-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 40029

aKry online



«по По» Гришковца и Цекало

Пятница, 07 Марта 2008 г. 00:12 + в цитатник

по По. Гришковец и Цекало
Это фьючерсный обзор. Ещё до того, как я схожу на спектакль. Правда во второй раз, что в какой-то мере позволяет мне писать то, что собираюсь.

Кто-то хорошо охарактеризовал «по По» — «страшное смешно». В детстве Гришковец читал Эдгара Алана По. Как и я. Что-то запомнил. Как и я. Решил и поставил спектакль по обрывкам воспоминаний. Совсем, не как я. А я на него сходил и схожу.

«Гришковец + Цекало = "по По" :)».  Это надо написать тайком где-то в театре на лестничной стенке. Ах, как хорошо Цекало разбавляет и дополняет Гришковкца!.. С юмором, с димамикой, но очень рядом, очень в тему.

Пробирает. Пробирало. Будет пробирать.

 

Эдгар, спой мне колыбельную?
Амонтильядо…
Nevermore…

Рубрики:  Обзоры

Метки:  

Дон Жуан и Сганарель. Театр Вахтангова

Четверг, 06 Марта 2008 г. 23:49 + в цитатник

Дон Жуан и Сганарель
metadata
 Мирзоевский спектакль по пьесе Мольера. Я сходил на него уже во второй раз, и во второй раз с удовольствием. Причём в этот раз мне даже понравилась концовка, которую я не воспринял при первом просмотре. Дон Жуана играет Суханов, и очень хорошо играет. Кстати, я и не знал, что у Суханова такой хороший джазовый вокал. Музыкальное оформление вместе со своей командой задаёт знаменитый Петрович (Михаил Соколов) — наш гений губной гормошки. Особенно его гениальность заметна, когда он на ней играет, а не средненько поёт вместо этого. Петрович — дополнительный повод сходить на спектакль. Всё таки, он хорош.

Сцена, работа со светом, звук — всё замечательно. Сценки на мосту настолько хороши, что я мучительно страдал от того, что не мог их сфотографировать.

data  В этом спектакле Дон Жуан — не коварный, хитрый обольститель, а инфантильный, покорно идущий на поводу своих желаний человек. «Крестьянка! Какая прелестная! Сганарель! Приведи её ко мне! Хочу!!!» Безразмерное «Хочу» затмевает любой голос разума и совести — да и не звучат они у великовозрастного ребёнка. Только окружающие пытаются воззвать, да безуспешно. То, что неприятно слышать, ребёнок Дон Жуан просто игнорирует. Если не может убежать, по детски прячется под покрывало и закрывает уши. Краем сознания он явно понимает, что делает другим плохо. Но гонит от себя эти мысли, как гонит Сганареля, который пытается достучаться до патрона.

Сганарель… Да, он помогает господину. Но неохотно, и осуждая его. Тоже своего рода психологический выкрутас, надо сказать. Да только жалко его, жалко всё равно. Потому что он явно любит Дон Жуана. Как старший брат, как родитель… И мучается вместе с матерью Дон Жуана из за того, что тот творит.

Женщины. Я не видел пока ни одного спектакля про Дон Жуана (а видел я их мало :) ), где бы было столь явно показано, как женщины сами хотят чего-то большего, хотят покинуть свой тесный мирок, улететь на Алых парусах куда-то… И всё, что остаётся Дон Жуану — нарисовать перед ними вожделенный путь. Остальное они дорисуют сами, сами же закроют глаза на несоответствия. «Ах, обмануть меня не сложно — я сам обманываться рад…»

Командор не выходит на сцену. Мне очень понравился режиссёрский ход — шаги Командора, его голос — одновременные шаги и голоса прошлых женщин Дон Жуана. Они, именно они, а не какой-то командор — то, что в итоге настигает беспутного Дона. И даже рад развязке. «Да что руку, я голову свою вам отдам…». Точило его изнутри, иначе не затыкал бы он уши, когда его совестили. Иначе не воспринял бы конец с облегчением…

idea  Я не знаю, какую сверхзадачу ставил перед собой режиссёр. Вот что почувствовал я: безграничное потакание своему «хочу» без оглядки на других в итоге приводит к гибели. И жизнь по пути в итоге будет такой, что гибель будет воспринята с облегчением.

other  Елена Гурьева, «Ваш Досуг», мне кажется, критически не поняла спектакля. По её мнению, Дон Жуана соблазняют, а он не может устоять. При этом совершенно упущены те моменты, когда Дон Жуан сам активно «лезет на амбразуру».  Совершенно не замечены его душевные страдания. И переоценена роль женщин в завлекании Дона Жуана в свои сети. Ну никак к ним не клеются Гурьевские эпитеты «вампирша» и «ведьма». Это очень несчастные женщины, которые с радостью клюют на наживку, а что сами её активно ищут — так это тоже не с радостной жизни. У меня, как у психолога, есть подозрения, почему именно этот Дон Жуан не понравился женщине Елене, но я их оставлю пока при себе :)

Рубрики:  Обзоры

Метки:  

ProStockMaster mystery

Четверг, 06 Марта 2008 г. 14:35 + в цитатник

Раскрыта Великая Тайна ProStockMaster — откуда тот берёт синонимы и сопутствующие слова. Декомпиляция показала, что внутри никаких баз нет, логичный вывод — он куда-то коннектится и берёт синонимы онлайн. Проверка показала, что так оно и есть. При отключенном Инете синонимы молча перестали искаться.

Быстрое исследование с помощью EtherPeek установило, что ProStockMaster просто коннектится по HTTP, как пользователь, на один из стоковых сайтов, ищет по заданному слову и грабит со страницы сопутствующие теги. Вот такой аутсурс :)

Думаю, что смогу повторить его успех.

Рубрики:  Наблюдения

Метки:  

Каталогизация и ведение архива фотогарфий - intro

Четверг, 06 Марта 2008 г. 12:32 + в цитатник

Сейчас я вплотную занимаюсь каталогизацией своих фотографий и созданием нормального архива. Фотографий достаточно много — почти 300 гигов, около 60,000 штук. Поэтому вопрос правильной организации — важный. Эх, почему я раньше об этом не думал… Ну, как всегда.

В первую очередь я, конечно, начал искать информацию в Сети — как это делают другие? Нашёл кое-что, но это «кое-что» мало и часто не в тему. Вот хороший ресурс: «Controlled Vocabulary». Автор делится своими изысканиями на эту тему, но уж очень всё нацелено на хранение плёночных оригиналов. Хотя интересные идеи подчерпнуть можно.

В остальном же, информации с гулькин нос. Зато по запросам типа «photograpy organizing» выскакивает куча предложений софта типа ACDSee. Хороший софт, но не то, что я ищу. Ещё в Рунете многие ссылаются на «Оранжевую книгу». Ещё не купил, как куплю — расскажу.

Посему приходится придумывать самому. Workflow уже почти описан, как «отполирую», выложу сюда. Пока же прошу поделиться идеями — кто как организует свои фотографии — от сливания с карточки до ведения архива?

Особый интерес представляют «ключевые слова». Во первых, это удобный метод поиска фотографии. Во вторых, во всех западных фотобанках ключевые слова — обязательный элемент фото, потому что только по ним поиск и осуществляется. Слова должны быть, разумеется, на английском. Причём, чем больше будет сининимов, чем больше связанных слов, тем больше вероятностьпродажи. Этот процесс может быть автоматизирован. Вот, например, что программа ProStockMaster автоматически генерирует на слово «sky»:

air,atmosphere,background,backgrounds,blue,cloud,clouds,cloudscape,cloudy,dark,day,heaven,landscape,light,nature,scenics,sun,tranquil,weather,white

Не всё из этого в тему, но выбор расширяет. К сожалению, ProStockMaster ищет синонимы только для одного слова за один раз. Потом приходится вручную соединять результаты для разных слов и убирать дубликаты. Я написал для этого простенькую програмку, которая, помимо прочего, сама может искать синонимы по словарю с сайта XDXF. Кстати, если у кого есть файл с тезарусом (связанными словами) для английского — буду невероятно благодарен. Синонимы — это не то же самое, что тезарус. И их не всегда достаточно.

продолжение следует

Рубрики:  Идеи и мысли
Фото
Фотографии.

Метки:  

Шило

Среда, 05 Марта 2008 г. 15:01 + в цитатник

Эх, ну и придумал ValeZ погонялку: «Вы не писали 11 часов».

Я умом понимаю, что правильная реакция: «ну и что?».

Но изнутри что-то тянет — я же уже целых 11 часов не писал! Ну и что, что спал-ел-работал! Часы то тикают… Скоро уже 12 часов будет, как не писал, потом 13, дальше даже думать страшно. И подсознательно хочется написать хоть что-нибудь, чтобы сбросить этот счётчик в ноль и выиграть немного времени… Вот сейчас нажму на «отправить» и пару часов могу работать со спокойной душой.

В любом случае, ВалеЗу спасибо за идею «шахматных часов». Я напишу себе программу, которая будет мне напоминать:

  • Вы не занимались спортом уже боюсь сказать сколько часов!
  • Вы не читали полезных книг уже 10 часов!
  • Вы не тренировали гаммы на гитаре уже 40 часов!
  • Вы не делали упражнения для голоса уже три месяца!
  • Вы не разгребали фотографии — стыдно сказать сколько!

Сделайте, и нажмите кнопку. Перезапустите таймер. Имейте совесть.

Рубрики:  Наблюдения

Метки:  


Процитировано 3 раз

Жосткий святой

Среда, 05 Марта 2008 г. 03:36 + в цитатник

Что-то я всё таки не понимаю в христианстве…

«…На Руси 29 февраля был объявлен днем Святого Касьяна - очень противоречивого святого, которого считали злобным, мстительным, жадным и чуть ли не помощником дьявола. Почему день Святого Касьяна случается раз в четыре года, люди объясняли не математическими соображениями, а мерзким характером Касьяна. (…)

"Святой Касьян, - говорят они, - три года подряд в свои именины был пьян и только на четвертый год унялся и праздновал своего ангела в трезвом виде. Поэтому и положено ему быть именинником через три года раз".  » (*)

Злобный, жадный, бухой святой, почти помощник дьявола — это круто. Это сила! ))  «Местные святые настолько суровы, что боясь их беспокоить, вместо них обращаются за помощью к дьяволу!»

И други его кликали: «Касьян — Аццкий Святой Сотона!» :)

Рубрики:  Наблюдения
Юмор

Метки:  

Большой Брат слышит тебя!

Среда, 05 Марта 2008 г. 02:24 + в цитатник

Don't spy on me!
«Мининформсвязи РФ регламентировало дистанционную прослушку»
.

Как наверное многие знают, мы все прослушиваемся. Это не досужие кухонные разговоры, это суровая и грубая реальность. СОРМ означает «система оперативно-розыскных мероприятий». Кто хочет узнать поподробнее, добро пожаловать на Либертариум.

Вкратце же, государство обязало сотовых операторов и провайдеров Интернет установить у себя спецоборудование для прослушки и проглядки траффика. Разумеется, за свои (читай — наши) деньги. Это сотни тысяч долларов. Прослушивается всё — Интернет-трафик, в первую очередь, почтовый; СМСки, телефонные переговоры. Разумеется, официально для этого требуется санкция суда, но на практике контроль над использованием этого оборудования отсутствует. Поэтому Большой Брат может слушать нас когда хочет и сколько хочет.

Конечно же это делается в целях немерянной нашей безопасности. Вопрос только в том, что мы не считаем себя в безопасности от тех, кто эту безопасность якобы обеспечивает. Ну не доверяю я властям, и мой опыт взаимодействия с силовыми структурами убеждает меня в этом с каждым годом всё больше. Люди там сидят отнюдь не святые, Закон для них пишется с оч-чень маленькой буквы, а Доллар — с оч-чень большой. А информация стоит денег. Ну вы поняли, о чём я.

Понятно, что Государство должно быть в курсе происходящего. И чтобы поймать бандюг, вполне можно установить им прослушку. С этим, думаю, никто спорить не будет? Я лично — за. Законы — для тех, кто их соблюдает. Но если дать волю силовикам, то они (для нашей же безопасности) посадят нас в кутузки за забор с колючей проволокой. Так легче всех контроллировать. Разумеется, на них самих это не распространится — кто-то же должен жертвовать собой, подвергаясь искушениям свободы и мучительно страдая каждый день ради нас, глупых.

Очевидно, нужен баланс. Для таких случаев есть статья Конституции о неприкосновенности частной жизни. Оперативно-розыскные мероприятия — штука важная, но никто не давал права применять её оптом — ко всем сразу. Это разовые действия, каждый раз по конкретному подозреваемому. Установленная же система вполне может использоваться для тотальной слежки.

Вы спросите: а где они возьмут столько людей, чтобы всё слушать? Отвечу — а и не нужно людей. Ещё в советские времена, насколько я знаю, на междугородних и международных линиях стояли автоматические прослушивающие системы, распознающие ряд ключевых слов и фраз, пускающие запись и информирующие людей. Очеведно, что с той поры прогресс шагнул далеко вперёд. К тому же распознавать слова в СМСках и письмах несравненно проще, чем в телефонных переговорах. Так что вполне возможно установить слежку за всеми, без исключения. Нет, с исключениями — за всеми, кроме тех, кто следит.

В США пошли именно по этому скользкому пути. Если вы следите за новостями, вы уже об этом знаете. США всегда было забавным государством — постоянно говоря о «демократии», оно последовательно демонстрирует нечто прямо противоположное, причём на всех уровнях. Ну да речь сейчас не по США, а о нашей многострадальной стране.

Логичный выход из этого — шифрование писем. Есть PGP, есть стеганография. Но тут мы попали. Потому что это противозаконно. Государство не любит, когда ему мешают подглядывать и бьёт за это больно. К тому же, большинство шифровать ничего не будет, а раз шифруешь — виноват. Надо только найти, в чём. Попытка ввести массово PGP («и нехай хомяк подавится!») провалилась по понятной причине — большинство не беспокоится, пока жареный петух не совершит управляющее воздействие на мускулюс глютеус максимус.

Поэтому нам остаётся только расслабиться и получить удовольствие. Ибо следующим логичным шагом будет чипование. В США оно уже начинается, мы на очереди. Перечитайте Шекли и Замятина, чтобы морально приготовиться к Новому Дивному Миру.

Мне Государство видится мужчиной.
Большим и статным, полным властности…
Листочком фиговым укрыт
Огромный Орган Безопасности.
(Губерман)

Рубрики:  Новости и события

Метки:  


Процитировано 9 раз

Nod32 vs Panda

Вторник, 04 Марта 2008 г. 17:34 + в цитатник

После того, как комп оказался заражен кучей вирусов типа Win32/Polip, я снёс Панду, не дожидаясь окончания триала. Вместо неё поставил NOD32. Вроде бы не тормозит, вроде бы грохает пропущенное Пандой. Посмотрим, что будет дальше.

Одно улучшение я уже вижу. Можно указать «действие по умолчанию» — уничтожать без запроса. Когда я на двое суток оставляю антивирус сканировать машину, мне совсем не хочется подбегать каждый раз при обнаружении вируса, и соглашаться. Лучше я потом логи посмотрю.

btw обнаружилось, почему один из моих серверных IP заблокирован провайдером. Вирус, однако. Теперь осталось понять, что за вирус и убить его. Тогда и почта нормально заработает. Я уже наизнанку вывернулся, настраивая DNS, а дело то не в нём!

Рубрики:  Новости и события

Метки:  

Кошачьи афоризмы

Вторник, 04 Марта 2008 г. 17:08 + в цитатник
Это цитата сообщения g2858 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как много здесь про мою Юки… :)


КОШАЧЬИ АФОРИЗМЫ:

Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. (Бернард Шоу)

Самое приятное в кошке - любовь к комфорту. (Камптон Маккензи)

Кошка не против, чтобы вы спали в своей постели. На самом краешке. (Дженни де Вриз)

Только кошки знают, как получить пищу без труда, жилище без замка и любовь без треволнений. (У. Л. Джордж)

И ещё, и ещё...

Метки:  

простые удовольствия

Вторник, 04 Марта 2008 г. 12:38 + в цитатник

Открываю Мейл.ру, слева под обрезом крутится реклама. Видна только фраза: «Парламент. Удовольствие в чистом виде».

Рождается образ целевой аудитории. Такие молодые политики, с наслаждением идущие во власть.

И продолжение. «Президент. Наслаждение, которое не забыть.», «Дума. Вы никогда ещё не достигали такого одновременного консенсуса!»

Рубрики:  Юмор

Метки:  


Процитировано 1 раз

простые рисунки

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 15:43 + в цитатник

 

 

 

скетч

 

гуашь

 

 

Рубрики:  Креативы

Метки:  

Рингтон «Выборы-выборы» из «Дня Выборов»

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 15:00 + в цитатник

Вчера прикололись и сделали рингтон для мобильника, с ключевой фразой из песни «Выборы» в фильме «День Выборов». Всего четырё секунды, зато отчётливо и громко. =)

Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  Юмор

Метки:  

В поисках сути фотографии

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 13:53 + в цитатник

Я уже писал о том, как мы оцениваем фотографии. Теперь же меня терзает вопрос — как снимать мне, чтобы цепляло? Здесь не будет особой структуры — пока только не очень связные мысли.

Всё это касается не только фотографии, но и рисунка, романа, скульптуры, музыки. Но я буду писать про фото, потому что именно им я сейчас занимаюсь. Мои успехи в рисовании пока слишком скромны, чтобы задумываться о концепции. Кисть бы пока научиться держать правильно! :)

Про технику всё понятно. Техника — слуга, а не хозяин. Хозяин — то впечатление, которое кадр производит на зрителя. Если фотограф сумел донести своё впечатление до большинства своей аудитории, значит он прав. Какую бы технику он не использовал, следовал он правилам, или нарушал их. Разумеется, техникой нужно владеть. Аргументы типа «у любителя глаз незамыленный» — слабые. В них есть зерно, но об этом позже. А главное — у тех, кто не владеет технической стороной вопроса иногда что-то качественное получается, но это случайно. И в большинстве случаев невоспроизводимо. А чаще выходит серёдка-наполовинку. У меня есть кадры с очень хорошей задумкой, которые безнадёжно испорчены бликами, плохим кадрированем, пересветом-челубеем-недосветом… Сделай я их технично, всё было бы супер, а так — брак.

Но голая техника — тоже ничто. Это оформительство, скучное и правильное. Позавчера мы выбирали книжку по «ню». Две отложили, одну (Александра Задираки) сразу взяли. Фото из неё были живыми. В двух других всё было технично, не спорю. Но жизни не было. Хоть на фотографиях были и люди, всё равно осталось впечатление натюрморта. «Мёртвой природы», в переводе с буржуйского. Причём скучной «мёртвой природы». Так что техника — подспорье, но не рулевой.

Теперь о впечатлении. Всем мил не будешь, да и не в этом суть фотографии. Суть в том, чтобы донести своё, а не угодить чужому. Логично начать с выбора фотографов, которые производят впечатление на меня, и понять, за счёт чего они это делают. Возьму для начала первых трёх, которые приходят мне в голову.

  • Разумеется, Грегори Колберт. Это пронизывающее ощущение гармонии, спокойствия, которыми дышит каждый кадр… Ничего лишнего, даже цвет убран. Всё очень замедленно, статично. Даже, когда человек ныряет в воду, всё равно это статично. И изгибы линий…
  • Саудек. Ян Саудек. Чешский фотограф. Вообще, у чехов много хороших фотографов. Саудек разный, и не всё мне нравится. Но некоторые фотографии просто пробирают. В них вырожден цвет, странный антураж, странные персонажи и странные сюжеты. Взгляните.
  • Хельмут Ньютон. Жёсткие, контрастные кадры. Углы, завалы, зерно, стрёмные леди. Кадры выполнены технично, хотя многие — не для меня. Некоторые же — сила. Взгляните на «Sie kommen» и «Sie kommen 2».

Что там общего? На первый взгляд, вот что:

  • Везде жёстко убрано всё лишнее. Кадрированием, выбором точки съёмки, убиранием цвета, контрастом, закраской, построением композиции…
  • Осталась только суть, то, что и является «спусковым крючком». Я специально выделил «лишнее» и «главное» в два разных пункта. Бывает много, очень много фотографий, в которых есть главное, но оно безнадёжно похоронено под шумом. Да так, что даже кадрирование далеко не всегда спасает.
  • Везде есть какая-то эмоция, концепция. Даже если я не могу описать её словами, всё равно я её ощущаю. Это как чисто звучащая струна. Или пара струн, в гармонии.

Первые два пункта определённо относятся к технической стороне, последний — к той самой сути. Можно описать, как именно передаются эмоции, но я подозреваю, что это не приблизит меня к ответу на вопрос: «А как он такое придумал?». Снова будет техника, но не суть.

Есть антураж — необычные одежды, необычная обстановка, необычные фигуры. Это тоже служит выражению идеи, стало быть, подчинённое.

По сути же, похоже, что авторы сами были очень проникнуты тем, что снимали. Хельмар Лерский потратил уйму времени на фотографирование евреев, а потом арабов. Он хотел выделить общее, уйти от индиивидуальных черт. Для этого он снимал сильно контрастно, и очень жёстко кадрировал портреты. Ракурсы тоже использовал нестандартные. Но по сути — он проникся идеей, и воплощал её. Кстати, выставка его работ сейчас в Москве, в Галерее Гари Татинцяна. Бесплатно.

А что нравится мне? Экспрессионизм, в значении «передача вспыхнувших эмоций». Когда всё — и цвет, и композиция — подчинены этой эмоции, и не важно, что «на самом деле» всё не так. Нравятся сильные контрастыВ портретахв пейзажах. Нравятся фото, стилизованные под «ретро». Что-то необычное, графичное, геометричное, с завершёнными линиями. Световые контуры и игры света. Нравятся игры типа «мета» — фотографирование того, кто фотографирует/снимает/рисует другого

Направления, направления… Куда ехать?

Рубрики:  Идеи и мысли
Фото
Фотографии.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Съёмки промоакций Diesel, Viktor&Rolf, Cacharel

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 03:15 + в цитатник

Фотографии akry : PromoCreative

Съёмки промоакций Diesel, Viktor&Rolf, Cacharel.

 

 

Diesel

 

 

Ещё 6 фотографий

Метки:  

Всех с Днём Выборов!

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 12:38 + в цитатник


Рубрики:  Новости и события

Метки:  

Не мытьём, так катаньем

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 17:36 + в цитатник
Читаю сейчас на ленте.ру про совершенствование методов обучения:
Эксперты приводят пример, как можно выбрать наилучший способ подачи материала конкретному ученику. Используется генетический алгоритм (заимствован у программистов, которые, в свою очередь, заимствовали его у природы): качество усвоения материала регулярно проверяется тестами, при плохих результатах метод подачи полностью или частично меняется. Рано или поздно неэффективные компоненты должны "вымереть", а эффективные - развиться.
Прикол в том, что а) это не такой уж и быстрый алгоритм, б) никого не волнуют экземпляры, которые вымерли «по пути» :)
В своё время я делал движок для сайта на подобном алгоритме — система оценивала эффективность подачи по ряду ключей, мутировала и закрепляла удачные ветви. Проблема заключалась в большом количестве ошибок и нежизнеспособных мутаций по пути, что сделало сайт интересным, но не очень пригодным для коммерческого использования. Конечно, идею можно и развить, просто вопрос цены усилий.
Так что в итоге, эволюционным методом проб и ошибок мы научим детей чему-то.  Хотя бы малую часть из них. Даже если они к этому времени обзаведутся внуками и правнуками :)
Рубрики:  Интересное

Метки:  

Святые войны

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 22:56 + в цитатник
Очень прошу не читать тех, кто тяжело переносит критику христианства, религии и РПЦ. Я не хочу оскорблять ничьи чувства, ещё меньше я хочу делать блог ареной микросвятых микровойн. В статье — мои личные размышления и аргументы. Аргументы, а не наезды.
Букав многа, и не говорите, что я не предупреждал :)

В мире, а особенно в России набирает обороты схватка между клерикалами и атеистами. А точнее, говоря человеческим языком, между теми, кто хочет как можно больше религии (в России — православия) и теми, кто за разумный баланс между религией и наукой.


Вначале небольшая предыстория, потом мои мысли на эту тему.
Рубрики:  Идеи и мысли

Метки:  


Процитировано 3 раз

Himos Ski Resort '2008 — фотографии из путешествия

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 13:33 + в цитатник

на вираже

Я начинаю публиковать фотографии из нашего путешествия на горнолыжный курорт Himos, Финляндия. Категория: «Himos Ski Resort '2008».

Предупреждаю — когда я обрабатывал фотографии, «правда жизни» интересовала меня куда меньше «правды искусства». Это импрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм — что угодно, но не реализм :)

Поэтому если мне хотелось сделать небо красным, я его делал. А если хотелось оставить голубым — оставлял. Истина меня не волновала.

Рубрики:  Фото
Фотографии.

Метки:  

Агитка =)

Среда, 27 Февраля 2008 г. 18:16 + в цитатник

Не могу удержаться, чтобы не поучаствовать в процессе предвыборной агитации :)

Медвед

Рубрики:  Креативы
Юмор

Метки:  

Загадка

Среда, 27 Февраля 2008 г. 16:57 + в цитатник

Единственные органы, которые растут на протяжении всей жизни — это нос и уши.

Загадка: сколько лет Чебурашке и крокодилу Гене?

Рубрики:  Coitus Cerebralis
Юмор

Метки:  

Хула на Adobe

Среда, 27 Февраля 2008 г. 00:11 + в цитатник
Всё таки вознесу хулу на Великую Эдоб. Фотография, которую вы видите, подвергнута двум изменениям.
  • Кроп (кадрирование). Вы видите новые границы кадра в виде белой рамочки с фенечками по бокам.
  • Виньетирование. Здесь — затемнение по углам, для красивого спецэффекта a la старая фотография.
Пример виньетирования. Кадр — сумасшедшие рассветные цвета на финской границе


Собственно, в чём хула. Несмотря на кадрирование, система виньетирует не по новым, а по старым границам кадра. Глупость какая. Эта глупость ещё больше видна, если не только кадрировать, но и повернуть изображение. Или сдвинуть рамку от центра. Тогда затемнённым вообще окажется только один угол.
Рубрики:  Идеи и мысли
Фото
Фотографии.

Метки:  

Чем отличается Adobe Lightroom от Bridge и Photoshop?

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 23:50 + в цитатник

FlashIllustratorInDesignLightroomPhotoshopPremiereDreamweaverAfter EffectsAcrobat


Ещё вчера ответ для меня был неочевиден, поэтому я предпринял небольшое расследование. Заранее скажу, что во всех подробностях эта тема раскрыта в Эдобовской статье «How Lightroom and Bridge are different».

Начнём с того, что полное название Lightroom: Adobe Photoshop Lightroom. Это уже даёт намёк на некоторую вспомогательность Lightroom.

Теперь по порядку.

Adobe Bridge — универсальный просмотрщих и менеджер файлов, созданных Adobe Creative Suite. Это значит, что он может работать не только с графическими файлами (TIFF, JPEG, PSD, RAW и т. п.), но и с PDF (Adobe Acrobat), Flash (Adobe Flash), вёрсткой InDesign, векторной графикой Adobe Illustrator, HTML (Adobe Dreamweaver), видео (After Effects и Premiere). Со всем, чем можно, в общем.
Помимо этого, Bridge может работать с Adobe Stock Photos — скачивать, покупать фотографии из Интернета.
Bridge позволяет объединять, каталогизировать все эти файлы, назначать им ключевые слова, отправлять на пакетную обработку в соответствующей программе. Для растровой графики, Bridge может самостоятельно вызывать Adobe Camera Raw, причём результаты изменений в Camera Raw отображаются в Bridge сразу же.
Принцип организации Bridge — та же файловая система, папки с файлами. Своей структуры он практически не предлагает, в отличие от Lightroom. Поэтом управлять коллекцией фотографий, сброшенных на DVD, в Bridge сложно. В этом плане, Bridge ни чем не отличается от того же ACDSee.

Adobe Photoshop Lightroom — это тот же Bridge, но урезанный для работы только с растровой графикой. Вдобавок, функции Camera Raw уже встроены в Lightroom и вызывать её отдельно не нужно. Управление ими выглядит несколько иначе, но ничего из ряда вон отличающегося.
Lightroom объединяет фотографии в «коллекции» — виртуальные сборища файлов, по которым может быстро делать поиск. Он хранит информацию о ключевых словах, превью и метаданных не в каждом графическом файле, а в централизованной базе данных (движок SQLite). Поэтому к базе можно обращаться и по поводу фотографий, которые сейчас в архиве на DVD.
Размер программы существенно меньше, чем у Bridge, запускается она быстрее и занимает меньше оперативной памяти.
В общем, Lightroom расчитан исключительно на фотографов, которых интересует обработка и каталогизация фотографий, а не интеграция всего и вся.

Несколько слов о «неразрушающем редактировании» и файлах Sidecar «.xmp». Файл в формате RAW по сути своей не может быть изменён — это «голый» набор чисел с матрицы фотоаппарата плюс кой-какие метаданные. Поэтому, если вы что-то меняете в настройках этого файла, информация об изменениях пишется либо в централизованную базу данных, либо (что мною рекомендуется) в особый файл с именем исходной фотографии и расширением «.xmp». Когда вы открываете этот файл снова с помощью Photoshop, Bridge или Lightroom, эти программы берут информацию из XMP и соответствующе корректируют изображение. Не всем известно, что Camera Raw и Lightroom могут делать это не только для RAW, но и для более традиционных форматов — TIFF, JPEG… Преимущество этого в том, что вы всегда можете вернуться назад и отменить сделанные изменения.

В Ligthroom нужно специально разрешить хранение информации в  Sideсar XMP. Это делается в меню File :: Catalog Settings, вкладке «Metadata».
В Bridge в настройках также можно указать способ хранения — БД или Sidecar XMP. И Bridge и Lightroom используют единый формат XMP, поэтому все изменения, сделанные в Bridge прекрасно отображаются в Lightroom, и наоборот.
Что интересно, пакетную обработку в Photoshop с помощью Lightroom сделать нельзя. По крайней мере, я не нашёл, как.

Adobe Photoshop — графический редактор, работающий с растровой графикой. Сравнивать его с Bridge и Lightroom было бы не вполне корректно, если бы Lightroom тоже в какой то мере не занимался изменением фотографий. Разница в том, что Lightroom занимается «неразрушающим редактированием» (см. выше), а Photoshop меняет само изображение.
И в Lightroom и в Bridge вы можете сделать только предварительную обработку фотографий. В основном, это кадрирование, поворот, базовая цветокоррекция всего изображения, простенькая «оздоровляющая кисть», простенькое повышение резкости и убирание шумов.
Что они не могут делать, и что придётся делать в Photoshop: выборочную цветокоррекцию (отдельно для каких-то зон изображения), весь набор фильтров Photoshop, работу со слоями, рисование и кучу всего другого.

Рабочий процесс может выглядеть так:
  • Вы предварительно выбираете и каталогизируете фотографии в Lightroom (или Bridge).
  • С выбранными фотографиями вы проводите предварительную работу, кадрируя и корректиуя их.
  • После этого, при необходимости, вы открываете эти фотографии в Photoshop, чтобы доделать что-то, с чем Lightroom не справился. Photoshop не сохраняет Sidecar XMP, вам придётся сохранять обработанный файл в каком-то из графических форматов (PSD, TIFF, JPEG и т. п.).
  • Оставшиеся файлы вы так же переводите в удобный графический формат, предварительно применив к ним все те изменения, что вы сделали. И Lightroom и Bridge могут пакетно преобразовывать файлы в почти любой формат. Например, все RAW сохранить в одной папке в TIFF, а в другой, в уменьшенном размере — в JPEG.
  • Если нужно, в Bridge (и только в нём) запускаете файлы на пакетную обработку в Photoshop. Я таким образом применяю ко всем готовым фотографиям скрипт, который делает паспарту.
Учитывая, с какой лёгкостью и удобством Lightroom и Bridge позволяют управляться с файлами RAW, практически не остаётся причин использовать для съёмки что-то другое. Ведь в RAW сохраняется намного больше информации, чем в JPEG и даже в TIFF. Что значимо сказывается на возможностях обработки и качестве печати потом.

Немного о формате DNG — «Digital NeGative». Строго говоря, такого формата, как RAW не существует. Есть несколько сотен разных вариантов. Каждый производитель камеры делает, как ему удобно, причём даже у соседних моделей одного производителя RAW может отличаться. Adobe Camera Raw знает подавляющее большинство этих форматов, поэтому для нас всё происходит незаметно. Но такая анархия раздражает. Поэтому компанией Adobe был придуман универсальный RAW — тот самый DNG.
И Bridge, и Lightroom могут быстро преобразовать ваши RAW в этот единый формат, после чего вы уже не будете бояться, что кто-то может их не прочитать. Всё больше компаний сейчас начинают поддерживать DNG. Adobe также лоббирует введение этого формата в качестве стандарта для всех цифровых фотоаппаратов. Желаю им успеха.
Помимо универсальности, во многих случаях DNG занимает меньше места, чем оригинальный RAW. Вероятно также, что он быстрее открывается в Lightroom и Bridge.


И Lightroom, и Bridge с точки зрения фотографа в общем то, позволяют выполнять аналогичные задачи. Выбор, чем пользоваться, зависит от того, нужны ли вам дополнительные возможности Brigde и централизованный каталог Lightroom.
Рубрики:  Интересное
Идеи и мысли
Фото
Фотографии.

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Думать вредно, прыгать полезно :)

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 01:37 + в цитатник

вперёд, в огонь зари!
Изучаю Adobe Lightroom — то, что Adobe готовит на смену связке Bridge+Camera Raw. Импортировал фотографии из Himos — около 2000 штук. А надо сказать, я уже большую часть из них обработал в Camera Raw и делать всё заново жалко. Поэтому сижу и ищу в Интернете, как же импортировать настройки из Camera Raw в Lightroom. Не понимаю, почему таких статей нигде нет. И только минут через сорок догадываюсь промотать фотки пониже и посмотреть те файлы, которые я точно менял в Camera Raw. Ну вы уже догадались — ничего импортировать не надо было, всё прекрасно перетащилось само, автоматом. И рейтинги и данные о редактировании, и ключевые слова…

А я уже хулу на Adobe возносить стал было! Вот она первая инстинктивная реакция :)

Рубрики:  Новости и события

Метки:  

Arrivederci…

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 22:40 + в цитатник

Не всякие отношения нужно поддерживать любой ценой. Позавчера я обещал написать о том, как расставаться. Я выполняю обещание.

Есть наверное миллион способов расстаться. Одни легче, другие — болезненней. Одни вам подходят, другие — вовсе нет. Я напишу об одном из них, весьма сильном. После его применения в большинстве случаев возврата не будет, поэтому сто раз обдумайте все последствия.

Любовь. И созависимость. О первой мы думаем, что знаем. Со второй же многие не знакомы. Так они считают.

На деле же мы часто путаем эти две вещи. Любовь — дар другому. «Я хочу, чтобы тебе было хорошо!». Созависимость — дар себе. «Мне без тебя плохо! Я бы расстался, но без тебя мне будет ещё хуже!». Любовь — поддержка, совместный полёт. Созависимость — канаты, верёвки, связавшие двоих. На самом деле, и любовь и созависимость могут сосуществовать, но созависимость душит любовь. Кому нравится быть зависимым? Кому это приятно? И этот негатив отравляет чувства.

Я не зря сказал про канаты. Интересно, что слово «созависимость» имеет корень «вис» по крайней мере в трёх языках — в русском, немецком и английском. Английский в этом плане самый честный: вы говорите не «depend from», а «depend on» — зависят, как и висят на чём то. И эта связь похожа на верёвки. По крайней мере в нашем воображении. Верёвки, которые связывают вас с другим. Воображаемые, но от этого не менее прочные.

Часто, когда хотят расстаться, мешают именно эти верёвки. Не «глубокое чувство», не «любовь», а она — созависимость.

Почему «созависимость»? Почему бы не сказать «зависимость», безо всяких «со-»?. Приставка «со-» означает, что в это дело вовлечены не только вы. Созависимость — всегда как минимум парный танец. Вам может казаться, что эта игра нужна только вам? Нет, другому она так же нужна и он так же зависим. Просто проявляется это по другому. Иначе вы бы давно расстались, поверьте. Эти канаты держат оба с двух сторон.

Вы хотите от них избавится? Если вы раздражены, обижены — подождите, пока не успокоитесь. Решение, принятое под влиянием эмоций, редко бывает верным. Лучше даже и не читайте дальше, во избежание.

Спокойны? Представьте себе — избавились и верёвок больше нет. Прошла неделя, прошёл месяц — что вокруг происходит? Что происходит с вами? Если что-то не так, не делайте дальнейших шагов, пока не разберётесь. Разорвать отношения всегда успеете. Ломать — не строить.

Только убедившись, что это объективно лучший выход, продолжайте. Идите по шагам и берите на каждый шаг столько времени, сколько вам нужно, чтобы его выполнить. Понадобилось пять минут? Хорошо. Понадобился час? Тоже хорошо.

  • Место. Выберите себе место, где вам никто не будет мешать — хотя бы полчаса. И мобильник отключите.
  • Защита. Представьте себе, что вокруг вас прозрачная сфера, через которую не может проникнуть ничего вредного. И время внутри тоже остановилось. Какого эта сфера цвета? Усильте цвет, увеличьте размер сферы — до тех пор, пока вы не почувствуете, что эта сфера по настоящему прочная. Это ваше защищённое место.
  • Другой. Представьте другого, находящегося вне сферы. Того, с кем вы решили начать новые отношения. Поместите его в такое место, где он/она будет ощущаться наиболее легко и комфортно — но за пределами вашей защищённой сферы! Помните, что время внутри вашей сферы остановлено и что бы вы не делали, снаружи ничего не произойдёт. Вы всегда можете исправить сделанное и вернуть, как было.
  • Связи. Позвольте себе увидеть те связи, которые идут от вас к другому человеку. Если вы не видите их сразу, попробуйте ощутить, как струны. Услышать их вибрацию. Заметить краем глаза. Просто расслабленно позволить бессознательному их нарисовать. Это только ваше воображение, образы, которые даёт ваше подсознание. Но они часто бывают очень яркими.
  • Расцепка. Помните, что вы внутри сферы, где время стоит. Поэтому любые манипуляции будут совершенно безопасными — вы всегда можете вернуть всё, как было. Поэтому возьмите те нити, которые идут между вами — по одной, и разъедините их. Может быть посередине, там, где они проходят сквозь сферу. Может быть там, где они касаются вас или другого. Может быть, где-то ещё. Чтобы было легче это сделать, поменяйте цвет нитей — какой бы он ни был, сделайте другой. Поменяйте яркость. Если было тускло, сделайте ярче. Если было ярко, сделайте тускло. До тех пор, пока разъединить нити станет совсем легко. Разъедините нити и пусть теперь каждый из вас останется со своим набором нитей.
  • Замыкание другого. Возьмите те нити, которые идут от другого человека. И аккуратно верните свободные концы ему же. Чтобы всё было завершено. Убедитесь, что с другим всё в порядке. У вас есть на это куча времени, ведь внутри вашей защищённой сферы вы управляете всем.
  • Кое-что для себя. Остались те нити, которые идут из вас. Их тоже нужно пристроить. Но вы сделаете это немного не так, как с вашим партнёром. Как вы себя представляете через пару месяцев новой жизни? Когда вы свободны и вашим чувствам ничего не мешает? Представьте себя как можно более красочно и детально — нарисуйте этот образ впереди за пределами сферы, чуть выше уровня глаз. Поработайте над ним, чтобы он был очень-очень привлекательным. И протяните к нему ваши оставшиеся нити. Пусть они ведут вас к вашему идеалу! Аккуратно соедините себя «здесь и сейчас» с этим образом. Усильте нити, если хотите.
  • Возврат. Оглянитесь вокруг. Всё сделали? Все нити замкнули? Комфортно ли вам? Если нет, вы всегда можете что-то доделать, поменять. Вернуть назад в крайнем случае. Улучшить. Взгляните на другого человека. Комфортно ли ему сейчас по вашим ощущениям? Как он себя чувствует без пут, сковывающих его движения? Сделайте ему мысленный подарок — что угодно, что вы хотите. Параход, гружённый деньгами, Анжелину Джоли с Бредом Питом, повышение по службе — что подскажут ощущения. Созависимость — игра для двоих. И раз вы теперь свободны, легче будет и другому человеку. Чувства будут чище и вы сможете общаться гораздо спокойнее, позитивнее. Когда это вам будет комфортно, аккуратно уберите вашу защитную сферу.
  • Завтра. Мысленно увидьте того, другого. Когда вы с ним/ей встретитесь? Представьте себе, как это происходит. Что говорите вы, что говорит он/она? Какие новые ощущения появляются теперь, когда вы свободны? Всё ли хорошо? Если что, вы же всегда можете вернуть сферу и доделать то, что сочтёте нужным. А пока — возвращайтесь в реальный мир. С новыми ощущениями.

Вам может показаться, что это всего лишь «игры разума». Конечно. А что такое созависимость, как не игра разума? И чем, как не воображением, с ней справиться? Тщательно выполните эти шаги. И если не получится за один раз (а изредка такое бывает), через день сделайте это снова.

Arrivederci…

Рубрики:  Психология

Метки:  


Процитировано 12 раз

Пара слов о юзабилити и Артемии Лебедеве

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 17:54 + в цитатник

Артемий Лебедев — наверное, самый известный веб-дизайнер в Рунете. «Известный» не равно «лучший», но в целом, как дизайнер, он неплох.

На мой взгляд, первое и главное, чему надо учиться у Лебедева — это не дизайн, а умение делать самопиар. Пример: я слышал от МГУшников о том, как Лебедева позвали туда вести дизайн, вместо этого он рассказывал о Себе и о Своей Студии. Больше его особо не звали, зато теперь он везде пишет, что преподавал в МГУ.

Но сейчас я хочу сказать не о пиаре, а о юзабилити. Лебедев смело заявляет, что он этим юзабилити занимается, причём не только сайтов, но и промышленных устройств. И эксперт в этом необычайный. Вот именно это я и хочу подвергнуть сейчас обоснованному сомнению.

Клавиша-экран клавиатуры «Оптимус». Изображение взято с сайта Артемия Лебедева.
Возможно вы слышали о клавиатуре «Оптимус». Если не слышали, не беда. Вкратце: это клавиатура за несколько сотен баксов, каждая клавиша которой — маленький дисплейчик. На котором отображается буква, символ или что запрограммируете. На сайте они сами называют эту идею гениальной. Возможно им об этом кто-то сказал, но зная Лебедева, могу предположить, что он заявил это первым, ещё до всех :)

Вам тоже так кажется? Напрасно. Потому что к вожделенному юзабилити эта клавиатура не имеет никакого отношения. Более того, она антиюзабильна.

Почему же? Чтобы это объяснить, расскажу сперва немного про некоторые основные принципы юзабилити. Само «юзабилити» (англ. "usability") — наука о том, как сделать удобно для использования. Что угодно — программу, машину, телефон. Клавиатуру. Наука сравнительно молодая, ей всего несколько десятков лет. Но за это время в ней было разработано множество инструментов для оценки юзабилити (удобства использования) и принципов, которых следует придерживаться.

Фундамент юзабилити хорошо выражен в названии замечательной книги Стива Круга: «Не заставляйте меня думать!». Чем больше мозговых (да и телесных) усилий приходится прикладывать, чтобы добитрься от прибора нужного, тем непродуктивнее с ним работа. Причём число этих усилий может быть строго оценено и посчитано — есть соответствующие методы. Подробнее вы можете прочитать в книге по юзабилити Джефа Раскина.

Например, микроволновка с двумя дисками (время и мощность) гораздо юзабильнее, чем печь с цифровой клавиатурой, кнопками режимов и клавишей «Пуск». Почему? Потому что для управления первой печкой вам нужно сделать максимум два аналоговых движения — в любой последовательности повернуть ручку времени и ручку мощности. Печь заработает сама. А с цифровой клавиатурой вам надо а) численно оценить необходимое время (это сложнее, чем выбрать нужный угол поворота на диске), б) убедиться, что печь готова к вводу времени готовки, в) серией движений набрать это число (от трёх до шести движений на тех моделях, которые я видел), г) нажать на кнопку выбора мощности, г) набрать мощность, д) нажать на «пуск». Даже если я и преувеличил операции на некоторых этапах, это не суть важно. Общая идея сохраняется — в любом случае движений точно больше, чем два и они требуют большей осознанности. Это понимают и производители. Если на заре времён печек с дисками было мало, то теперь — большинство, включая noname. Кстати, кнопка «окрыть» тоже лишняя и её уже тоже часто не делают. Достаточно потянуть за ручку дверцы и она откроется.

Ну и почему же думать — плохо? Да просто мы делаем одновременно столько дел, что на всё внимания не хватает. Сколько раз вы печатали русский текст в английской раскладке клавиатуры? Есть даже специальные программы, которые исправляют такие ошибки. Например, Punto Switcher. Казалось бы, чего проще — каждый раз убеждаться, что язык клавиатуры — русский. Ан нет. Забываем.

На языке юзабилити это называется «модальностью». Это когда прежде чем работать с системой, надо убедиться, что она в нужном режиме. Как проверка языка у клавиатуры, прежде чем печатать. Модальности — зло. Вместо того, чтобы просто сесть и начать писать, вы должны ещё держать в уме, в каком режиме эта система. Полностью модальностей избежать трудно, но следует устранять их везде, где только можно.

И тут мы так вот быстро переходим к той самой клавиатуре «Оптимус». Ну ка, что там с точки зрения модальностей? Ужас. Каждая (!) клавиша может находиться в своём режиме! Уже не вся клавиатура в целом, а каждая клавиша! И если кто-то перепрограммирует букву «q» на более удобную лично ему «z», любой, кто сядет за эту клавиатуру, столкнётся с неприятным сюрпризом.

Вы скажете: так ведь на этой клавиатуре видно, какая буква будет? А я вам напомню — язык клавиатуры тоже замечательно виден, но всё равно ведь ошибаемся! Не говоря уж о том, что любая машинистка, умеющая печатать вслепую, скажет вам, что на клавиатуру смотреть нельзя. Это замедляет скорость печати. Расположение клавиш должны помнить не глаза, а пальцы. Тут же придётся смотреть глазами (осознано!) на каждую букву. Вот такая смерть юзабилити.

Джеф Раскин приводил пример из своего опыта. В самолётах разных фирм управляющие клавиши несколько различаются. И пилот, перед тем как начать летать на новом самолёте, должен учиться новому расположению. Одна фирма в США выпустила самолёт, в котором управляющие клавиши тоже были маленькими дисплейчиками, которые могли перепрограммироваться под что угодно. Видите, Лебедев тут не пионер. Почему же эта идея не получила распространения? Всё просто. Пилоты на новых клавишах начали сбоить. Они уже не были уверены ни в чём. Вдруг кто-то перепрограммировал клавиши перед прошлым полётом? И под какую именно модель они запрограммированы сейчас? В итоге все пилоты пришли к тому, что выставили одну единственную модель и договорились её не менять. Зачем тогда нужны перепрограммируемые клавиши? Ни зачем. Таким образом идея потерпела крах.

Нельзя перекладывать заботу о юзабилити на самого пользователя. Если вы в своём устройстве не разбираетесь и не знаете, как сделать его удобнее — пользователь и подавно не сможет. Те, кто пользуются QuarkXPress и Adobe Photoshop, помнят все клавиатурные команды и где расположен тот или иной инструмент. Когда Adobe в своей серии CS изменила палитры инструментов, было много недовольства. Я лично многие команды помню уже больше десяти лет, что мою работу с фотошопом здорово ускоряет. А для QuarkXPress выпускались даже специальные раскладушки со списком быстрых команд.

В противоположность этому, Microsoft пошла своим, «Лебедевским» путём. В том же MS Word вы можете настроить панели инструментов так, как вы хотите. Это преподносится под соусом «индиивидуализации» и «вашего удобства», но на деле это нечто прямо противоположное. Adobe не было нужды в таком перекладывании с больной головы на здоровую — она просто сама сделала удобно, для чего привлекла специалистов и провела исследования.

Таким образом, эта клавиатура — просто дорогая и вредная игрушка. Хотел добавить «вполне в духе Лебедева», но удержусь. :)

— И только ОДИН для подарков на день рожденья. Слава, слава вам!
— Не знаю, что вы хотите этим сказать - насчет "славы", - начала Алиса.
Шалтай-Болтай высокомерно улыбнулся:
— Конечно, ты не знаешь, пока я тебе не скажу. Это значит - "ты потерпела сокрушительное поражение".
— Но "слава" вовсе не означает "потерпеть поражение"! - возразила Алиса.
— Когда я использую какое-нибудь слово, - ответил Шалтай-Болтай довольно высокомерным тоном, - оно значит только то, что я захочу - не больше и не меньше.

 

Почитать: «Firefox переделают по философии даосизма», сайт Якоба Нельсона «UseIt».

Рубрики:  Идеи и мысли

Метки:  

Исправление экспозиции в Camera RAW

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 15:13 + в цитатник

 

до и после обработки

 

Adobe Camera RAW вместе с Bridge и Photoshop — удивительно мощный набор инструментов. С их помощью очень удобно быстро пакетно обрабатывать большой массив фотографий. Эти фотографии могут быть в любом формате. Особенно ценно, что среди них — RAW. Преимуществам RAW я посвящу отдельную статью, а пока хочу рассказать о том, как за одну минуту исправить пересвет на фотографии с помощью Camera Raw.

Не всем известно, что Camera Raw может работать не только с RAW, но и с любым типом файла (TIFF, JPEG и т. п.). Может, хотя лучшие результаты вы всё же получите на изображениях с расширенным динамическим диапазоном (RAW, TIFF 16 bit). Но все советы из этой статьи применимы и к JPEG, хотя качество будет несколько хуже.

Дальше…
Рубрики:  Идеи и мысли

Метки:  


Процитировано 1 раз

МСервис - Автоклуб. «Нэ абижяй кавказомосквичей!»

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 12:10 + в цитатник

Запомните это название: «МСервис-Автоклуб». И ни в коем случае не чините там машину.

Irogoto детально описывает своё взаимодействие с этими горцами. Поскольку я тоже имел счастье общаться с этими кросавчегами, могу сказать, что Irogoto ещё мягко и не всё рассказывает. В фронт-офисе у них русские, что может ввести в заблуждение. Впрочем, русские в их сервисе себя ведут тоже неадекватно и грубо.

Личности — некие Тимур и Георгий. Слово для них не значит ничего, вдобавок они понтуются, что как то связаны с ментами. Если это правда, ещё один минус к репутации ментов.

На Кавказе есть хорошие люди. Как и везде. Но в этот и большинство подобных автосервисов они никогда не попадут.

Если можете, расскажите об этом другим — предупредите их.

p.s. Через пару дней обнаружили, что в сервисе из машины спёрли инструменты. Георгий, когда ему позвонили, быстро перешёл на визг, встречные обвинения и угрозы. Видимо ментовская «крыша» самоуверенности прибавила. В одном он прав — не надо было с ними связываться, не было бы и таких проблем.

Рубрики:  Новости и события

Метки:  

«Почему он меня бросил?!..». Размышления о причинах расставаний

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 00:46 + в цитатник
Как определить, насколько стабильна или нестабильна семейная пара?
Мы провели исследование на эту тему и вывели основные факторы, влияющие на стабильность. В подавляющем большинстве случаев они позволяют достаточно уверенно предсказать, долго ли продержится пара.


Первое и главное. Отрицание другого. Если партнёры (один или оба) активно отвергают то, что ценно другому, пара нестабильна. Причём, по нашим качественным оценкам, для критического уровня достаточно, чтобы отрицалось не больше десятой части таких ценностей. Почему? Потому что люди живут, удовлетворяя свои ценности. Если мужу важна рыбалка (а точнее, уединённое общение с друзьями, расслабление и т. п.), а жена это не любит, будет одно из трёх.
1. Муж подчинится жене и будет страдать, но на рыбалку не ходить. Тлеющее недовольство — не лучшая штука для сохранения семьи.
2. Муж не будет слушать жену и продолжит походы на рыбалку. Теперь недовольна будет уже жена. А между ней и мужем по прежнему будут искры на тему такого времяпровождения.
3. Редкий случай: муж и жена постараются друг друга понять и найти такой вариант, который удовлетворит обоих. Какой? Не знаю. В каждом конкретном случае он будет свой — общие советы давать бессмысленно. Главное — стремиться сохранить друг друга.

Второе. Игнорирование. Они игнорируют то, что ценно друг другу. Казалось бы — я тебя не трогаю, какие проблемы? Ну и ходи на свою рыбалку, мне всё равно…
Но не всё равно ему. Семья (да и дружба) — танец двух, скреплённых ниточками того, что ценно обоим. Если эти ниточки ослабевают, семья и дружба распадаются. По нашей оценке, если четверть главных интересов игнорируется, риск распада уже очень велик.
Игнорирование коварнее, чем прямое отрицание. Кажется, что всё чики-поки, скандалов нет. Но чувство уходит. Куда-то, как бы само по себе. И остаётся только привычка, созависимость. Гниение — то же горение, только медленное и вонючее.
И как только найдётся кто-то, с кем он может разделить все или большинство своих ценностей, он уйдёт туда. Да, пока он ходит на рыбалку, или, скажем, в боулинг — один. Читает умные книги — один. Танцует — один или со случайными партнёршами. Но представьте, что найдётся та, с кем он сможет всё это делать вместе? Вот и всё.

Третье. Географическая удалённость. Если они далеко друг от друга — постоянно или часто, это тоже риск. Да, они разделяют ценности друг друга, но как это делать, если между ними сотни и тысячи километров? И всегда кто-то другой может оказаться ближе. Сколько для этого нужно времени — неясно.
Это не самый важный фактор, он лишь добавляет веса предыдущим.
Но пар много, а Сольвейг была одна.

Четвёртое. Сексуальная несовместимость. Не нравится запах, не нравится тело, разные пристрастия… Нет, разные пристрастия — это уже к отрицанию ценностей, к первому фактору. А вот остальные вещи тоже подтачивают стабильность пары. Не так сильно, как предыдущие вещи, но маленький свой вклад вносят.



Эти факторы — не догма, и не Печать Апокалипсиса. Пары могут быть друг с другом долго вместе даже не смотря на то, что все эти пункты нарушены. Например, из за обязательств перед детьми. Или из чувства долга. Или по привычке. Но зная о них вы сможете сделать две важные вещи:
  1. Определить, находится ли пара в «зоне риска».
  2. И, что гораздо ценнее, заметить и попытаться устранить то, что может разрушить вашу пару до того, как это произойдёт!
Рубрики:  Идеи и мысли
Психология

Метки:  


Процитировано 3 раз

Кошмар фотографа

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 16:16 + в цитатник
Сегодня приснился сон из серии «кошмар фотографа». Я вижу фантастически красивый сюжет, вскидываю камеру, она странно тормозит, но снимает. А потом оказывается, что этих кадров на карточке нет. Сбойнул фотик. И сюжет уже не вернёшь — птицы стаей летели над деревом на фоне алых и жёлтых облаков утренней зари и тёмно синего неба…
Уже не в первый раз подобное снится. То объектив откажет, то фотик, то батареи…
Может знак о том, что пора покупать вторую камеру — про запас?
Рубрики:  Идеи и мысли

Метки:  

Умер Егор Летов

Среда, 20 Февраля 2008 г. 16:40 + в цитатник
В колонках играет - ГрОб: «Всё идёт по плану»

Егор Летов

«Когда я умер, не было никого, кто бы это опроверг…»

Вчера, 19 февраля от остановки сердца во сне умер Егор Летов. В возрасте 43 лет.

Я слушал «Гражданскую Оборону» ещё в школе, мы пели их песни у костра в походе, орали «всё идёт по плану»… Подбирали с одноклассником на синтезаторе Гимн СССР, чтобы добавить его в финале песни. Многие песни Летова мне не нравились, а некоторые — пробирали. Я бы не назвал его поэзию «изысканной», как это написано в Википедии. Изысканная — это что-то из Серебряного Века, и Летов сюда ну никак не попадает. Его песни — крик. Эмоция. Но не половые страдания, как сейчас в попсе, а что-то, связанное с самой жизнью, со страной, где он живёт, с чем-то большим… О чём песня «Ходит дурачок по лесу»? О чём «Всё идёт по плану»? А «Глупый мотылёк»? Не могу сказать словами, но я что-то чувствую.

Его версию «Туман-туман» мы тихо пели под гитару и баян. Я и сейчас люблю именно это музыкальное оформление, оно мне кажется нежнее и грустнее, чем оригинал.

Егор Летов метался. Он был нонконформистом, «антифлюгером». Не скрою, меня оттолкнуло то, что в середине 90-х он вступил в национал-большевистскую партию. Коммунизм, который он так отрицал, в конце концов настиг и Летова. Глядя на то, что было в стране в эти годы, я понимаю, откуда возникло такое желание. Когда плохо, не веришь, что может быть ещё хуже. А потом хочешь назад — туда где было всего лишь плохо, но ещё не так ужасно.

Но Летов ушёл и оттуда. В 2004 году он официально отказался от членства во всяких партиях. И от участия в политике вообще. Я его очень понимаю и тут. Фарс, который называется у нас политической борьбой, обгаживает саму идею многопартийности. Это всего лишь инструменты для достижения личных и финансовых целей, не более. Любая новая партия будет автоматически восприниматься именно в этом ключе. Даже не избирателями — коллегами по партии, другими партиями, властью… Иметь с этим что-то общее Летов не захотел — ведь именно такое фарисейство он всегда отрицал.

Не знаю, будут ли сейчас канонизировать Летова его фаны. Мне всегда не нравилась такая суета после смерти художника и поэта. Воздайте ему должное ещё при жизни, а вдруг осознавать потерю и рвать на себе волосы — не честно. Будто бы смерть делает ценнее то, что он сделал при жизни. Оно и так ценно, не надо ждать конца!

Песни «ГрОб» — одна из струн гитары той эпохи.
И не важно, что Летов умер. Не важно, каким он был. Я буду помнить об этих песнях всегда.

Ведь всё идёт по плану?..

Когда я умер
Плевком замерзли
Дорогие конструкции
Блеклые пропорции
Удушливые ветры
С навозной кучи
Пьяного оцепенения
Кто поверил
Кто запомнил
Кто нагадил
Поруганная вывеска
Бетонная лимонная
Порушилась — рух!
Порушилась — швах!
Я закутался просторным инеем
Я успокоился сучьим выменем
Когда я умер
Когда я умер
Копейки посыпались
Глазки забегали
А руки все грезились в разные стороны
Где доказательства?
Где одуванчики?
Трухлявое горло расперло
Щекотливое равнозначие
А потом завернули закутали
Прибили колеса заместо рук ног
Катали меня на веревочке
Возили меня на ярмарку
Когда я умер
Когда я умер
Весь мир е..анулся
Весь мир е..анулся
А я лежу в пресловутой комнате
Такой смышленый
Невежливо умный.
Однако лежу.
Фатально лежу.

1988

Рубрики:  Новости и события

Метки:  


Процитировано 4 раз

Поиск сообщений в akry
Страницы: 164 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь