. Любой может сделать технически и композиционно выверенную фотку-натюрморт какой-нибудь чашки — не подкопаешься, всё по правилам. Да только вряд ли такой кадр будет шедевром. Нету однозначного соответствия между понятиями «резкий кадр» и «шедевр», между «правильная композиция» и «шедевр», между «много мегапикселей, мало шумов» и «шедевр». Техника важна, профессионал её постоянно оттачивает, но настоящий художник идёт дальше. Куда дальше — сказать сложно. Научить человека делать технически правильные кадры — вполне реально. Научить же творить шедевры — много сложнее. Если вообще возможно.

Однако не попытавшись, не узнаешь, так ведь?

Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  

"Камера не имеет значения!"

Суббота, 13 Декабря 2008 г. 19:50 + в цитатник

Я искал цифровые задники к форматным камерам и случайно наткнулся на чудесную статью Кена Роквела, очень профессионального очень фотографа.

Посвящается всем фотоснобам, для которых техника превыше всего, людям, кривящимся при словах «sigma», «canon 20d» или «компакт», и не смотрящим вместо этого на работы фотографа.

«Уолкер Эванс как-то сказал "Люди меня постоянно спрашивают, каким фотоаппаратом я пользуюсь. Дело не в камере, а вот в этом" - и постучал указательным пальцем по своему виску.

Духу отца Иисуса Христа, плотника Иосифа, приписывают создание изумительной  деревянной лестницы в церкви в Нью Мексико в 1873 году, и хоть бы кто заинтересовался, какие при этом использовались инструменты. Ищите где хотите, вы найдёте кучу  научных обсуждений на эту тему, но инструменты никого не интересуют.

Ваше оборудование НЕ ВЛИЯЕТ на качество ваших фотографий. Чем меньше времени и сил вы потратите на возню с оборудованием, тем больше времени и сил останется на создание хороших фотографий. Хорошее оборудование просто делает процесс получения результата более удобным, быстрым и простым.

(…)

После двух дней семинара Эрнста до предела допекли старания этих ребят выразить своё обожание Лейки, и когда один из них задал очередной вопрос, подразумевавший её превосходство,  Эрнст сказал: "Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош. Они только запечатлевают то, что вы видите. А вы должны ВИДЕТЬ."»

Читайте дальше

 

Я уже много об этом писал здесьздесь, здесь, здесь и здесь. Но на мой взгляд, Кен Роквел выразил то же самое весьма ёмко.

Рубрики:  Интересное
Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.

Метки:  

***

Суббота, 13 Декабря 2008 г. 02:21 + в цитатник

концепт


памятник. постамент. пустой. хозяин постамента

v1 — сбежал, и мы можем увидеть его неподалёку, воровато оглядывающегося на пустое место

v2 — стоит, прислонившись к ближайшему дереву, и задумчиво смотрит на пустой постамент.


и ведь такое наверняка где-то уже реализовано…

Рубрики:  Креативы

Метки:  

Новые слухи о Canon 1D Mark IV

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 23:46 + в цитатник

Canon Rumors порадовал новой версией слухов о новом топовом Canon 1D Mark IV. Вкратце, характеристики (помните, что это только слухи!):

  • 21.1 MP FF.
  • ISO 100-12800 (L: 50 — H: 51,200)
  • Процессор: два DIGIC IV
  • Скорострельность: 10 fps
  • AF: 45 точек, есть face detection
  • Фишка: несколько вариантов кропа матрицы
  • Фишка: запись видеороликов
  • Фишка: GPS
  • Фишка: WiFi
  • Фишка: аж 4 слота под карты — две CF и две SD
  • Возможно: скорострельный режим на каком-то из кропнутых режимов.

Есть ещё описание, но я не уверен в его происхождении.

Появится в 2009 году.

Надо сказать, CanonRumors в своё время весьма неплохо предсказал характеристики 5D Mk2. Так что и прогнозу по 1D Mk4 тоже можно доверять. С оглядкой.

Какие есть сомнения и мысли?

Во-первых, суммарной пропускной способности двух DIGIC IV просто не хватит на 10 fps на full-frame. Выкладки есть здесь. Возможные варианты решения: а) Оверклокинг процессоров (или же у нас сейчас недоклокинг, а на 1д будет как раз нормальная частота); б) Три, а не два процессора. Или даже четыре. в) Мифический DIGIC V с большей пропускной способностью; г) Слухи врут, будет меньше мегапикселей или меньше fps. Последний вариант маловероятен, потому что топовой камере нужны fps.

Во-вторых, видео — это конечно прикольно, но профи не нужно видео. Лучше уж добавить в камеру фишки для фотографирования. Их много, тех, что ещё не реализованы у Canon. Например, съёмка автоматом в тот момент, когда объект попадает в фокус (есть у каких-то никонов), motion detector, всякие расширенные варианты брекетинга для HDR и т. п.

В-третьих, 4 слота под карточки. Как-то дико звучит. А почему сразу место под жесткий диск с интерфейсом SATA II не сделать? И ещё три-четыре слота под memory stick, xd и магнитофонные кассеты. Гулять так гулять!

В-пятых, нам нужен чистый, с низкими шумами, кадр. Гонка за супер-исо — это конечно здорово, но если они будут такими же шумными, как на 50D, это засада. У новой «пятёрки» шумы конечно гораздо меньше. Но от «единички», да ещё с такими понтами, ждёшь большего. Если Кэнон и в новой камере сядет в лужу, масса народу перейдёт на Никоны, и vox populis — vox deus.

Все эти face detection и touch screen, как и запись видео, — попса, не нужная профессионалам. А персонально touch screen ещё и будет мешать, когда смотришь в видоискатель.

Кропнутые режимы (с пропорциональным изменением кроп-фактора объективов) — любопытная штука. Получается, что Canon объединяет две ветви топовых камер в одну. Которая и с мегапикселями, и со скорострельностью, и с фул-фреймом, и с кропом.

В то же время Никон анонсировал апгрейд старых D3X на новые (кажется D3Xs). То есть вы физически отдаёте камеру, а вам меняют сенсор и затвор. Может быть, ещё что-то. Тоже интересный и, насколько я знаю, новый ход.

В общем, конкуренты не дремлют. И если Кэнон вынудит профи перейти на Никон, обратно их заманить будет сложно. Ведь это значит снова продавать оптику и покупать новую. Так что надеемся, что Canon постарается.

Рубрики:  Новости и события

Метки:  

Поиск сообщений в akry
Страницы: 164 ... 42 41 [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь