содержание |
e-mail • google+ • twitter • facebook • vkontakte • picasa • flickr • 500px • yandex.foto • livejournal |
Этот журнал обо всём. Только фототематика • только фотографии • только панорамы • инфракрасные фото • всё про lightroom. |
![]() |
«по По» Гришковца и Цекало |
Это фьючерсный обзор. Ещё до того, как я схожу на спектакль. Правда во второй раз, что в какой-то мере позволяет мне писать то, что собираюсь.
Кто-то хорошо охарактеризовал «по По» — «страшное смешно». В детстве Гришковец читал Эдгара Алана По. Как и я. Что-то запомнил. Как и я. Решил и поставил спектакль по обрывкам воспоминаний. Совсем, не как я. А я на него сходил и схожу.
«Гришковец + Цекало = "по По" :)». Это надо написать тайком где-то в театре на лестничной стенке. Ах, как хорошо Цекало разбавляет и дополняет Гришковкца!.. С юмором, с димамикой, но очень рядом, очень в тему.
Пробирает. Пробирало. Будет пробирать.
Эдгар, спой мне колыбельную?
Амонтильядо…
Nevermore…
Метки: гришковец цекало по по тц на страстном театральный центр на страстном |
Дон Жуан и Сганарель. Театр Вахтангова |
metadata Мирзоевский спектакль по пьесе Мольера. Я сходил на него уже во второй раз, и во второй раз с удовольствием. Причём в этот раз мне даже понравилась концовка, которую я не воспринял при первом просмотре. Дон Жуана играет Суханов, и очень хорошо играет. Кстати, я и не знал, что у Суханова такой хороший джазовый вокал. Музыкальное оформление вместе со своей командой задаёт знаменитый Петрович (Михаил Соколов) — наш гений губной гормошки. Особенно его гениальность заметна, когда он на ней играет, а не средненько поёт вместо этого. Петрович — дополнительный повод сходить на спектакль. Всё таки, он хорош.
Сцена, работа со светом, звук — всё замечательно. Сценки на мосту настолько хороши, что я мучительно страдал от того, что не мог их сфотографировать.
data В этом спектакле Дон Жуан — не коварный, хитрый обольститель, а инфантильный, покорно идущий на поводу своих желаний человек. «Крестьянка! Какая прелестная! Сганарель! Приведи её ко мне! Хочу!!!» Безразмерное «Хочу» затмевает любой голос разума и совести — да и не звучат они у великовозрастного ребёнка. Только окружающие пытаются воззвать, да безуспешно. То, что неприятно слышать, ребёнок Дон Жуан просто игнорирует. Если не может убежать, по детски прячется под покрывало и закрывает уши. Краем сознания он явно понимает, что делает другим плохо. Но гонит от себя эти мысли, как гонит Сганареля, который пытается достучаться до патрона.
Сганарель… Да, он помогает господину. Но неохотно, и осуждая его. Тоже своего рода психологический выкрутас, надо сказать. Да только жалко его, жалко всё равно. Потому что он явно любит Дон Жуана. Как старший брат, как родитель… И мучается вместе с матерью Дон Жуана из за того, что тот творит.
Женщины. Я не видел пока ни одного спектакля про Дон Жуана (а видел я их мало :) ), где бы было столь явно показано, как женщины сами хотят чего-то большего, хотят покинуть свой тесный мирок, улететь на Алых парусах куда-то… И всё, что остаётся Дон Жуану — нарисовать перед ними вожделенный путь. Остальное они дорисуют сами, сами же закроют глаза на несоответствия. «Ах, обмануть меня не сложно — я сам обманываться рад…»
Командор не выходит на сцену. Мне очень понравился режиссёрский ход — шаги Командора, его голос — одновременные шаги и голоса прошлых женщин Дон Жуана. Они, именно они, а не какой-то командор — то, что в итоге настигает беспутного Дона. И даже рад развязке. «Да что руку, я голову свою вам отдам…». Точило его изнутри, иначе не затыкал бы он уши, когда его совестили. Иначе не воспринял бы конец с облегчением…
idea Я не знаю, какую сверхзадачу ставил перед собой режиссёр. Вот что почувствовал я: безграничное потакание своему «хочу» без оглядки на других в итоге приводит к гибели. И жизнь по пути в итоге будет такой, что гибель будет воспринята с облегчением.
other Елена Гурьева, «Ваш Досуг», мне кажется, критически не поняла спектакля. По её мнению, Дон Жуана соблазняют, а он не может устоять. При этом совершенно упущены те моменты, когда Дон Жуан сам активно «лезет на амбразуру». Совершенно не замечены его душевные страдания. И переоценена роль женщин в завлекании Дона Жуана в свои сети. Ну никак к ним не клеются Гурьевские эпитеты «вампирша» и «ведьма». Это очень несчастные женщины, которые с радостью клюют на наживку, а что сами её активно ищут — так это тоже не с радостной жизни. У меня, как у психолога, есть подозрения, почему именно этот Дон Жуан не понравился женщине Елене, но я их оставлю пока при себе :)
Метки: дон жуан суханов вахтанговский театр сганарель дон жуан и сганарель театр вахтангова мирзоев |
ProStockMaster mystery |
Раскрыта Великая Тайна ProStockMaster — откуда тот берёт синонимы и сопутствующие слова. Декомпиляция показала, что внутри никаких баз нет, логичный вывод — он куда-то коннектится и берёт синонимы онлайн. Проверка показала, что так оно и есть. При отключенном Инете синонимы молча перестали искаться.
Быстрое исследование с помощью EtherPeek установило, что ProStockMaster просто коннектится по HTTP, как пользователь, на один из стоковых сайтов, ищет по заданному слову и грабит со страницы сопутствующие теги. Вот такой аутсурс :)
Думаю, что смогу повторить его успех.
Метки: ключевые слова keywords prostockmaster synonyms thesaurus |
Каталогизация и ведение архива фотогарфий - intro |
Сейчас я вплотную занимаюсь каталогизацией своих фотографий и созданием нормального архива. Фотографий достаточно много — почти 300 гигов, около 60,000 штук. Поэтому вопрос правильной организации — важный. Эх, почему я раньше об этом не думал… Ну, как всегда.
В первую очередь я, конечно, начал искать информацию в Сети — как это делают другие? Нашёл кое-что, но это «кое-что» мало и часто не в тему. Вот хороший ресурс: «Controlled Vocabulary». Автор делится своими изысканиями на эту тему, но уж очень всё нацелено на хранение плёночных оригиналов. Хотя интересные идеи подчерпнуть можно.
В остальном же, информации с гулькин нос. Зато по запросам типа «photograpy organizing» выскакивает куча предложений софта типа ACDSee. Хороший софт, но не то, что я ищу. Ещё в Рунете многие ссылаются на «Оранжевую книгу». Ещё не купил, как куплю — расскажу.
Посему приходится придумывать самому. Workflow уже почти описан, как «отполирую», выложу сюда. Пока же прошу поделиться идеями — кто как организует свои фотографии — от сливания с карточки до ведения архива?
Особый интерес представляют «ключевые слова». Во первых, это удобный метод поиска фотографии. Во вторых, во всех западных фотобанках ключевые слова — обязательный элемент фото, потому что только по ним поиск и осуществляется. Слова должны быть, разумеется, на английском. Причём, чем больше будет сининимов, чем больше связанных слов, тем больше вероятностьпродажи. Этот процесс может быть автоматизирован. Вот, например, что программа ProStockMaster автоматически генерирует на слово «sky»:
air,atmosphere,background,backgrounds,blue,cloud,clouds,cloudscape,cloudy,dark,day,heaven,landscape,light,nature,scenics,sun,tranquil,weather,white
Не всё из этого в тему, но выбор расширяет. К сожалению, ProStockMaster ищет синонимы только для одного слова за один раз. Потом приходится вручную соединять результаты для разных слов и убирать дубликаты. Я написал для этого простенькую програмку, которая, помимо прочего, сама может искать синонимы по словарю с сайта XDXF. Кстати, если у кого есть файл с тезарусом (связанными словами) для английского — буду невероятно благодарен. Синонимы — это не то же самое, что тезарус. И их не всегда достаточно.
продолжение следует
Метки: архив фотографий keywords каталог фотографий каталогизация фотографий организация фотографий photography workflow keywording |
Шило |
Эх, ну и придумал ValeZ погонялку: «Вы не писали 11 часов».
Я умом понимаю, что правильная реакция: «ну и что?».
Но изнутри что-то тянет — я же уже целых 11 часов не писал! Ну и что, что спал-ел-работал! Часы то тикают… Скоро уже 12 часов будет, как не писал, потом 13, дальше даже думать страшно. И подсознательно хочется написать хоть что-нибудь, чтобы сбросить этот счётчик в ноль и выиграть немного времени… Вот сейчас нажму на «отправить» и пару часов могу работать со спокойной душой.
В любом случае, ВалеЗу спасибо за идею «шахматных часов». Я напишу себе программу, которая будет мне напоминать:
Сделайте, и нажмите кнопку. Перезапустите таймер. Имейте совесть.
Метки: дневник li.ru мотивация |
Жосткий святой |
Что-то я всё таки не понимаю в христианстве…
«…На Руси 29 февраля был объявлен днем Святого Касьяна - очень противоречивого святого, которого считали злобным, мстительным, жадным и чуть ли не помощником дьявола. Почему день Святого Касьяна случается раз в четыре года, люди объясняли не математическими соображениями, а мерзким характером Касьяна. (…)
"Святой Касьян, - говорят они, - три года подряд в свои именины был пьян и только на четвертый год унялся и праздновал своего ангела в трезвом виде. Поэтому и положено ему быть именинником через три года раз". » (*)
Злобный, жадный, бухой святой, почти помощник дьявола — это круто. Это сила! )) «Местные святые настолько суровы, что боясь их беспокоить, вместо них обращаются за помощью к дьяволу!»
И други его кликали: «Касьян — Аццкий Святой Сотона!» :)
Метки: 29 февраля касьян святой касьян |
Большой Брат слышит тебя! |
«Мининформсвязи РФ регламентировало дистанционную прослушку».
Как наверное многие знают, мы все прослушиваемся. Это не досужие кухонные разговоры, это суровая и грубая реальность. СОРМ означает «система оперативно-розыскных мероприятий». Кто хочет узнать поподробнее, добро пожаловать на Либертариум.
Вкратце же, государство обязало сотовых операторов и провайдеров Интернет установить у себя спецоборудование для прослушки и проглядки траффика. Разумеется, за свои (читай — наши) деньги. Это сотни тысяч долларов. Прослушивается всё — Интернет-трафик, в первую очередь, почтовый; СМСки, телефонные переговоры. Разумеется, официально для этого требуется санкция суда, но на практике контроль над использованием этого оборудования отсутствует. Поэтому Большой Брат может слушать нас когда хочет и сколько хочет.
Конечно же это делается в целях немерянной нашей безопасности. Вопрос только в том, что мы не считаем себя в безопасности от тех, кто эту безопасность якобы обеспечивает. Ну не доверяю я властям, и мой опыт взаимодействия с силовыми структурами убеждает меня в этом с каждым годом всё больше. Люди там сидят отнюдь не святые, Закон для них пишется с оч-чень маленькой буквы, а Доллар — с оч-чень большой. А информация стоит денег. Ну вы поняли, о чём я.
Понятно, что Государство должно быть в курсе происходящего. И чтобы поймать бандюг, вполне можно установить им прослушку. С этим, думаю, никто спорить не будет? Я лично — за. Законы — для тех, кто их соблюдает. Но если дать волю силовикам, то они (для нашей же безопасности) посадят нас в кутузки за забор с колючей проволокой. Так легче всех контроллировать. Разумеется, на них самих это не распространится — кто-то же должен жертвовать собой, подвергаясь искушениям свободы и мучительно страдая каждый день ради нас, глупых.
Очевидно, нужен баланс. Для таких случаев есть статья Конституции о неприкосновенности частной жизни. Оперативно-розыскные мероприятия — штука важная, но никто не давал права применять её оптом — ко всем сразу. Это разовые действия, каждый раз по конкретному подозреваемому. Установленная же система вполне может использоваться для тотальной слежки.
Вы спросите: а где они возьмут столько людей, чтобы всё слушать? Отвечу — а и не нужно людей. Ещё в советские времена, насколько я знаю, на междугородних и международных линиях стояли автоматические прослушивающие системы, распознающие ряд ключевых слов и фраз, пускающие запись и информирующие людей. Очеведно, что с той поры прогресс шагнул далеко вперёд. К тому же распознавать слова в СМСках и письмах несравненно проще, чем в телефонных переговорах. Так что вполне возможно установить слежку за всеми, без исключения. Нет, с исключениями — за всеми, кроме тех, кто следит.
В США пошли именно по этому скользкому пути. Если вы следите за новостями, вы уже об этом знаете. США всегда было забавным государством — постоянно говоря о «демократии», оно последовательно демонстрирует нечто прямо противоположное, причём на всех уровнях. Ну да речь сейчас не по США, а о нашей многострадальной стране.
Логичный выход из этого — шифрование писем. Есть PGP, есть стеганография. Но тут мы попали. Потому что это противозаконно. Государство не любит, когда ему мешают подглядывать и бьёт за это больно. К тому же, большинство шифровать ничего не будет, а раз шифруешь — виноват. Надо только найти, в чём. Попытка ввести массово PGP («и нехай хомяк подавится!») провалилась по понятной причине — большинство не беспокоится, пока жареный петух не совершит управляющее воздействие на мускулюс глютеус максимус.
Поэтому нам остаётся только расслабиться и получить удовольствие. Ибо следующим логичным шагом будет чипование. В США оно уже начинается, мы на очереди. Перечитайте Шекли и Замятина, чтобы морально приготовиться к Новому Дивному Миру.
Мне Государство видится мужчиной.
Большим и статным, полным властности…
Листочком фиговым укрыт
Огромный Орган Безопасности.
(Губерман)
Метки: свобода шпионаж прослушка сорм тоталитаризм подслушка сорм-2 подслушивание система оперативно-розыскных мероприятий |
Nod32 vs Panda |
После того, как комп оказался заражен кучей вирусов типа Win32/Polip, я снёс Панду, не дожидаясь окончания триала. Вместо неё поставил NOD32. Вроде бы не тормозит, вроде бы грохает пропущенное Пандой. Посмотрим, что будет дальше.
Одно улучшение я уже вижу. Можно указать «действие по умолчанию» — уничтожать без запроса. Когда я на двое суток оставляю антивирус сканировать машину, мне совсем не хочется подбегать каждый раз при обнаружении вируса, и соглашаться. Лучше я потом логи посмотрю.
btw обнаружилось, почему один из моих серверных IP заблокирован провайдером. Вирус, однако. Теперь осталось понять, что за вирус и убить его. Тогда и почта нормально заработает. Я уже наизнанку вывернулся, настраивая DNS, а дело то не в нём!
Метки: nod32 panda антивирус |
Кошачьи афоризмы |
Метки: rкошка афоризмы кот котёнок про кошек о кошках |
простые удовольствия |
Открываю Мейл.ру, слева под обрезом крутится реклама. Видна только фраза: «Парламент. Удовольствие в чистом виде».
Рождается образ целевой аудитории. Такие молодые политики, с наслаждением идущие во власть.
И продолжение. «Президент. Наслаждение, которое не забыть.», «Дума. Вы никогда ещё не достигали такого одновременного консенсуса!»
Метки: юмор слоганы |
простые рисунки |
|
Метки: рисунки гуашь карандаш скетч карандашный рисунок бурганова школа рисования |
Рингтон «Выборы-выборы» из «Дня Выборов» |
Вчера прикололись и сделали рингтон для мобильника, с ключевой фразой из песни «Выборы» в фильме «День Выборов». Всего четырё секунды, зато отчётливо и громко. =)
![]() ![]() |
Метки: ringtone рингтон выборы |
В поисках сути фотографии |
Я уже писал о том, как мы оцениваем фотографии. Теперь же меня терзает вопрос — как снимать мне, чтобы цепляло? Здесь не будет особой структуры — пока только не очень связные мысли.
Всё это касается не только фотографии, но и рисунка, романа, скульптуры, музыки. Но я буду писать про фото, потому что именно им я сейчас занимаюсь. Мои успехи в рисовании пока слишком скромны, чтобы задумываться о концепции. Кисть бы пока научиться держать правильно! :)
Про технику всё понятно. Техника — слуга, а не хозяин. Хозяин — то впечатление, которое кадр производит на зрителя. Если фотограф сумел донести своё впечатление до большинства своей аудитории, значит он прав. Какую бы технику он не использовал, следовал он правилам, или нарушал их. Разумеется, техникой нужно владеть. Аргументы типа «у любителя глаз незамыленный» — слабые. В них есть зерно, но об этом позже. А главное — у тех, кто не владеет технической стороной вопроса иногда
Но голая техника — тоже ничто. Это оформительство, скучное и правильное. Позавчера мы выбирали книжку по «ню». Две отложили, одну (Александра Задираки) сразу взяли. Фото из неё были живыми. В двух других всё было технично, не спорю. Но жизни не было. Хоть на фотографиях были и люди, всё равно осталось впечатление натюрморта. «Мёртвой природы», в переводе с буржуйского. Причём скучной «мёртвой природы». Так что техника — подспорье, но не рулевой.
Теперь о впечатлении. Всем мил не будешь, да и не в этом суть фотографии. Суть в том, чтобы донести своё, а не угодить чужому. Логично начать с выбора фотографов, которые производят впечатление на меня, и понять, за счёт чего они это делают. Возьму для начала первых трёх, которые приходят мне в голову.
Что там общего? На первый взгляд, вот что:
Первые два пункта определённо относятся к технической стороне, последний — к той самой сути. Можно описать, как именно передаются эмоции, но я подозреваю, что это не приблизит меня к ответу на вопрос: «А как он такое придумал?». Снова будет техника, но не суть.
Есть антураж — необычные одежды, необычная обстановка, необычные фигуры. Это тоже служит выражению идеи, стало быть, подчинённое.
По сути же, похоже, что авторы сами были очень проникнуты тем, что снимали. Хельмар Лерский потратил уйму времени на фотографирование евреев, а потом арабов. Он хотел выделить общее, уйти от индиивидуальных черт. Для этого он снимал сильно контрастно, и очень жёстко кадрировал портреты. Ракурсы тоже использовал нестандартные. Но по сути — он проникся идеей, и воплощал её. Кстати, выставка его работ сейчас в Москве, в Галерее Гари Татинцяна. Бесплатно.
А что нравится мне? Экспрессионизм, в значении «передача вспыхнувших эмоций». Когда всё — и цвет, и композиция — подчинены этой эмоции, и не важно, что «на самом деле» всё не так. Нравятся сильные контрасты. В портретах, в пейзажах. Нравятся фото, стилизованные под «ретро».
Направления, направления… Куда ехать?
Метки: искусство фотография суть фотографии хорошая фотография |
Съёмки промоакций Diesel, Viktor&Rolf, Cacharel |
Метки: фото diesel cacharel viktor&rolf |
Всех с Днём Выборов! |
Метки: день выборов выборы выборы президента |
Не мытьём, так катаньем |
Метки: обучение образование генетический алгоритм |
Святые войны |
Метки: религия христианство католицизм мусульманство церковь рпц православия протестантизм теология религиоведение средневековье наука |
Himos Ski Resort '2008 — фотографии из путешествия |
Я начинаю публиковать фотографии из нашего путешествия на горнолыжный курорт Himos, Финляндия. Категория: «Himos Ski Resort '2008».
Предупреждаю — когда я обрабатывал фотографии, «правда жизни» интересовала меня куда меньше «правды искусства». Это импрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм — что угодно, но не реализм :)
Поэтому если мне хотелось сделать небо красным, я его делал. А если хотелось оставить голубым — оставлял. Истина меня не волновала.
Метки: фото горные лыжи сноуборд finland горы снег snowboard ski финляндия лыжник химос горнолыжный himos |
Агитка =) |
Метки: медвед выборы медведев |
Загадка |
Единственные органы, которые растут на протяжении всей жизни — это нос и уши.
Загадка: сколько лет Чебурашке и крокодилу Гене?
Метки: загадка биология гена чебурашка |
Хула на Adobe |
Метки: photoshop adobe bridge кадрирование lightroom виньетирование хула |
Чем отличается Adobe Lightroom от Bridge и Photoshop? |
Метки: photoshop adobe bridge lightroom |
Думать вредно, прыгать полезно :) |
Изучаю Adobe Lightroom — то, что Adobe готовит на смену связке Bridge+Camera Raw. Импортировал фотографии из Himos — около 2000 штук. А надо сказать, я уже большую часть из них обработал в Camera Raw и делать всё заново жалко. Поэтому сижу и ищу в Интернете, как же импортировать настройки из Camera Raw в Lightroom. Не понимаю, почему таких статей нигде нет. И только минут через сорок догадываюсь промотать фотки пониже и посмотреть те файлы, которые я точно менял в Camera Raw. Ну вы уже догадались — ничего импортировать не надо было, всё прекрасно перетащилось само, автоматом. И рейтинги и данные о редактировании, и ключевые слова…
А я уже хулу на Adobe возносить стал было! Вот она первая инстинктивная реакция :)
Метки: adobe bridge lightroom camera raw |
Arrivederci… |
Не всякие отношения нужно поддерживать любой ценой. Позавчера я обещал написать о том, как расставаться. Я выполняю обещание.
Есть наверное миллион способов расстаться. Одни легче, другие — болезненней. Одни вам подходят, другие — вовсе нет. Я напишу об одном из них, весьма сильном. После его применения в большинстве случаев возврата не будет, поэтому сто раз обдумайте все последствия.
Любовь. И созависимость. О первой мы думаем, что знаем. Со второй же многие не знакомы. Так они считают.
На деле же мы часто путаем эти две вещи. Любовь — дар другому. «Я хочу, чтобы тебе было хорошо!». Созависимость — дар себе. «Мне без тебя плохо! Я бы расстался, но без тебя мне будет ещё хуже!». Любовь — поддержка, совместный полёт. Созависимость — канаты, верёвки, связавшие двоих. На самом деле, и любовь и созависимость могут сосуществовать, но созависимость душит любовь. Кому нравится быть зависимым? Кому это приятно? И этот негатив отравляет чувства.
Я не зря сказал про канаты. Интересно, что слово «созависимость» имеет корень «вис» по крайней мере в трёх языках — в русском, немецком и английском. Английский в этом плане самый честный: вы говорите не «depend from», а «depend on» — зависят, как и висят на чём то. И эта связь похожа на верёвки. По крайней мере в нашем воображении. Верёвки, которые связывают вас с другим. Воображаемые, но от этого не менее прочные.
Часто, когда хотят расстаться, мешают именно эти верёвки. Не «глубокое чувство», не «любовь», а она — созависимость.
Почему «созависимость»? Почему бы не сказать «зависимость», безо всяких «со-»?. Приставка «со-» означает, что в это дело вовлечены не только вы. Созависимость — всегда как минимум парный танец. Вам может казаться, что эта игра нужна только вам? Нет, другому она так же нужна и он так же зависим. Просто проявляется это по другому. Иначе вы бы давно расстались, поверьте. Эти канаты держат оба с двух сторон.
Вы хотите от них избавится? Если вы раздражены, обижены — подождите, пока не успокоитесь. Решение, принятое под влиянием эмоций, редко бывает верным. Лучше даже и не читайте дальше, во избежание.
Спокойны? Представьте себе — избавились и верёвок больше нет. Прошла неделя, прошёл месяц — что вокруг происходит? Что происходит с вами? Если
Только убедившись, что это объективно лучший выход, продолжайте. Идите по шагам и берите на каждый шаг столько времени, сколько вам нужно, чтобы его выполнить. Понадобилось пять минут? Хорошо. Понадобился час? Тоже хорошо.
Вам может показаться, что это всего лишь «игры разума». Конечно. А что такое созависимость, как не игра разума? И чем, как не воображением, с ней справиться? Тщательно выполните эти шаги. И если не получится за один раз (а изредка такое бывает), через день сделайте это снова.
Arrivederci…
Метки: зависимость расставание созависимость как расстаться как расставаться работа с созависимостью |
Пара слов о юзабилити и Артемии Лебедеве |
Артемий Лебедев — наверное, самый известный веб-дизайнер в Рунете. «Известный» не равно «лучший», но в целом, как дизайнер, он неплох.
На мой взгляд, первое и главное, чему надо учиться у Лебедева — это не дизайн, а умение делать самопиар. Пример: я слышал от МГУшников о том, как Лебедева позвали туда вести дизайн, вместо этого он рассказывал о Себе и о Своей Студии. Больше его особо не звали, зато теперь он везде пишет, что преподавал в МГУ.
Но сейчас я хочу сказать не о пиаре, а о юзабилити. Лебедев смело заявляет, что он этим юзабилити занимается, причём не только сайтов, но и промышленных устройств. И эксперт в этом необычайный. Вот именно это я и хочу подвергнуть сейчас обоснованному сомнению.
Возможно вы слышали о клавиатуре «Оптимус». Если не слышали, не беда. Вкратце: это клавиатура за несколько сотен баксов, каждая клавиша которой — маленький дисплейчик. На котором отображается буква, символ или что запрограммируете. На сайте они сами называют эту идею гениальной. Возможно им об этом кто-то сказал, но зная Лебедева, могу предположить, что он заявил это первым, ещё до всех :)
Вам тоже так кажется? Напрасно. Потому что к вожделенному юзабилити эта клавиатура не имеет никакого отношения. Более того, она антиюзабильна.
Почему же? Чтобы это объяснить, расскажу сперва немного про некоторые основные принципы юзабилити. Само «юзабилити» (англ. "usability") — наука о том, как сделать удобно для использования. Что угодно — программу, машину, телефон. Клавиатуру. Наука сравнительно молодая, ей всего несколько десятков лет. Но за это время в ней было разработано множество инструментов для оценки юзабилити (удобства использования) и принципов, которых следует придерживаться.
Фундамент юзабилити хорошо выражен в названии замечательной книги Стива Круга: «Не заставляйте меня думать!». Чем больше мозговых (да и телесных) усилий приходится прикладывать, чтобы добитрься от прибора нужного, тем непродуктивнее с ним работа. Причём число этих усилий может быть строго оценено и посчитано — есть соответствующие методы. Подробнее вы можете прочитать в книге по юзабилити Джефа Раскина.
Например, микроволновка с двумя дисками (время и мощность) гораздо юзабильнее, чем печь с цифровой клавиатурой, кнопками режимов и клавишей «Пуск». Почему? Потому что для управления первой печкой вам нужно сделать максимум два аналоговых движения — в любой последовательности повернуть ручку времени и ручку мощности. Печь заработает сама. А с цифровой клавиатурой вам надо а) численно оценить необходимое время (это сложнее, чем выбрать нужный угол поворота на диске), б) убедиться, что печь готова к вводу времени готовки, в) серией движений набрать это число (от трёх до шести движений на тех моделях, которые я видел), г) нажать на кнопку выбора мощности, г) набрать мощность, д) нажать на «пуск». Даже если я и преувеличил операции на некоторых этапах, это не суть важно. Общая идея сохраняется — в любом случае движений точно больше, чем два и они требуют большей осознанности. Это понимают и производители. Если на заре времён печек с дисками было мало, то теперь — большинство, включая noname. Кстати, кнопка «окрыть» тоже лишняя и её уже тоже часто не делают. Достаточно потянуть за ручку дверцы и она откроется.
Ну и почему же думать — плохо? Да просто мы делаем одновременно столько дел, что на всё внимания не хватает. Сколько раз вы печатали русский текст в английской раскладке клавиатуры? Есть даже специальные программы, которые исправляют такие ошибки. Например, Punto Switcher. Казалось бы, чего проще — каждый раз убеждаться, что язык клавиатуры — русский. Ан нет. Забываем.
На языке юзабилити это называется «модальностью». Это когда прежде чем работать с системой, надо убедиться, что она в нужном режиме. Как проверка языка у клавиатуры, прежде чем печатать. Модальности — зло. Вместо того, чтобы просто сесть и начать писать, вы должны ещё держать в уме, в каком режиме эта система. Полностью модальностей избежать трудно, но следует устранять их везде, где только можно.
И тут мы так вот быстро переходим к той самой клавиатуре «Оптимус». Ну ка, что там с точки зрения модальностей? Ужас. Каждая (!) клавиша может находиться в своём режиме! Уже не вся клавиатура в целом, а каждая клавиша! И если кто-то перепрограммирует букву «q» на более удобную лично ему «z», любой, кто сядет за эту клавиатуру, столкнётся с неприятным сюрпризом.
Вы скажете: так ведь на этой клавиатуре видно, какая буква будет? А я вам напомню — язык клавиатуры тоже замечательно виден, но всё равно ведь ошибаемся! Не говоря уж о том, что любая машинистка, умеющая печатать вслепую, скажет вам, что на клавиатуру смотреть нельзя. Это замедляет скорость печати. Расположение клавиш должны помнить не глаза, а пальцы. Тут же придётся смотреть глазами (осознано!) на каждую букву. Вот такая смерть юзабилити.
Джеф Раскин приводил пример из своего опыта. В самолётах разных фирм управляющие клавиши несколько различаются. И пилот, перед тем как начать летать на новом самолёте, должен учиться новому расположению. Одна фирма в США выпустила самолёт, в котором управляющие клавиши тоже были маленькими дисплейчиками, которые могли перепрограммироваться под что угодно. Видите, Лебедев тут не пионер. Почему же эта идея не получила распространения? Всё просто. Пилоты на новых клавишах начали сбоить. Они уже не были уверены ни в чём. Вдруг кто-то перепрограммировал клавиши перед прошлым полётом? И под какую именно модель они запрограммированы сейчас? В итоге все пилоты пришли к тому, что выставили одну единственную модель и договорились её не менять. Зачем тогда нужны перепрограммируемые клавиши? Ни зачем. Таким образом идея потерпела крах.
Нельзя перекладывать заботу о юзабилити на самого пользователя. Если вы в своём устройстве не разбираетесь и не знаете, как сделать его удобнее — пользователь и подавно не сможет. Те, кто пользуются QuarkXPress и Adobe Photoshop, помнят все клавиатурные команды и где расположен тот или иной инструмент. Когда Adobe в своей серии CS изменила палитры инструментов, было много недовольства. Я лично многие команды помню уже больше десяти лет, что мою работу с фотошопом здорово ускоряет. А для QuarkXPress выпускались даже специальные раскладушки со списком быстрых команд.
В противоположность этому, Microsoft пошла своим, «Лебедевским» путём. В том же MS Word вы можете настроить панели инструментов так, как вы хотите. Это преподносится под соусом «индиивидуализации» и «вашего удобства», но на деле это нечто прямо противоположное. Adobe не было нужды в таком перекладывании с больной головы на здоровую — она просто сама сделала удобно, для чего привлекла специалистов и провела исследования.
Таким образом, эта клавиатура — просто дорогая и вредная игрушка. Хотел добавить «вполне в духе Лебедева», но удержусь. :)
Почитать: «Firefox переделают по философии даосизма», сайт Якоба Нельсона «UseIt».
Метки: юзабилити лебедев usability артемий лебедев оптимус |
Исправление экспозиции в Camera RAW |
Adobe Camera RAW вместе с Bridge и Photoshop — удивительно мощный набор инструментов. С их помощью очень удобно быстро пакетно обрабатывать большой массив фотографий. Эти фотографии могут быть в любом формате. Особенно ценно, что среди них — RAW. Преимуществам RAW я посвящу отдельную статью, а пока хочу рассказать о том, как за одну минуту исправить пересвет на фотографии с помощью Camera Raw.
Не всем известно, что Camera Raw может работать не только с RAW, но и с любым типом файла (TIFF, JPEG и т. п.). Может, хотя лучшие результаты вы всё же получите на изображениях с расширенным динамическим диапазоном (RAW, TIFF 16 bit). Но все советы из этой статьи применимы и к JPEG, хотя качество будет несколько хуже.
Метки: adobe hdr цветокоррекция ретушь raw пересвет camera raw cr2 nef улучшение фотографии коррекция фотографии исправление фотографии |
МСервис - Автоклуб. «Нэ абижяй кавказомосквичей!» |
Запомните это название: «МСервис-Автоклуб». И ни в коем случае не чините там машину.
Irogoto детально описывает своё взаимодействие с этими горцами. Поскольку я тоже имел счастье общаться с этими кросавчегами, могу сказать, что
Irogoto ещё мягко и не всё рассказывает. В фронт-офисе у них русские, что может ввести в заблуждение. Впрочем, русские в их сервисе себя ведут тоже неадекватно и грубо.
Личности — некие Тимур и Георгий. Слово для них не значит ничего, вдобавок они понтуются, что как то связаны с ментами. Если это правда, ещё один минус к репутации ментов.
На Кавказе есть хорошие люди. Как и везде. Но в этот и большинство подобных автосервисов они никогда не попадут.
Если можете, расскажите об этом другим — предупредите их.
p.s. Через пару дней обнаружили, что в сервисе из машины спёрли инструменты. Георгий, когда ему позвонили, быстро перешёл на визг, встречные обвинения и угрозы. Видимо ментовская «крыша» самоуверенности прибавила. В одном он прав — не надо было с ними связываться, не было бы и таких проблем.
Метки: осаго каско кавказцы горцы ремонт машины мсервис - автоклуб мсервис |
«Почему он меня бросил?!..». Размышления о причинах расставаний |
Метки: семья развод расставание несовместимость |
Кошмар фотографа |
Метки: кошмар сон вещий сон |
Умер Егор Летов |
«Когда я умер, не было никого, кто бы это опроверг…»
Вчера, 19 февраля от остановки сердца во сне умер Егор Летов. В возрасте 43 лет.
Я слушал «Гражданскую Оборону» ещё в школе, мы пели их песни у костра в походе, орали «всё идёт по плану»… Подбирали с одноклассником на синтезаторе Гимн СССР, чтобы добавить его в финале песни. Многие песни Летова мне не нравились, а некоторые — пробирали. Я бы не назвал его поэзию «изысканной», как это написано в Википедии. Изысканная — это
Его версию
Егор Летов метался. Он был нонконформистом, «антифлюгером». Не скрою, меня оттолкнуло то, что в середине
Но Летов ушёл и оттуда. В 2004 году он официально отказался от членства во всяких партиях. И от участия в политике вообще. Я его очень понимаю и тут. Фарс, который называется у нас политической борьбой, обгаживает саму идею многопартийности. Это
Не знаю, будут ли сейчас канонизировать Летова его фаны. Мне всегда не нравилась такая суета после смерти художника и поэта. Воздайте ему должное ещё при жизни, а вдруг осознавать потерю и рвать на себе волосы — не честно. Будто бы смерть делает ценнее то, что он сделал при жизни. Оно и так ценно, не надо ждать конца!
Песни «ГрОб» — одна из струн гитары той эпохи.
И не важно, что Летов умер. Не важно, каким он был. Я буду помнить об этих песнях всегда.
Ведь всё идёт по плану?..
Когда я умер
Плевком замерзли
Дорогие конструкции
Блеклые пропорции
Удушливые ветры
С навозной кучи
Пьяного оцепенения
Кто поверил
Кто запомнил
Кто нагадил
Поруганная вывеска
Бетонная лимонная
Порушилась — рух!
Порушилась — швах!
Я закутался просторным инеем
Я успокоился сучьим выменем
Когда я умер
Когда я умер
Копейки посыпались
Глазки забегали
А руки все грезились в разные стороны
Где доказательства?
Где одуванчики?
Трухлявое горло расперло
Щекотливое равнозначие
А потом завернули закутали
Прибили колеса заместо рук ног
Катали меня на веревочке
Возили меня на ярмарку
Когда я умер
Когда я умер
Весь мир е..анулся
Весь мир е..анулся
А я лежу в пресловутой комнате
Такой смышленый
Невежливо умный.
Однако лежу.
Фатально лежу.
1988
Метки: гражданская оборона гроб егор летов летов умер летов умер егор летов летов умер егор летов умер |